Тема "Оригами. Кораблик." (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Леоненкова Ангелина Максимовна

Конспект по технологии. 3 класс. Тема "Оригами. Кораблик."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik_origami_tehnologiya.docx139.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.03.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс:

Студентка: Леоненкова А.М. 

Учебный предмет: Технология

Образовательная система: Школа России

Тема: Оригами. Кораблик.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: сознания условий для расширения представления учащихся о приемах работы в технике оригами.

Деятельностная: выполнение тематической композиции по представлению используя приемы техники оригами как средств выразительности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Систематизировать и расширить знания учащихся о приемах работы в технике оригами.
  2. Учить составлять тематическую композицию на основе образных представлений об объекте изображения.
  3. Совершенствовать  художественно - конструктивные умения;

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
  2. Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  3. Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
  4. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  1. Умение отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  2. Умение прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать преобразовательные действия в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

Личностные: 

  1. Умение оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  2. Умение описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. Умение осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
  2. Умение в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
  3. Умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные:

  1. Умение добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых;
  2. Умение делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Коммуникативные:

  1. Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
  3. Умение донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  4. Умение уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Оборудование:        
Цветная бумага, образец, ножницы, зубочистка

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Максимовна, сегодня урок технологии проведу у вас я. 

1.2. Проверка готовности к уроку

- Тихонько сели девочки, ещё тише сели мальчики.

- В этот солнечный день я шла к вам на урок и наблюдала за красивым ясным небом, за тем, как плывут белые и пышные облака по нему, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались ожившей  природой и у вас хорошее настроение. -Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок в классе станет теплее.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку

-У вас на столах должны лежать: двусторонний скотч, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, зубочистка

-Я желаю, чтобы этот урок для вас прошёл интересно, чтобы каждый для себя на уроке открыл что – то новое, а трудности, с которыми вы встретитесь, чтобы непременно были преодолены

Приветствуют учителя, садятся





Самоконтроль
взаимоконтроль


К1

Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Весна – это удивительное время. Именно весной так свежо и легко дышится, появляется солнышко, по которому мы все так истосковались за зиму. Весной можно найти столько всего необычного вокруг, главное, как следует оглядеться, и весна покажется вам сказкой ничуть не хуже, чем снежной зимой. Весна – очень красивая и яркая.

- А какие весенние перевоплощения вы уже заметили?

(видео)

-Вы такие внимательные, но сейчас я проверю, справитесь ли вы с загадками ?

Загадка №1

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек.

 (Ответ: Весна)

Загадка №2

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.

(Ответ: Капель)

Загадка №3

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

 Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Ответ: Подснежник)

Загадка №4

Ни корабль, ни лодка

Ни весел, ни паруса,

А плывет – не тонет.

(Ответ: Плот)

Загадка №5

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый….

(Ответ: Ручей) 

Загадка №6

Ходит город – великан

на работу в океан.

(Ответ: Корабль) 

- Ребята, вы отгадали сейчас несколько загадок, так давайте же подумаем, какие ключевые слова нашей беседы мы можем выделить? (весна, капель, плот, ручьи, подснежник)

Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоанализ

К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- В этом году у нас было много снега, а значит, будет много воды

- А скажите, какие развлечения могут быть на улице ранней весной? Ведь кругом одни лужи, ручьи...

Показать иллюстрации : дети пускают кораблики

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль, самоанализ


К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься на уроке?

-А сейчас, предположите, какова же тема нашего урока?

- Какой объект мы будем создавать?

- Может кто-то догадался с какой техникой мы будем работать?

Для изготовления кораблика мы будем использовать технику – оригами

-Что обозначает это слово?

Оригами в переводе с японского языка - «сложенная бумага».

(Показать несколько объектов кораблей)

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

- Какие качества и умения нам помогут в работе? (трудолюбие, усидчивость, творчество, умение выполнять различные технологические операции)

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль

К1

Пр2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Ребята, посмотрите на слайд, сегодня я предлагаю  сделать «Кораблик из оригами».

-Какие материалы нам понадобятся?

-Какие цвета мы подберём для работы?

-Почему?

-Что нам необходимо добавить к кораблику? Какой сюжет мы можем создать?

- Что мы можем изобразить для того, чтобы наш кораблик «плыл»?

