Рабочая программа по технологии для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс)

Попова Екатерина Александровна

СОДЕРЖАНИЕ

 

4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1

 

2

Человек и земля

21

 

3

Человек и вода

4

 

4

Человек и воздух

3

 

5

Человек и информация

5

 

 

Итого:

34

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_4klass.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ I


СОДЕРЖАНИЕ

4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

Итого:

34

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

                                    3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

                               4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

4 класс

34 часа

«Как работать с учебником» (1 час)

Человек и земля (21 час)

Вагоностроительный завод.

Объяснять новые понятия: «машиностроение», «локо-мотив», «конструкция вагона», «цистерна», «рефрижератор», «ходовая часть».

Работать с информацией об истории развития желез-нодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов

Объяснять понятия: «кузов вагона», «рама кузова». Осваивать технологию создания кузова вагона из под-ручных материалов.

Полезные ископаемые.

Создавать модель буровой вышки из металлического конструктора. Проводить презентацию работы. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика». Объяснять понятия: «поделочные камни», «имитация», «мозаика», «русская мозаика». Называть профессию: мастер по камню

Автомобильный завод.

Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснять понятия: «автомобильный завод», «конвейер», «операция»

Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать модель автомобиля. Применять при изготовлении изделия правила безопасного использования отвёртки и гаечного ключа

Монетный двор. 

Работать с металлизированной бумагой - фольгой. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина

Фаянсовый завод.

Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу

Швейная фабрика.

Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков

Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Использовать материал  учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления, определять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия.

Обувная фабрика.

Определять размеры деталей по плану и переносить размеры на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем.

Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги.

Деревообрабатывающее производство.

Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины.

Кондитерская фабрика.

Анализировать рецепт пирожного «Картошка», заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Анализировать рецепт шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газо-вой плитой. Помогать участникам группы при изготовлении изделия

Бытовая техника.

Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении, изделия навыки работы с бумагой

Тепличное хозяйство.

Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять

Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, изготавливать мини теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. Составлять рассказ для презентации

Человек и вода (4 часа)

Водоканал.

Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр.

Порт.

Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту

Человек и воздух (3 часа)

Самолетостроение и ракетостроение. 

Объяснять понятия: «самолёт», «картограф», «космическая ракета», «искусственный спутник Земли», «ракета», «многоступенчатая баллистическая ракета». Называть профессии: лётчик, космонавт. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов.

Закреплять основные знания о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Использовать знания о бумаге: её свойствах, видах, истории

Вспомнить правила разметки деталей из бумаги и картона.

 Объяснять понятия: «каркас», «уздечка», «леер», «хвост», «полотно», «стабилизатор». Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника.

Человек и информация (5 часов)

Издательское дело.

 Объяснять понятия: «издательское дело», «издательство», «печатная продукция», «редакционно-издательская обработка», «вычитка», «оригинал- макет», «элементы книги», «форзац», «книжный блок», «переплётная крышка», «титульный лист». Называть профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Называть виды и способы передачи информации. Называть элементы книги

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

  • фронтальная работа
  •  групповая (парная) работа
  •  коллективная работа
  •  индивидуальная работа

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объяснять новые понятия: «машиностроение», «локомотив», «конструкция вагона», «цистерна», «рефрижератор»,, «хоппер-дозатор», «ходовая часть».

Работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов.

Объяснять понятия: «кузов вагона», «рама кузова». Осваивать технологию создания кузова вагона из подручных материалов.

Создавать модель буровой вышки из металлического конструктора.

Проводить презентацию работы.

Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика». Объяснять понятия: «поделочные камни», «имитация», «мозаика», «русская мозаика». Называть профессию: мастер по камню.

Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснять понятия: «автомобильный завод», «конвейер», «операция»

Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать модель автомобиля. Применять при изготовлении изделия правила безопасного использования отвёртки и гаечного ключа.

Работать с металлизированной бумагой - фольгой. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина.

Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу.

Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.

Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Использовать материал  учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления, определять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия.

Определять размеры деталей по плану и переносить размеры на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем.

Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги.

Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины.

Анализировать рецепт пирожного «Картошка», заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой.

Анализировать рецепт шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Помогать участникам группы при изготовлении изделия.

Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении, изделия навыки работы с бумагой.

Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять.

Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять.

Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр.

Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Объяснять понятие: «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы.

Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме.

Объяснять понятия: «самолёт», «картограф», «космическая ракета», «искусственный спутник Земли», «ракета», «многоступенчатая баллистическая ракета». Называть профессии: лётчик, космонавт. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов.

Закреплять основные знания о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Использовать знания о бумаге: её свойствах, видах, истории.

Вспомнить правила разметки деталей из бумаги и картона.

Объяснять понятия: «каркас», «уздечка», «леер», «хвост», «полотно», «стабилизатор». Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника.

