Рабочая программа по технологии с 1-4 кл школа России
рабочая программа по технологии (4 класс)

Эмдэйн Клавдия Сандыковна

Рабочая программа по технологии для 1 - 4-х классов разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Иволгинская СОШ и Положением о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_1-4_kl.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 - 4-х классов разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Иволгинская СОШ и Положением о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ.

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

1. Планируемые предметные результаты

2. Содержание учебного предмета

3. Тематическое планирование

Планируемые предметные результаты освоения программы

технологии за курс начальной школы

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- приобретут опыт как основу обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий - исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Содержание тем учебного курса «Технология» 1-4 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Тематическое планирование

Технология 1 класс (33 часа)

№ п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во

часов

Ι четверть– 9 часов

Давайте познакомимся (3 ч.)        

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

3

Что такое технология. Работа с бумагой «Подставка для кисточки».

1

Человек и земля (21 ч.)

4

Природный материал. Аппликация из листьев.

1

5

Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна».

1

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1

7

Растения. Получение и сушка семян.

1

8

Растения. Проект «Осенний урожай».

1

9

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры».

1

II четверть - 7 часов

10

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги».

1

11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

1

12

Дикие животные. Изделие «Коллаж».

1

13

Новый год. Украшения на елку, на окно.

1

14

Домашние животные. Изделие «Котенок».

1

15

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток».

1

16

Посуда. Проект «Сервировка стола».

1

III четверть - 9 часов

17

Посуда. Проект «Чайный сервиз».

1

18

Свет в доме. Изделие «Торшер».

1

19

Мебель. Изделие «Стул».

1

20

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток».

1

21

Учимся шить. Строчка прямых стежков, стежков с перевивом змейкой, спиралью.

1

22

Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой».

1

23

Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок».

1

24

Передвижение по земле. Изделие «Тачки», «Санки».

1

Человек и вода (3 ч.)

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.

1

IV четверть - 8 часов

26

Питьевая вода. Изделие «Колодец».

1

27

Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

1

Человек и воздух (3 ч.)

28

Использование ветра. Изделие «Вертушка».

1

29

Полеты птиц. Изделие «Попугай».

1

30

Полеты человека. Изделие «Самолетик».

1

Человек и информация (3 ч.)

31

Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо».

1

32-33

Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

2

Тематическое планирование

Технология 2 класс (34 часа)

п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во часов

Ι четверть– 9 часов

Давайте познакомимся (1 ч.)

1

Как работать с учебником.

1

Человек и земля (23ч.)

Земледелие (1 ч.)

2

Земледелие.

1

Посуда (4 ч.)

3

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».

1

4

Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

1

5

Тестопластика. Изделие «Игрушка из теста".

1

6

Проект «Праздничный стол».

1

Народные промыслы (5 ч.)

7

Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома».

1

8

Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись».

1

9

Народные промыслы.Изделие «Дымковская игрушка».

1

II четверть - 7 часов

10

Народные промыслы. Изделие «Матрёшка».

1

11

Рельефная картина. Изделие-пейзаж «Деревня».

1

Домашние животные и птицы (3 ч.)

12

Конструирование. Изделие «Лошадка».

1

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

1

14

Проект «Деревенский двор».

1

Новый год (1 ч.)

15

Елочные игрушки из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска».

1

В доме (5 ч.)

16

Полуобъёмная пластика. Изделие «Изба».

1

III четверть - 10 часов

17

Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Домовой».

1

18

Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

1

19

Плетение. Изделие «Коврик».

1

20

Конструирование. Стол и скамья.

1

Народный костюм (4 ч.)

21

Народный костюм. Изделие «Русская красавица».

1

22

Народный костюм. Аппликация.

1

23

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделие «Кошелек».

1

24

Вышивка. Изделие «Салфетка».

1

Человек и вода (3 ч.)

25

Изонить. Изделие-композиция «Золотая рыбка».

1

26

Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».

1

IV четверть - 8 часов

27

Работа с бумагой. Изделие «Русалка».

1

Человек и воздух (3 ч.)

28

Работа с бумагой. Изделие «Птица счастья».

1

29

Объемная модель. Изделие «Ветряная мельница».

1

30

Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».

1

Человек и информатика (4 ч.)

