Технологическая карта по технологии на тему "Освоение мозаичной техники из пластилина" 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

 

Цели деятельности учителя: освоение техники мозаичная аппликация; формирование у учащихся о новом способе декорирования мозаики.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: способ лепки мозаики;

уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;

создать: морского животного в технике мозаичная аппликация.

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность, развивать творческое мышление и мелкую моторику рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 2.04.2019

Учитель: Ефстифеева Н.А.

Школа:152

Студент: Уржумова Ольга

Класс:

Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Освоение мозаичной техники из пластилина

Изделие: морские животные в технике мозаика

Цели деятельности учителя: освоение техники мозаичная аппликация; формирование у учащихся о новом способе декорирования мозаики.

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: способ лепки мозаики;

уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;

создать: морского животного в технике мозаичная аппликация.

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность, развивать творческое мышление и мелкую моторику рук.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: карточки, образцы изделия, шаблоны морских животных, презентация.

Оборудование для ученика: пластилин, картон, клей.

Этап урока Методы и приёмы

Хроно мет раж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Самоопределен ие к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют учителя и друг друга

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

5 мин.

-Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде.

-Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы?

-Ребята, кто из вас знает, что такое мозаика?

-Где можно встретить мозаику?

 По началу мозаика представляла несложные узоры из камешек, а затем художники стали создавать целые мозаичные картины со сложными сюжетами и богатой красочной палитрой. И вы сегодня попробуете себя в роли художников.

-Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?

-Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим?

Анализируют образцы

Мозаика

Мозаика – особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких деталей разных цветов.

Мозаику с помощью пластилиновых шаров

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин.

- Посмотрите на моё изделие, скажите, что это?

- Молодцы!

- Из какого материала выполнено изделие?

- Каким способом изготовлена мозаика?

- Каким способом оформлено изделие?

-Морские животные

- Из пластилина

- Способов продавливания пластилиновых шаров

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

IV. Открытие нового знания (Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

Демонстрация

6 мин.

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧСКОЙ КАРТЫ:

1 Материалы.

-Посмотрите на мои работы и скажите мне, из каких материалов они изготовлены?

- Молодцы!

2 Разметка.

-Скажите, как мы разметили наших морских животных?

3 Заготовка.

-Далее вам необходимо выбрать шаблон осьминога или черепахи.

-Что потребуется, для того чтобы сделать рамку?

4 Сборка.

-А сейчас, нам предстоит самый интересный этап, сборка.

-Как вы думаете, как я сделала такой интересный рисунок в виде горошинок?

5 Оформление.

-А сейчас представьте, какими будут ваши морские животные. Вы можете сделать такую мозаику как у меня, или придумать свои цвета.

Слушают объяснение

- Пластилин, картон

- По шаблону

-1 лист картона

-Отщипнуть немного пластилина и скатать из него шарик и прилепить на шаблон

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Динамическая пауза

1 мин.

- Давайте немного отдохнём и поиграем.

- Встаньте.

- Я буду называть правило и если оно верное, вы хлопаете в ладоши 1 раз. Но если правило не верное, вы топаете.

-Работать надо на специальной доске.

- Работая с пластилином, мы размахиваем руками и мешаем всем работать.

- Играть с пластилином можно на уроке.

-Брать пластилин в рот.

-Руки с мылом после работы мыть.

- Молодцы! Присаживайтесь.

Выполняют движения

- Хлопают

- Топают

- Топают

- Топают

- Хлопают

V. Первичное закрепление

2 мин.

- Теперь давайте вспомним, какие этапы нам предстоит выполнить.

-Что мы делаем на этапе «разметка»?

-Что мы делаем на этапе «заготовка»?

-А кто нам напомнит, что мы делаем на этапе «сборка»?

-Молодцы, все верно сказали.

-А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо создать своих морских животных в технике мозаика.

Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу.

Разминка для пальцев:

Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.) Воробью, (Разогнуть указательный палец.) Синичке, (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.) Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Рассказывают этапы практической работы

- приготовить шаблон

- выбрать морского животного.

К: умение слушать и понимать других

VI.

Самостоятельна я работа

Словесный: слово учителя

Практический:

Упражнение

24мин

Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, пластилин, цветной картон и ваши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки.

- А теперь приступайте к работе!

(выполнение поделки)

- Закончили! Кто не успел, закончите дома.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

1 мин.

- А с какой техникой вы сегодня познакомились?

- Кто из вас запомнил, что такое мозаика?

-Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока?

- Мозаика – особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких деталей разных цветов.

- да

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

-Кто хочет продемонстрировать классу, какая мозаика получилась у вас?

(к доске вызывается по 1 человеку с каждого ряда)

-Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока.

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие.

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют работы одноклассников

Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочих мест

Учитель контролирует уборку рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс...

Технологическая карта по технологии на тему: "Оригами " УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «Зоопарк.Изделие «Птицы» Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практич...

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....

Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...

Технологическая карта урока технологии "Композиция космос в технике пластилинография", (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения композиции из пластилина - «Космос».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о приёмах работы с пла...