Объяснять понятия: «издательское дело», «издательство», «печатная продукция», «редакционно-издательская обработка», «вычитка», «оригинал- макет», «элементы книги», «форзац», «книжный блок», «переплётная крышка», «титульный лист». Называть профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Называть виды и способы передачи информации. Называть элементы книги.
Применять правила работы на компьютере. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

Объяснять понятия: «таблица», «строка», «столбец». Применять правила работы на компьютере.

Применять правила работы на компьютере.

Шитье блоков нитками втачку .


РАЗДЕЛ II
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 класс

Предметные

1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции.   Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках       изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

•  о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

•  организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

•  использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

•  защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

•  безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

•  выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

•  названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

•  последовательность чтения и выполнения разметки   развёрток с помощью чертёжных инструментов;

•  линии чертежа (осевая и центровая);

•  правила безопасной работы канцелярским ножом;

•  косую строчку, её варианты, назначение;

•  несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

•  дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

•  основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

•  композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

•  традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

•  стилизации природных форм в технике, архитектуре     и др.;

• художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных     материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

• названия  и  основное  назначение  частей  компьютера      (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

• создавать небольшие тексты и печатные публикации       с использованием изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

• работать с доступной информацией;

• работать в программах Word, Power Point.



ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ТЕХНОЛОГИЯ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс

№ п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

1 четверть

1

Техника безопасности на уроках технологии.

1

07.09

Человек и земля (21 час)

2

Вагоностроительный завод. Работа с бумагой.

Изготовление  ходовой части. ТБ

1

14.09

3

Вагоностроительный завод.

Работа с бумагой. Изготовление цистерны. ТБ

1

21.09

4

Полезные

ископаемые.

Работа с конструктором.

Изготовление буровой вышки. ТБ

1

28.09

5

Полезные ископаемые. Работа с пластилином.

Изготовление малахитовой

шкатулки. ТБ

1

05.10

6

Автомобильный завод. Работа с конструктором Изготовление КамАЗа. ТБ

1

12.10

7

Автомобильный завод. Работа с бумагой.

Изготовление кузова грузовика. ТБ

1

19.10

8

Монетный

двор. Работа с пластилином и фольгой.

Изготовление медали. ТБ

1

26.10

9

Фаянсовый

завод. Работа с пластилином.

Изготовление вазы. ТБ

1

02.11

2 четверть

10 -11

Швейная

фабрика. Работа с тканью.

Изготовление прихватки. ТБ

2

16.11

23.11

12-13

Швейная

фабрика. Работа с тканью.

Изготовление птички. ТБ

2

30.11

07.12

14

Обувное

производство. Работа с бумагой.

Изготовление модель детской летней обуви. ТБ

1

14.12

15

Деревообрабатывающее

производство. Работа с древесиной.

Изготовление лесенки-опоры для растений. ТБ

1

21.12

16

Кондитерская

фабрика.

Изготовление пирожного

«Картошка». ТБ

1

28.12

3 четверть

17

Кондитерская

фабрика.

Изготовление шоколадного

печенья. ТБ

1

18.01

18

Бытовая

техника. Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». Изготовление настольной

лампы. ТБ

1

25.01

19-20

Бытовая

техника. Работа с бумагой.

Изготовление абажура.

Сборка

настольной

лампы. ТБ

2

01.02

08.02

21

Тепличное

хозяйство. Изготовление

теплицы. ТБ

1

15.02

Человек и вода (4 часа)

22

Тепличное

хозяйство.

Подготовка почвы для выращивания рассады, высаживание семян цветов (бархатцы). Создание мини-теплицы. ТБ

1

22.02

23

Водоканал. Работа с бумагой. Изготовление

фильтра для очистки воды. ТБ

1

01.03

24

Порт. Работа с нитками.

Изготовление

канатной

лестницы. ТБ

1

08.03

Тема за 08.03 проведена 15.03

25-26

Узелковое

плетение. Работа с нитками.

Изготовление

браслета. ТБ

2

15.03

22.03

4 четверть

Человек и воздух (3 часа)

27

Узелковое

плетение. Работа с нитками.

Изготовление

браслета. ТБ

1

05.04

28

Самолётостроение и ракетостроение. Работа с бумагой. Изготовление ракеты-носителя. ТБ

1

12.04

29

Самолётостроение и ракетостроение. Работа с бумагой. Изготовление воздушного змея. ТБ

1

19.04

Человек и информация(5 часов)

30

Издательское дело. Тест «Элементы книг».

1

26.04

31

Работа с компьютером. Создание

титульного

листа. ТБ

1

03.05

Тема за 03.05 проведена 10.05

32

Работа с компьютером. Создание таблицы. ТБ

1

10.05

33

Работа с компьютером. Создание содержания книги. ТБ

1

17.05

34

Переплетные работы. Работа с бумагой. Изготовление книги «Дневник путешественника»

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...