-Какие инструменты нам понадобятся? (Двусторонний скотч, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, зубочистка)

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

Пр2

П1

К1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1.Правила техники безопасности

- Но, прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить технику безопасности.

 1.Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

 2.Ножницы кладите кольцами к себе.

 3.Не оставляете ножницы раскрытыми.

 4.Передавайте ножницы кольцами вперед.

 

6.2.Демонстрация приемов работы.

boat02.jpg

1. Возьмите заготовку цветной бумаги. Сложите ее пополам по ширине. Разверните заготовку.

2. Сложите еще раз заготовку, разверните. Нам нужно найти середину.

3. Положите заготовку открытыми краями к себе.

4. Согните правый и левый уголки к средней линии сгиба.

5. В нижней части останется сдвоенная полоска бумаги, возьмите верхнюю и загните ее вверх от себя.

6. Нижнюю полоску загните от себя, но на другую сторону.

7. По сторонам образуются излишки, загните уголки в внутрь заготовки с одной стороны и с другой.

8. Приоткройте стороны в нижней части получившегося треугольника.

9. Аккуратно соедините вместе правый и левый уголок. Теперь получилась квадратная форма.

10. Снизу получилось два уголка. Загните их поочередно  верхнему углу.

11. Затем вторую, соединяя нижний уголок с верхним.

12. И снова у нас получился треугольник. С ним также нужно проделать те же действия, как и в прошлый раз. Приоткройте его створки в нижней части.

13. Раскройте сильнее и соедините противоположные уголки.

14. По бокам образуются два треугольника. Потяните их в стороны.

15. Растяните полностью, попутно поправляя пальцами и загибая боковушки.

16. Из зубочистки делаем мачту кораблика и прикрепляем флажок из маленького прямоугольника цветной бумаги.korablik-iz-bumagi1.jpg

- А теперь я предлагаю вам на половине листа картона нарисовать или выполнить в технике аппликация основу для композиции. (показать примеры на слайде и с применением аппликации и с рисованием)

- Возьмите для работы цветные карандаши или цветную бумагу .

- Какие цвета мы будем использовать?

- Создайте весеннюю композицию и приклейте кораблик с помощью двустороннего скотча на бумагу.
6.3.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

-Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить?

- Проверьте правильность выполнения работы друг у друга.

Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

К1

П1

Р2

П2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Какую технику мы использовали для создания работы? (оригами, аппликация)

- Какие приёмы оригами освоили? (сгибание, складывание)

- Удалось ли нам осуществить задуманное?

- Какие трудности возникали?

- Что бы вы хотели добавить или изменить?

-Как можно использовать выполненную работу?

 -А теперь я предлагаю вам продемонстрировать

Критерии оценки:

- грамотное выполнение приемов складывания и сгибания;

- выразительность образов: подбор цветовых сочетаний, декорирование;

- завершенность работы;

- соблюдение правил техники безопасности  культуры труда.

- Вы сегодня очень хорошо поработали, особенно мне понравились ваши работы, то как вы рассуждали, отвечали на вопросы. Спасибо за урок! До новых встреч!

Анализируют результат

Самоанализ

взаимопроверка

К1
П2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока технологии для 1 класса. Раздел - работа с бумагой. Тема "Кораблик"

Использование знаний по составлению логических задач это то, что вам может пригодиться на уроке. Данный урок направлен на развитие логического мышления учащихся 1 классов, умении составлять композиции...

компьютерная математическая игра "Куда плывёт кораблик?" (1-2 класс)

Игра "Куда плывёт кораблик?" выполнена в программе PowerPoint  2003 и может быть использована на уроках математики в 1-2 классах для формирования навыка устного счёта в пределах 20....

Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" в 4 классе (VIII вида,2 вариант)

Этот урок предназначен для детей с множественными нарушениями здоровья....

Рабочая программа по гражданскому образованию 2 класс "Кораблик"

Предмет Гражданское образование "Кораблик" относится к региональному компоненту. Календарно-тематическое планирование построено на основе комплекта: Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., ...

Программа "Дорогою открытий и добра" "Кораблик" 2 класс

Программа "Дорогою открытий и добра" "Кораблик" 2 класс...

Пластилинография "Кораблик". 1 класс

Презентация к уроку технологии в 1 классе. Пластилинография "Кораблик"....

Технологическая карта по технологии "Классическое оригами - кораблик" (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии «классическое оригами» из бумаги посредством изготовления модели кораблика. Задачи урокаДидактичес...