Конспект урока по технологии "Открытка для мамы", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Турковская (Комлева) Анастасия Александровна
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.
Планируемые результаты
Предметные 
знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с клеем и ножницами, технологию изготовления изделия;                                                                                             
уметь:  организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;
выполнить: открытку для мамы.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        19.11.2019

Школа: 148

Класс: 3 «М»

Кабинет: 212     

Урок: 9.50-10.30(3 урок)                                                                                                                                                                                   

ФИО учителя Плотникова Н.А.

ФИ студента Комлева А., 46 гр.

ФИО методиста Бондарь Е.Б.

                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Открытка для мамы»

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.

Планируемые результаты

Предметные 

знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с клеем и ножницами, технологию изготовления изделия;                                                                                            

уметь:  организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;

выполнить: открытку для мамы.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебная презентация; образец изделия; шаблоны; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: психологический настрой

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

 

4-5мин

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.

Кто вас, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Слушают учителя, получают задание.

Слушают загадку, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения.

-Мама.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

-Правильно. Ребята, кто помнит, какой приближается праздник?

- Когда отмечается этот праздник?

- Что принято совершать в этот день?

- Какие подарки можно сделать своими руками?

-А как вы думаете какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сделанная своими руками или купленная в магазине?

- Почему?

- Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что сделан своими руками.

-Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

 -А кто может сформировать цель?

Отвечают на вопросы учителя.

-День матери.

-24 ноября(последнее воскресенье).

-Дарить подарки.

-Открытки, подделки, рисунки.

-Открытка, сделанная своими руками.

-Потому что мы ее сделали с любовью своими руками.

-Открытка для мамы. Подарок для мамы.

-Изготовить открытку для мамы.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Словесный: повторение правил безопасности с ножницами

Словесный: беседа

-Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам. В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

-Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная.

Анализ поделки:

– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления?

-В начале работы давайте ознакомимся с техникой безопасности.

Игра ДА-НЕТ-ка.

-Если вы согласны с формулировкой правила, то хлопаете в ладоши. А если не согласны – тихо сидите.

Положи на парту клеенку. (ДА)

Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе. (ДА)

Вытирай руки об соседа. (НЕТ) Дети исправляют формулировку.

Соблюдай порядок на рабочем месте. (ДА)

Перед работой проверь исправность инструментов. (ДА)

Клади ножницы на парте, как захочешь. (НЕТ)

Подавай другу ножницы как хочешь. (НЕТ)

Не оставляй ножницы открытыми. (ДА)

Не играй ножницами, не подноси к лицу. (ДА)

Не собирай с пола мусор: обрезки бумаги и картона. ( НЕТ)

Протри инструменты и крышку парты влажной салфеткой. (ДА)

Тщательно вымой руки с мылом. (ДА)

Пед. показ

Разметка

1. Возьмём лист цветного картона, согнём пополам, это будет наша основа для открытки.

2. Нужно взять цветную бумагу и выбрать какого цвета будут ваши цветы и ваза.

3. Теперь выбираем шаблоны цветов, прикладываем, обводим.

4. Сами рисуем вазу (можно лист согнуть пополам и нарисовать).

Заготовка

5. Вырезаем цветы, вазу, листья.

Сборка

6. Наклеиваем вазу, оставляя вверх ее. Наклеиваем лепестки цветов, цветы.

Оформление

-И в конце урока нам нужно будет сделать свою открытку. Оформляем открытку внутри: вырезаем прямоугольник, поменьше нашей открытки, приклеиваем его. Можем написать стихотворение, красивые слова маме. Украсить бабочками, цветами, сердечками.

-Но для начала немного разомнемся.

Динамическая пауза

-Цветная бумага, цветной картон.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

-Итак, а сейчас вам нужно создать свою открытку.

-Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать.

-Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы.

-Не перепутайте, что зачем будете выполнять.

-Поднимите руки, если что- то не понятно.

-Ребята, ваши работы будут оцениваться по таким критериям:

-аккуратность;

-следование последовательности работы;

-оригинальность;

-законченность работы.

-Приступайте к работе. Желаю творческого успеха!

Вспоминают последовательность

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Словесный: обобщающая беседа

7-9мин

-Ребята, у кого появились вопросы?

-Кому нужна помощь?

-Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас открытки. Давайте устроим выставку наших открыток.

-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

-А теперь 2 ряд, 3 ряд.

-Давайте оценим работы по критериям:

-аккуратность;

-следование последовательности работы;

-оригинальность;

-законченность работы.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3мин

- Молодцы! А кто не успел закончите работу дома или на следующем уроке.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

-О маме.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли;

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2-3мин

- Что для вас было сложным на уроке?

-Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока?

-Мне очень нравятся ваши открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей.

- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Говорят о своих трудностях.

Изготавливали открытку для мам.

Наводят порядок на рабочем месте.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Стихи о маме"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме "Стихи о маме"Учебник - Ефросининой, УМК "Начальная школа XXI века"Класс - 1-ыйРаздел: «Учимся уму-разуму»Изучаемые н...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.

Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Е.Благинина-Посидим в тишине.Я маму свою обидел"

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: Е.Благинина "Посидим в тишине", "Я маму свою обидел"Цели урока: продолжить знакомство уч-ся с произведениями о маме;развивать навыки выразительного чтени...

Конспект урока немецкого языка в 3 классе на тему "О чем говорит Сабина со своей мамой?"

Конспект урока включает в себя тему,цель, задачи, УУД и планируемые результаты....

Конспект урока по музыке в 3 классе "Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»

Конспект урока по музыке в 3 –м  классе. УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Урок музыки по теме: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»...

конспект урока по литературному чтению 2 класс Э.Мошковская "Я маму мою обидел..."

конспект урока по литературному чтению 2 класс Э.Мошковская "Я маму мою обидел..." конспект урока...

Конспект урока по теме "Ещё мама" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле»; совершенствование навыков чтения; навыков работы с текстом.Планируемые рез...