Технологическая карта по технологии на тему: "Оригами " УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Тема: «Зоопарк.Изделие «Птицы»

 

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: понимать условные обозначения техники оригами; Складывать фигурки оригами по схеме; Выполнять изделие Птицы»

 

Личностные: стремиться к творческой самореализации; ценить труд; осознавать возникшие трудности; учиться бережному отношению к бытовым предметам; провести самооценку

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: рабочая тетрадь по технологии « Перспектива» 3 класс, презентация, образец изделия ,цветная бумага, ножницы, схемы оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.19                                                                                                                                                                             ФИО учителя: Никитина М.Н.

Школа: № 1                                                                                                                                                                            ФИ студента: Першина А.

Класс: 3 б                                                                                                                                                                                 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: «Зоопарк.Изделие «Птицы»

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать условные обозначения техники оригами; Складывать фигурки оригами по схеме; Выполнять изделие Птицы»

Личностные: стремиться к творческой самореализации; ценить труд; осознавать возникшие трудности; учиться бережному отношению к бытовым предметам; провести самооценку

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: рабочая тетрадь по технологии « Перспектива» 3 класс, презентация, образец изделия ,цветная бумага, ножницы, схемы оригами.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельностиМ: словесный

1 мин

Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, .

Приветствуют учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

1 мин

– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно. -И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. Я думаю многие были в нашем зоопарке, поднимите руку те кто ходили. Тогда начинаем работу.

слушают

 

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

2 мин

-Продолжить наш урок мне бы хотелось со стихотворения «Простой листок» (слайд) Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье -

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы -

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

- О каком виде искусства здесь идёт речь?

- Сформулируйте, что такое оригами …

-Прочитайте диалог Ани и Вани до условного обозначения «Проверим себя» (ученики читают в паре текст).

-Какое слово в тексте выделено? (бионика) Что оно обозначает?

Слушают

Оригами

Искусство складывания бумаги

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К:  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

5 мин

1 мин

История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры.

-В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.

-Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик.

- А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку. (Вёрст не считала,

По дорогам не ездила, А за морем бывала. (птица)слайд)

- Где в городе мы можем увидеть разных животных и не только птиц? (ответы учеников).

 - Проверим свои предположения по учебнику на стр. 116

- Что нужно для поделки? (лист белой или цветной бумаги)

 - Что мы уже умеем делать? (складывать)

 - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями)

 - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Я выполню птицу из рабочей тетради на стр 58.

1.        из листа бумаги делаем квадрат

2.        сделайте перегибы вдоль и поперек листа

3.        сделайте перегибы по диагоналям

4.        сложите лист по диагонали

5.        левый нижний перегнуть внутрь

6.        развернуть верхний угол

7.        повторить действия как показано на схеме

Слушают рассказ

слушают

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

5 мин

- Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? (опрос алгоритма)

Спросить 5 учащихся.

-Вот какой воздушный шар мы сегодня изготовим. Вам нужно будет сделать своими руками. (Демонстрирует готовое изделие).

– Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время приготовления и, конечно же, креатив.

- А что нам потребуется для работы?

 - Какой опасный инструмент мы с вами будем использовать?

 - Как им нужно пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни другому?  

-Проговаривают правила.

Материалы: бумага цветная

Инструменты: ножницы

Ножницы:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

20 мин

-Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду.  (Помощь ученику).

Выполняют изделие(оригами “Птицы”)

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

2 мин

Вы потрудились на славу. Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами?

Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.

высказывают свое мнение

умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность.

К: Самооценка,

взаимопроверка.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

3 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ

Формируемые УУДпознавательные:- осуществлять смысловое чтение- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источниковрегулятивные:...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Тема "Оригами. Кораблик." (3 класс)

Конспект по технологии. 3 класс. Тема "Оригами. Кораблик."...