Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Монахова Ольга Александровна

Рабочая программа  по  технологии  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по УВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 _________Т.В. Оксенюк                                       ______________Е.В. Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

                                           Рабочая программа

 по технологии для 3 класса

на 2019/2020 учебный год

(базовый уровень)

Учитель: Монахова О.А.

Высшая квалификационная категория

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Основной  образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
  • Авторской программы Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2018

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34  учебных часа (1 час в неделю).

.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты — воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств,индивидуально-личностных позиций, ценностных установок:

•        внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, чуткость, общительность;

•        уверенность в себе, самоуважение, адекватная самооценка;

•        самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

•        уважительное отношение к культуре разных народов;

•        учебная и социальная мотивация.

Метапредметные:

        Регулятивные:

•        самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

•        совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

•        выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;

•        осуществлять текущий контроль в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов) и итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

•        совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

•        определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Учащиеся научатся:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;
  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • Планировать практическую деятельность на уроке;
  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
  • работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные:

•        ориентироваться в материалах учебника, искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

•        добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

•        с помощью учителя анализировать предложенное задание, сопоставлять известное и неизвестное;

•        перерабатывать полученную информацию (сравнивать и классифицировать факты и явления, определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий);

•        делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные:

•        доносить свою позицию до других (оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);

•        высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

•        слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

•        уметь вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать результаты работы;

•        уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

Предметные:

1)        общекультурные и общетрудовые компетенции, основы культуры труда, самообслуживание:

•        приобрести навыки самообслуживания;

•        получить первоначальные представления о мире профессий;

•        знать правила техники безопасности;

•        реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;

2)        технология ручной обработки материалов, элементы графической грамоты:

•        овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов;

•        знать виды изучаемых материалов, их свойства;

3)        конструирование и моделирование:

•        овладеть способом получения объемных форм на основе развертки;

•        с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

•        самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;

4)        использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских задач;

•        выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

•        соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

•        создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

•        осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

•        поиска нужной информации в Интернете.

          Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • Гармонии предметов и окружающей среды;
  • Профессиях мастеров родного края;
  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащийся будет уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

          Учащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • Происхождение натуральных тканей и их виды;
  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Учащийся будет уметь:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);
  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование.

          Учащийся будет знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • Отличия макета от модели.

       Учащийся будет уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • Определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

  1. Содержание учебного предмета

Раздел I. Информационная мастерская

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер — твой помощник.

Проверим себя по разделу «Информационная мастерская».

Раздел II. Мастерская скульптора

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги.

Проверим себя по разделу «Мастерская скульптора».

Раздел III. Мастерская рукодельниц

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам. История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.

Проекты «Подвеска», «Волшебное дерево».

Проверим себя по разделу «Мастерская рукодельниц».

Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квилинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Проект «Парад военной техники».

Проверим себя по разделу «Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора».

Раздел V. Мастерская кукольника

Может ли игрушка быть полезной? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Игрушка- неваляшка. Что узнали, чему научились.

Проверим себя по разделу «Мастерская кукольника».

Итоговый контроль

4.Распределение учебного материала курса «Технология»

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Информационная мастерская

3 ч.

2.

 Мастерская скульптора

5 ч.

3.

Мастерская рукодельниц

10 ч.

4.

 Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

11 ч.

5.

Мастерская кукольника

4 ч

6.

Итоговый контроль

1 ч.

ИТОГО:

34 ч.

5. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

Информационная мастерская

1

Вспомним и обсудим

2

Знакомимся с компьютером

3

Компьютер – твой помощник. Проверим себя

Мастерская скульптора

4

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов.

5

Статуэтки

6

Статуэтки

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

8

Конструируем из фольги. Проверим себя

Мастерская рукодельниц

9

Вышивка и вышивание.

10

Строчка петельного стежка.

11

Строчка петельного стежка.

12

Пришивание пуговицы.

13

Проекты «Подарок малышам», «Волшебное дерево».

14

История швейной машины.

15

Секреты швейной машины.

16

Футляры.

17

Футляры. Проверим себя.

18

Проект « Подвеска».

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

19

Строительство и украшение дома.

20

Объем и объемные формы. Развертка.

21

Подарочные упаковки.

22

Декорирование (украшение ) готовых форм.

23

Конструирование из сложных разверток.

24

Модели и конструкции.

25

Проект «Парад военной техники».

26

Наша родная армия.

27

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

28

 Изонить.

29

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

Мастерская кукольника

30

Что такое игрушка?

31

Театральные куклы. Марионетки.

32

Игрушка из носка.

33

Кукла-неваляшка. Проверим себя

Итоговый контроль

34

Что узнали, чему научились

Лист коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...