Главные вкладки

    Урок технологии "Швейная фабрика"
    план-конспект урока по технологии (4 класс)

    СЕРГЕЕНКОВА ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА

    Урок технологии "Швейная фабрика" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shveynaya_fabrika.docx560.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока технологии

    4 класс

    Тема: «Швейная фабрика. Новогодняя игрушка на елку-календарь»

    Изделие: новогодняя игрушка на елку-календарь.

    Цель: познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки; совершенствовать умение составлять план изготовления изделия, отрабатывать навык выполнения строчки через край, работать с новым видом ткани – фетром; развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать усердие, усидчивость.

    1. Организационный момент

    Приветствие учителя, пожелания учениками  успеха друг другу.

    2.   Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели  урока.

    Перед праздником зима для зеленой елки

    Платье белое сама сшила без иголки,

    Отряхнула белый снег елочка с поклоном

    И стоит красивей всех в платьице зеленом.

    Ей зеленый цвет к лицу, елка знает это.

    Как она под новый год хорошо одета!

    - О чем стихотворение?

    - Почему елку называют символом Нового года?

    - Как украшают елку?

    Рассмотрите вот эту лесную красавицу (Елка сшита из фетра, на ветках цифры 1-31).

    E:\DCIM\110_PANA\P1100317.JPG

    - В чем ее особенность (Нет игрушек, цифры)

    - Подумайте, почему именно такие цифры от 1 до 31? (Дни месяца)

    - О каком месяце идет речь? (Декабрь)

    Когда люди, особенно дети, очень чего-то ждут, что они делают? (Считают дни до того или иного события)

    Малыши в детском саду тоже очень ждут этот праздник, но они не умеют считать. А им так хочется узнать, когда же наступит Новый год. И эта елка может им помочь.

    Создание проблемной ситуации

    - Как назвать елку, которая поможет считать дни?

    Отгадайте слово:

            - - - е - - а - - ь

    На доске плакат.

          ЕЛКА – КАЛЕНДАРЬ

    Предложите свои идеи того, как малыши могут считать дни до наступления Нового года с помощью этого календаря? (Отмечать каждый день игрушкой)

    - Какова тема нашего урока?  (Новогодняя игрушка)

    - Чему вы научитесь на уроке? (Шить новогоднюю игрушку)

    Учитель вешает на елку несколько готовых мягких игрушек из фетра.

    E:\DCIM\110_PANA\P1100315.JPG

    3. Актуализация знаний

    - Подумайте, какие  материалы и инструменты вам понадобятся для работы? (Ткань, нитки, игла, ножницы, набивка для игрушки, тесьма для петли)

    Сегодня на уроке вы будете работать с новым материалом - фетром.

    - Какими свойствами обладает фетр? (Плотный, хорошо режется, «не сыплется», удобно шить, разноцветный).

    - Вы на уроке будете соблюдать правила безопасной работы с ножницами и иглой.

    Послушайте стихотворение:

    Не бери иголку в рот! Иголка острая, не плод!

    Ты лучше с нею не шути, а то окажется внутри.

    Игра в работе весела. Она тонка и так мала!

    Не будешь класть ее на место, и затаится в беспорядке…..

    Тебе ж потом воткнется в пятку!

    Назовите правила безопасной работы с иглой.

    - Как правильно хранить  швейные иглы? (В игольнице)

    - Покажите друг другу как вы храните свои иглы. Дайте совет детям, которые неправильно хранят иголки.

    - Помните о безопасности во время работы.

    4.Физминутка

    Как интересно нам зимой!

    На санках едем мы гурьбой,

    Потом в снежки мы поиграем,

    Все дружно лыжи  одеваем.

    Потом все встали на коньки.

    Зимой веселые деньки!

    5. Планирование работы

    Предложите свои действия в изготовлении игрушки (По мере ответов на доске выстраивается алгоритм).

    1) Обвести шаблон на ткани или нарисовать свою игрушку (2 детали);

    2) Вырезать  детали игрушки;

    3) Соединить детали швом «через край»;

    4) Пришить петлю;

    5) «Набить» игрушку.

    6. Самостоятельная  работа

    Звучит новогодняя музыка.

    - Сейчас вы приступите к работе, но прежде хочу напомнить вам, ребята, как говорят русские люди:

    «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

    - Что означают эти слова? (ответы детей)

    Вложите в свою работу душу, доброту, самые лучшие пожелания.

    Учащиеся выполняют работу. Игрушки вешаются на елку.

    Предлагается игра «Придумываем сказку про елку-календарь».

    Каждый ученик  прикрепляет свою игрушку на елку и рассказывает придуманную историю  своей игрушки. Предлагается начало сказки.

    Например: Приближался Новый год.  А елочка загрустила. Она была совсем одна. Белая сверкающая снежинка опустилась на ее зеленую веточку, и елочка улыбнулась! Это случилось 1 декабря и т.д.

    - Ваши игрушки мы подарим малышам в детском саду, чтобы они могли считать дни до новогоднего праздника.

    E:\DCIM\110_PANA\P1100311.JPG

    7. Рефлексия

    - Чему вы научились на уроке?

    - Что хорошо получилось?

    - В чем испытывали трудности?

    - Кому из вас захотелось сшить такую же игрушку для семейной елки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"

    На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями  лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...

    Тема урока: «Швейная фабрика», 4 класс

    Цели:   познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки; совершенствовать умение составлять план изготовления изделия....