Рабочая программа по технологии для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс)

Пенькова Оксана Анатольевна

Рабочая программа

по технологии

для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.1_klass.doc34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа

 Тюменцевского района Алтайского края

Принято

педагогическим советом

Протокол №___от_________2019 г.

Утверждаю

Директор школы__________ Л.В.Коломеец

Приказ  № ______   от __________2019 г

Рабочая программа

по технологии

для 1 класса

Составитель:

Пенькова Оксана Анатольевна

учитель начальных классов

с.Вылково, 2019 г.

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых  составлена рабочая программа

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология. Рабочая программа 1-4» -  М.: Просвещение, 2011г

1.2.Общие цели учебного предмета

Основными целями изучения технологии в начальной школе являются:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану на изучение  технологии в 1 классе выделяется 33 часа, (1 час в неделю, 33 учебных недели).

1.4.УМК

Роговцева Н.А., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Роговцева Н.А., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Роговцева Н.А., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Роговцева Н.А., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Тетрадь проектов. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015.

Шипилова Н.В., Роговцева Н.А., Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

2.Планируемые результаты образования

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Предметные результаты

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

3.Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Т

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает  изучение начального курса технологии через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создания предметного мира;

- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

- учатся экономно расходовать материалы;

- осваивают проектную деятельность;

- учатся преимущественно конструкторской деятельности;

-знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

4.Тематичекое поурочное планирование

№ урока

п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Давайте познакомимся

1

Как работать с учебником.

2

Материалы и инструменты.

3

Что такое технология.

Человек и земля.

21ч

4

Природный материал.

Изделие «Аппликация из листьев».

5

Пластилин. Изделие: Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

7

Растения. Изделие «Получение и сушка семян».

8

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»

9

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры».

10

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги».

11

Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты»

12

Дикие животные.  Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшения на ёлку», «Украшение на окно».

14

Домашние животные. Изделие «Котёнок».

15

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток».

16

Посуда.

17

Проект «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

18

Свет в доме. Изделие «Торшер».

19

Мебель. Изделие «Стул».

20

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток».

21

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

22

Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

23

Учимся шить. Изделие «Медвежонок».

24

Передвижение по земле. Изделие «Тачка».

Человек и вода.

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян».

26

Питьевая вода. Изделие «Колодец».

27

 Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот».

Человек и воздух.

28

Использование ветра. Изделие «Вертушка».

29

Полёты птиц. Изделие «Попугай».

30

Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют».

Человек и информация.

31

Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

32

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера»

33

Компьютер.

5.Лист внесения изменений в программу

Номер изменений

Дата

Основания для внесения изменений

Нумерация уроков

Содержание откорректированных разделов (тем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...