Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" в 4 классе (VIII вида,2 вариант)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Андреева Марина Юрьевна

Этот урок предназначен для детей с множественными нарушениями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_a.barto_korablik.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету

«Альтернативное чтение».

4 класс, программа VIII вида (2 вариант).

Тема:

«Заучивание А. Барто «Кораблик».

Учитель начальных классов

 ГБС(К)ОУ Невского района №34

Андреева Марина Юрьевна.

2012-2013 уч.год

Конспект урока по предмету:

Альтернативное чтение.

4 класс, программа VIII вида (2 вариант).

Тема: «Заучивание А.Барто «Кораблик».

На уроке использованы современные образовательные технологии:

-  мультимедийные технологии;

-  здоровьесберегающие технологии;

-  средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)

Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель:

  1. Обучение умению понимать смысл художественного произведения.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закреплять знания о видах транспорта;
  2. Формировать умение понимать художественное произведение;
  3. Совершенствовать выразительность речи;
  4. Учить пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ;
  1. Коррекционные:
  1. Стабилизация эмоционального состояния
  2. Рефлексия и обозначение собственного эмоционального состояния;
  3. Развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков;
  4. Стимулирование коммуникативной активности;
  5. Коррекция зрительной памяти в установлении причинно-следственной связи;
  6. Коррекция мышления в установлении причинно-следственной связи;
  7. Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов.
  8. Развивать и корректировать зрительно-моторную координацию.
  1. Воспитательные:
  1. Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;
  2. Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;
  3. Воспитание интереса к поэзии.

Учитель начальных классов ГБС(К)ОУ №34 Невского района

Андреева Марина Юрьевна

Оборудование:

Раздаточный материал:

  1. Карточки солнышко, туча(хорошо– плохо).
  2. Предметные картинки «Транспорт».
  3. Раскраска кораблик.
  4. Карточка с изображением разных видов транспорта (наземный, водный, воздушный).

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрация к стихотворению.
  2. Программное обеспечение «Отгадай что это?» (авторская разработка)
  3. Программное обеспечение «мультфильм «Кораблик» (авторская разработка).
  4. Схемы-рисунки  отдельных эпизодов стихотворения.
  5. Аудиозапись «Звуки моря» (из серии «Звуки природы в обработке для малышей)
  6. Пиктограммы

Технические средства:

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Экран.

План занятия:

  1. Организация начала занятия
  2. Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)
  3. Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)
  4. Упражнения коррекционно – развивающей направленности
  5. Итоги урока

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация начала занятия

1

Учитель читает стихотворение:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

Слушаем внимательно,

Смотрим широко,

Всё запоминаем,

И время не теряем.

Учащиеся  стоят кругом и слушают учителя.

2

 Упражнение «Виды транспорта». Найти на карточке водный транспорт и обвести его карандашом.

Учащиеся выбирают из серии картинок водный транспорт(корабль) и обводят его карандашом.

Индивидуальная работа.

Задание даётся на карточках.

Частично-поисковая деятельность.

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

1.

Демонстрация с помощью проектора серии картин «Кораблик» Используется презентация Power Point (авторская разработка).

Восприятие изображений

Используется 5 изображений разного содержания: якорь, штурвал, шапка

море, моряк, корабль.

2.

Упражнение «Загадки» Описание предмета с помощью пиктограмм.

Загадка:

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!Не с ума ли он сошёл!-Прямо по морю пошёл!

Рассмотреть на доске предметные картинки(штурвал,матросская шапка,круг спасательный,море,лодка).

Учащиеся выбирают у себя на парте картинку с правильным ответом

(корабль).

Фронтальная работа. Пиктограммы расположены на магнитной доске. На партах лежат картинки корабль,машина,самолёт.

Упражнения  для закрепления умений и навыков.

1.

Чтение стихотворения А.Барто

«Кораблик». Используется  видеозапись с клипом «Кораблик».

Учащиеся сидят за партами.

Уточнение содержания занятия. Для лучшего запоминания стихотворения.

