Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Стихи о маме"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Роженкова Ирина Леонидовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме "Стихи о маме"

Учебник - Ефросининой, УМК "Начальная школа XXI века"

Класс - 1-ый

Раздел: «Учимся уму-разуму»

Изучаемые на уроке произведения: Я.Аким «Мама»; Э.Успенский «Всё в порядке»; Н.Саконская «Мы с мамой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по литературному чтению в 1 классе

 2012 год

Раздел: «Учимся уму-разуму»

Тема: Я.Аким «Мама»; Э.Успенский «Всё в порядке»; Н.Саконская «Мы с мамой»

  1. Организационный момент.

- встать около парты

- создать тишину, послушать тишину

- глубоко дышим (5 раз)

- игра «Свечка» (надо задуть свечу 5 раз)

- игра «Щёчки» (надо надуть щеки поочередно, вместе, выдох – 3 раза)

- речевая разминка (МИ-МЭ-МА-МО-МУ-МЫ      ЛИ-ЛЕ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ)

- скороговорка (Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила)

- повернуться к родителям, улыбнуться им

- сесть за парты

  1. Введение в тему урока

- Как вы думаете, почему именно такую скороговорку мы сегодня проговорили? (мы поговорим о маме)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими произведениями о маме и детях.

- А начнем мы со стихотворения Якова Акима «Мама»

  1. Работа над стихотворением Я.Акима «Мама»

- откройте стр.29 в учебнике

- самостоятельно познакомьтесь

- Что вы прочитали?

- Прочитайте заголовок этого произведения (Я.Аким «Мама»)

- Внимательно посмотрите на предложения и знаки препинания. О чем они нам говорят? (стих-е надо читать с восклицанием)

- выразительное чтение стих-я

- Как герой стих-я назовет корабль? Почему?

- Давайте попробуем прямо сейчас выучить это стихотворение наизусть и прочитать нашим мамам.

- чтение стих-я наизусть (лицом к мамам)

  1. Работа над стихотворением Э.Успенского «Все в порядке»

- откройте стр.30 в учебнике

- самостоятельно познакомьтесь

– Понравилось стихотворение? Почему?

– О чем оно?

– Что можно сказать о маме?

– Какой у мамы сын?

– Чем он занимался дома?

– Какое настроение было у мальчика?

– Что чувствовала мама, увидев дом?

– Как вы думаете, правильно ли повел себя мальчик?

– Как должен был поступить? (Извиниться, самому все убрать, расставить на места.)

- Прочитайте слова мамы, которыми закончено стихотворение. Как вы их понимаете? Объясните.

– Как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика? (Интонацией)

- Какое это стихотворение? (юмористическое)

- работа в группах – подготовка выразительного чтения

- спросить несколько групп

- р/т стр.17 № 1

  1. Работа над стихотворением Нины Павловны Саконской «Мы с мамой»

- откройте Хрестоматию на стр. 104

- учитель читает стихотворение

- Какой вы представляете маму из стих-я?

- А теперь расскажите о своей маме. (спросить несколько человек)

- р/т стр.35-36 № 1-3

№ 1 – подчеркнуть ласковые слова

№ 2 – подчеркнуть описание мамы

№ 3 – объяснить пословицу

  1. Итоги урока

- Что объединяет произведения, которые мы сегодня читали? (они все о маме)

- О каких мамах мы прочитали? (об испуганной, о любимой, о доброй, о веселой)

- Что еще мы делали на уроке? (читали выразительно, читали по ролям, выполняли задания в р/т, выучили стих-е)

- Осталось только поблагодарить наших мам, которые сегодня провели с вами этот день. Мы недаром и на математике, и на русском языке обращались к вазе. Мы наполнили ее водой, прикрепили листочки к стебелькам. Осталось собрать букет. Если вы считаете, что сегодня вы работали на уроках хорошо, активно, разобрались в темах, на переменах вели себя спокойно, никого не обидели, подойдите, выберите любой цветок и прикрепите его к стебельку.

- получается букет.

  1. Спасибо за этот день!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама",(УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : А.П.Платонов «Ещё мама» (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А.П.Платонов «Ещё мама» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве А.П.Платонова ; развитие умения анал...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....