Урок-проект во 2 классе по технологии "Кувшинка в подводном царстве".
презентация к уроку по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Морова Татьяна Павловна
Урок-проект. Презентация "Кувшинка в подводном царстве"и конспект урока. Технология 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии. Проект «Кувшинка в подводном царстве».

Тема: Работа с бумагой и картоном. Изготовление кувшинки.

Цели: формирование системы общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

Развитие умения составлять план предстоящей работы;

Развитие творческих способностей учащихся;

Развитие связной речи учащихся при защите проекта;

Воспитывать бережное отношение к инструментам и экономное расходование бумаги.

Оборудование: компьютер, магнитофон, мелодии с записью инструментальной музыки, отличительные флажки для каждой бригады, рисунки героев из мультфильма «Русалочка», шаблон лилии, инструкционные карты по правилам работы с ножницами и правилами рабочего человека, схема «Звёздочка обдумывания», альбомные листы и цветная бумага.   

                  План:

1.Организационный момент.

Введение в тему.

2.Постановка учебной задачи.

3.Создание творческих бригад.

4.Повторение основных свойств бумаги и картона.

Техника безопасности при работе с ножницами.

5.Показ образца.        

6.Строение цветка, слайды.

7. «Звёздочка обдумывания».

8.Обсуждение в группах.

9.Изготовление.

10.Защита проекта.

11. Подведение итогов.

Ход урока:

1. Организационный момент. Введение в тему.

Звучит мелодия инструментальной музыки, на доске изображения подводного мира. (1 слайд)

   -Давным-давно на дне самого синего океана жил морской царь - старый и мудрый Тритон. (2 слайд)

           

 Жил он со своими дочерьми во дворце из разноцветных кораллов и ценных раковин. Вы, конечно, знакомы с его младшей дочерью, милой русалочкой Ариэль. Маленькая русалочка часто искала взглядом в высоте слабый солнечный свет, пробивавшийся через глубокие воды.

Однажды после сильного шторма Ариэль обнаружила осколки затонувшего корабля и сундук, в котором были драгоценности, но они её не заинтересовали.(3 слайд)

 

 

А вот книга, которую она увидела, понравилась ей. Открыв её взгляд русалочки попал на страницу с чудесным белым цветком на поверхности листа. Его красота поразила Ариэль, и она захотела его найти в подводном царстве.

- А вы ребята знаете, что за книгу обнаружила Ариэль?

- А что вы знаете об этом чудесном цветке?(4 слайд)

2. Постановка учебной задачи.

Зелёная морская черепаха с жителями подводного мира так и не нашли в океане цветка. Загрустила русалочка.

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь жителям подводного царства?

- В чём будет заключаться наша помощь?

3. Создание творческих бригад.

- Ребята, я предлагаю создать творческие группы для поддержки морских жителей.

Назовите их и назначьте бригадиров.

4. Повторение основных свойств бумаги и картона.

Техника безопасности при работе с ножницами.          

Одна любопытная рыбка проплывала однажды около торгового судна и услышала разговор двух торговцев:

В свете есть такое диво,

Вот молва идёт правдива-

Материалы нынче есть,

Что не можно глаз отвесть:

И красивы, разноцветны

Можно их сгибать и мять

Правду молвят или лгут-

Их бумагами зовут.

-Ребята, а нам какие виды бумаги сегодня понадобятся?

Давайте вспомним, какими свойствами обладает бумага и картон? (слайд 7)                    

А какие инструменты будут помогать нам в работе с этими материалами?

А как надо с ними обращаться?

5. Показ образца. 

6. Строение и анализ цветка (слайды 8-14).

 

 

 

 

7. В подводном царстве живёт морская ведьма. Она часто мешает жителям подводного царства.

-Как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать? (помнить правила рабочего человека).

В разработке вам поможет «Звёздочка обдумывания».

8. Итак, мы приступаем. Каждая группа будет делать 1 композицию с кувшинками, разработав свой творческий проект. Обсудите все вместе.  

   9. Самостоятельная работа учащихся.      

10.Выставка и защита проектов.        

11. Подведение итогов.

    Я думаю, что задачи урока мы выполнили, помогли русалочке и жителям подводного царства увидеть  красоту и разнообразие кувшинок. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "Приключения в подводном царстве".

Сценарий новогоднего праздника для проведения в Детском Доме для детей 1-10 классов....

Тайны подводного царства

Разработка урока и демонстрационная презентация для обучения детей 5-6 лет изобразительной деятельности в группе адаптации детей к условиям школьной жизни....

Конспект занятия "В подводном царстве"

Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционными техниками рисования (Проступающий рисунок, кляксография)....

Презентация к уроку технологии 1 класс "В подводном царстве"

Презентация к уроку технологии 1 класс "В подводном царстве".Рыбка из природного материала....