Урок "Все профессии нужны - все профессии важны"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Азанова Гульнара Рафкатовна
Тема: «Все профессии нужны - все профессии важны». Цель: Познакомить детей с многообразием строительных профессий, углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_-_vse_professii_vazhny.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     «Все профессии нужны - все профессии важны».

Цель:     Познакомить детей с многообразием строительных  профессий, углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии.

Задачи:

  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Оборудование:

  • компьютер с мультимедийной установкой;
  • выставка детских книг о труде, профессиях;

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Все профессии нужны,
все профессии важны,
а строителя работа —
всех нужней
и всех важней!

  1. Оборудование рабочего места

Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещё раз, что нам нужно для урока:

– цветная бумага;
– картон;
– ножницы;
– клей;
– салфетка;
– подкладная клеёнка.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на нашем уроке мы познакомимся со строительными профессиями и применим  свои умения строителей на практике.

- Немного истории: 

  • Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Но были времена, когда о строительном кране, железобетоне, кирпиче и даже гвоздях и слыхом не слыхивали.
  • Первым жилищем человека стали пещеры.
  • Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ.
  • Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!  
  • Всех тайн древних строителей мы скорее всего так и никогда не узнаем! Но если  их строения сохранились до наших дней и продолжают нас удивлять, то нам есть чему учиться!

Ох, и несладко пришлось египтянам -
Кладку кирпичную делать вручную!
Громко кряхтя, без подъемного крана
Класть кирпичи весом в тонну-другую!
Так и остались три лишних поддона:
Хеопса, Рамзеса и Тутанхамона.

  • Все говорят о том, что профессия строителя — это нелёгкий, но благородный труд.
  • Профессия строителя является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых.
    Строитель — это даже не профессия, а собирательное понятие для целой анфилады созидательных специальностей.
  1. Выступления учащихся. Презентация своих профессий.

             Каменщик

             Кровельщик

             Электромонтажник

             Слесарь и электрогазосварщик

             Маляр

             Штукатур

             Инженер-строитель

              Геодезист

              Архитектор

  1. Практическая работа по плану.

- Ребята, теперь вы знаете кто строит дома?

- Давайте и мы на несколько минут станем строителями. Мы построим не простой дом, а волшебный, потому что он будет из бумаги.

- Из каких частей состоит дом?

– Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.)

– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

– Далее будем складывать по схеме.

– А как завершим работу? (Приклеим модель к основе.)

– А что возьмём за основу? (Картон.)

– Почему картон, а не цветную бумагу? (Бумага выгибается, приобретает не эстетичный вид.
Картон не будет деформироваться при контакте с клеем.)

– Вспомним правила работы с клеем.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Самооценка и оценка  с уточнением критериев работы.

Оценивается  изделие,  выполненное полностью,  и отдельные операции.

Критерии оценки:

- Точность размеров.

- Ровные линии отреза.

- Аккуратная сборка.

- Оформление  работы.

- Выполнение правил работы разными инструментами.

- Порядок на рабочем месте.

  1. Выставка работ учащихся.
  2. Уборка рабочих мест и выполнение правил безопасной работы на каждом уроке.
  3. Итог урока.
  4. Домашнее задание.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

    Первый среди равных — каменщик.

Он кладет фундамент, сооружает стены из кирпичей или блоков. Он должен обладать отличным глазомером, чувством равновесия и крепким здоровьем. Кроме того, ему следует знать основные свойства растворов, системы кладки.

Родственные профессии — монтажник стальных и железобетонных конструкций, бетонщик, плотник.

2.

 Кровельщик

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Кровельщик — одна из самых древних строительных профессий. Каменщиков и кровельщиков обучают в профессионально-технических училищах и колледжах. Со временем мастера могут повысить квалификацию, стать звеньевыми, бригадирами или продолжить обучение в строительных техникумах и институтах.

3.

Электрик
Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "трак!" –
И исчезнет полумрак.