2.

Рассматривание иллюстрации к стихотворению.

-Кто изображён на картинке?

-Какая шапка на голове у мальчика?

-Что держит мальчик в руке?

-Что тянет мальчик за верёвочку?

-По чему тянет кораблик мальчик?

-Кто скачет за мальчиком?

-О чём просят лягушки?

Учащиеся рассматривают иллюстрацию на доске.

Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем.

Фронтальная работа

на ковре.

3.

Повторное чтение А.Барто «Кораблик»(с опорой на иллюстрацию).

Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем.

Фронтальная работа.

4.

Хоровое заучивание стихотворения с опорой на схемы-символы.

Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем.

Фронтальная работа.

Физкультминутка.

1.

«Лягушки».

Мы — лягушки-попрыгушки,

Неразлучные подружки.

Животы зеленые,

С детства закаленные.

Не грустим мы и не плачем,

Дружим, не ругаемся,

Целый день по лужам скачем,

Спортом занимаемся.

Учащиеся выполняют движения по показу,а потом самостоятельно.

Четыре хлопка ладонями по столу. Руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки поднять вперед, ладонями кверху.

Руки в стороны, предплечья поднять вверх, пальцы сжать в кулак. Кисти рук вправо-влево, пальцы раскрыты, ладони вперед перед со бой. Дружеские рукопожатия то правой рукой сверху, то левой рукой сверху. Четыре хлопка ладонями по столу. Хлопок перед собой, руки поднять вверх.

Развитие общей моторики и координации.

Физкультминутка предполагает сочетание общей и пальчиковой гимнастики.

Упражнения  для закрепления умений и навыков.

1.

Хоровое заучивание стихотворения с отбиванием ритма(хлопать в ладоши). С опорой  на иллюстрацию и пиктограммы.

Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем.

Фронтальная работа.

2.

Упражнение «Исправь ошибку».

Зимняя шапка

Шнурочек в руке

Тяну я машину

По быстрой дороге.

Учащиеся исправляют стихотворение и показывают на пиктограммах правильное прочтение стихотворения.

Фронтальная работа.

Частично-поисковая деятельность.

3.

Упражнение «Лодочка»

Выкладывание лодочки из счётных палочек.

Учащиеся выкладывают силуэт лодочки по образцу.

Индивидуальная работа.

Развитие зрительно-моторной координации.

4.

Мы весело играли, а сейчас можно отдохнуть. Используется клип «Море» в музыкальном сопровождении.

Учащиеся принимают удобную позу.

Упражнение способствует снятию психоэмоционального напряжения, мышечному расслаблению, является фиксатором для содержания занятия.

Итоги урока

1

«Оцени свое настроение».

- Какое у тебя сейчас настроение?

Учащиеся вбирают карточку с изображением, соответствующим их эмоциональному состоянию(тучка-солнышко).

Упражнение для определения эмоционального состояния .

2.

Организация окончания занятия.

-На уроке вы отвечали на вопросы  о транспорте, работали с пиктограмми, отгадывали загадки о водном транспорте!

-Какое стихотворение мы учили? Про что?

Дается качественная оценка деятельности.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

                                                Учитель начальных классов ГБС(К)ОУ №34 Невского района

Андреева Марина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.

Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...

Конспект урока по математике, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).

Конспект урока по математике, проведённогов IV классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1)...

Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).Тема урока: К. Ушинский «Два плуга».

Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1). Тема урока: К. Ушинский "Два плуга"....

Урок по чтению, проведённого в IV классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1) с уч-ся с сочетанной патологией: слепота, слабовидение. Тема урока: А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"

Мною был использован итоговый семинар.Класс был разбит на творческие группы (по психологической совместимости) За неделю до семинара уч-ся были ознакомлены с заданиями различного характера, а также бы...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса VIII вида (вариант 1)

Эта рабочая программа разработана для индивидуального обучения по физкультуре для умственно-отсталого ребенка ( 8 вид)...