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма».

1

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1

33

Способы поиска информации. Сохранение информации.

1

34

Правила набора текста.

1

Тематическое планирование

Технология 3 класс (34 часа)

№ п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во

часов

Ι четверть– 9 часов

1

Вводный урок

Здравствуй, дорогой друг! Путешествуем по городу (селу).

1

Человек и земля (21 ч.)

2

Архитектура. Изделие «Дом».

1

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

1

4

Парк. Изделие «Городской парк».

1

5

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели».

1

6

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели».

1

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

1

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

1

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

1

II четверть - 7 часов

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1

11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама».

1

12

Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки». Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».

1

13

Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа Тест «Кухонные принадлежности».

1

14

Фруктовый завтракИзделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака».

1

15

Колпачок–цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок».

1

16

Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

1

IIIчетверть - 10 часов

17

Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

1

18

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

1

19

Золотистая соломк. Изделие: «Золотистая соломка».

1

20

Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков».

1

21

Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое».

1

22

Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».Практическая работа: «Человек и земля».

1

Человек и вода (4 ч.)

23

Мосты. Изделие, модель «Мост».

1

24

Водный транспорт.Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя).

1

25

Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Практическая работа: «Мягкая игрушка».

1

26

Фонтаны Изделие: «Фонтан».Практическая работа: «Человек и вода»

1

IV четверть - 8 часов

Человек и воздух (3 ч.)

27

Зоопарк. Изделие: «Птицы».Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами».

1

28

Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха».

1

29

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар».Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».Практическая работа: «Человек и воздух».

1

Человек и информация (5 ч.)

30

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплётные работы».

1

31

Почта. Изделие «Заполняем бланк».

1

32

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр».

1

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр».

1

34

Афиша. Изделие «Афиша».

1

Тематическое планирование

Технология 4 класс  (34 часа)

№ п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во

часов

Ι четверть– 9 часов

1

Вводный урок

Как работать с учебником.

1

Человек и земля (21 ч.)

2

Вагоностроительный завод.  Изделие: «Ходовая часть» (тележка).

1

3

Вагоностроительный завод. Изделие: «Сборка вагона», «Пассажирский вагон».

1

4

Полезные ископаемые. Изделие:  «Буровая вышка».

1

5

Полезные ископаемые. Изделие:  «Малахитовая  шкатулка».

1

6

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».

1

7

Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала»

1

8

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Сторона медали».

1

9

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль».

1

II четверть - 7 часов

10

Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы».

1

11

Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза».

1

12

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».

1

13

Швейная фабрика. Изделие: «Птичка».

1

14

Обувная фабрика.  Изделие:  «Модель  детской летней обуви».

1

15

Обувное производство. Изделие:  «Модель  детской летней обуви».

1

16

Деревообрабатывающее производство.

Изделие: «Технический  рисунок лесенки-опоры для растений».

1

IIIчетверть - 10 часов

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений»

1

18

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка».

1

19

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье».

1

20

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа».

1

21

Бытовая техника. Изделие: «Абажур».

1

22

Тепличное  хозяйство Проект  «Цветы для школьной клумбы».

1

Человек и вода (3 ч.)

23

Водоканал. Изделие: «Фильтр для  очистки воды».

1

24

Порт. Изделие: «Канатная лестница».

1

25

Узелковое плетение. Изделие: «Браслетик».

1

Человек и воздух (3 ч.)

26

Самолётостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолёт».

1

IVчетверть - 8 часов

27

Самолётостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракета- носитель».

1

28

Самолётостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный  змей».

1

Человек и информация (6 ч.)

29

Издательское дело.Изделие: «Титульный  лист».

1

30

Издательское дело.Изделие:  «Работа с таблицами».

1

31

Издательское дело.Создание содержания книги.

1

32

Издательское дело.Переплётные работы.Изделие:  «Книга *Дневник путешественника».

1

33-34

Издательское дело.Переплётные работы.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 1-2 классы, УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 1-2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор Н.И. Роговцева....

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программой  по трудовому обучению ...

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....

Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева

Аннотация к рабочей программе по  окружающему миру 2 класс    Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии  с Примерной программой начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1-4 кл. ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1,2,3,4 кл....