Заманчивым выглядит труд электромонтажника — он более разнообразный. Рабочие налаживают проводку и освещение в жилых домах, устанавливают электромоторы и другое оборудование, проводят воздушные линии и укладывают кабели в землю. Такой мастер должен уметь читать схемы, разбираться в различных видах соединений, отыскивать и устранять неисправности.

4.

Окна настежь, двери настежь,

В доме ржавые замки.

Кран течёт, у крана насморк,

Дуют в доме сквозняки.

 

То мороз, то потепленье,

Разболелся дом, как зуб…

Слух прошёл, что воспаленье

У водопроводных труб.

 

Даже душ, всегда душевный,

Равнодушно вдруг замолк…

Неужели дом волшебный

Не на шутку занемог?

 

Чин по чину, чин по чину,

Все болезни нипочём!

Всё починим, всё починим

Ковкой, клёпкой и ключом.

 

Не ключом загадочным,

А волшебным, гаечным.

Если вызвать докторов,

Будет снова дом здоров.

 

Есть такие доктора,

Доктора-профессора,

Доктора-волшебники:

Слесари-сантехники.

 

Всё в порядке, если слесарь

Знает дело, как профессор.

Электрогазосварщик — центральная фигура на строительной площадке. Если ты честен, трудолюбив и аккуратен, тебе точно подойдет эта специальность.

 

5.

 Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живём.профессионализма маляра зависит внешний вид построенного здания. По тому, с каким качеством выполнены отделочные работы, жители судят о строительстве, о качестве выполненных работ. Именно маляр передает ключи инвесторам во вновь построенных квартирах. Малярами работают в основном женщины. Эта работа требует терпения, ловкости и сноровки, любви к своему делу.

6.

Вы видали штукатура?

Приходил он к нам во двор

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.

 

Что-то сеял через сито,

Головой качал сердито,

 

Был он чем-то озабочен,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своем рабочем

Над раствором колдовал.

 

Наконец повеселел он,

Подмигнул: - Займемся делом.

Творческим натурам подойдет работа облицовщика, которая состоит в создании мозаичных, плиточных или облицованных мрамором полов, стен, деталей различных архитектурных сооружений. Эти мастера трудятся на строительстве домов, промышленных предприятий.Мозаичник высокого разряда оформляет колонны и пилястры, отделывает криволинейные поверхности, прорисовывает жилки на искусственном мраморе.

7.

Слово «инженер» в переводе с латинского обозначает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие гражданский инженер появилось в XVI веке .

Архитектор

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

Работал архитектор:

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов.

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал –

Здесь все детали важны.

Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,

Здесь – арка и балконы,

Окон высоких строгий ряд,

Внизу деревьев кроны.

Ну да, деревьев. И о них

Подумал архитектор –

В каштанах новый дом густых

Быть должен по проекту.

Но вот уже, смотри, вокруг

И стройка закипела.

Здесь тысяча рабочих рук

Взялись скорей за дело.

Красуясь, новый дом растет.

И смотрит архитектор,

Как здесь строительство идет –

Согласно ли проекту?

С рулоном толстым чертежей

Почти без остановки

Он башню в десять этажей

Проходит шагом ловким.

Вот дом построен, наконец,

Любуемся с балкона.

А архитектор – молодец:

Он дом рисует снова!

Инженер-строительПолучает базовую строительную специальность ПГС (промышленное и гражданское строительство.

Инженер – главный на стройке!

8.

ГеодезистНаряду с модными профессиями есть такие, о которых мало информации, несмотря на востребованность. Геодезист из их числа. В любой газете с вакансиями встречаются объявления «Приглашаем на работу геодезиста». Причем требуется он во многих сферах деятельности: строительство, составление карт, решение вопросов по навигации.

9.

АрхитекторЕсли бы на свете не существовало профессии архитектор, человечество до сих пор ютилось бы в пещерах. Он придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора — спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика. Успех архитектора складывается из таланта, любви к профессии и упорного труда.

Архитектор

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....