Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).Тема урока: К. Ушинский «Два плуга».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Просекова Юлия Витальевна

Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1). Тема урока: К. Ушинский "Два плуга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по чтению, проведённого  в 4 классе по вспомогательной программе  VIII вида (вариант 1).

Тема: К. Ушинский «Два плуга».

Цель: Познакомить детей с биографией и рассказом  К. Ушинский «Два плуга».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию навыка правильного, беглого чтения. Способствовать формированию навыка рассуждать и делать умозаключения (самостоятельное определение темы урока, ответы на вопросы, вывод урока)  Уточнение и расширение словаря по теме (плуг, земледелец, земляк, ржавчина)

Коррекционно - развивающие: Развитие сенсорных эталонов: цвет. Развитие умения ориентировать на листе, определяя пространственное положение номера страницы, текста на странице. Развитие прослеживающей функции глаза в системе «глаз – рука», «рука – рука».  Развитие умения ориентироваться в тексте. Развивать интерес к творчеству  К. Ушинского.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважения учащихся друг к другу, взрослым людям. Прививать культуру общения с одноклассниками, педагогом.

Образовательные технологии:  здоровье – сберегающие, разноуровневое обучение, образовательная.

Оборудование:   электронная доска, карточки, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания (краткий пересказ сказок о труде)

3. Активизация темы урока.

Учитель читает пословицу

Землю красит солнце, а человека — труд.

Учитель – что я вам прочитала? (пословицу)

Объясните, как вы поняли смысл этой пословицы? О чём она?

( о труде…..)

Как вы думаете, почему я урок начала с пословицы о труде?

Дети - мы сегодня будем говорить о труде.

Учитель – Действительно, сегодня мы будем говорить,  и  труде.

Откройте свои учебники на станице 87, а Рита на ст. 1.

Учитель- Богдан прочитай название раздела

«О труде и трудолюбии»

Учитель-в этом разделе мы с вами будем знакомиться с произведениями о труде и трудолюбии. И первый рассказ, с которым мы с вами познакомимся называется «Два плуга», а написал его русский писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Прежде чем мы с вами будем знакомиться с этим рассказом, я вам расскажу немного о жизни и творчестве К. Д. Ушинского.

Фото К. Д. Ушинского

Биография К. Д. Ушинского

А сегодня мы с вами будем знакомиться с рассказом К. Д. Ушинского «Два плуга»

(Первичное чтение учителем) 

Я читаю и вы внимательно слушаете текст, следите за моей интонацией, за смысловыми паузами, а так же обращайте внимания на новые, незнакомые вам слова.

Какие новые слова вам встретились?

 Плуг -  это сельскохозяйственное металлическое орудие  для обработки почвы. Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли.

 

Земледелец - человек, который занимается земледелием, то есть  вспахивает землю, сажает растения, собирает урожай.

 Земляк - уроженец одной с кем-нибудь местности (деревни, посёлка, города)

 

Ржавчина - красно-бурый налет на поверхности железа.

(Вложите в тетрадь новые слова, дома их приклейте и выучите)

А сейчас, когда вы значение всех слов знаете, мы начнём его читать.

(Чтение басни детьми)

(Ответы на вопросы учителя по тексту)

1. О чём идёт речь в рассказе?

2. Прочитайте описание обоих плугов.

3. Сравните эти два плуга: чем они похожи и чем они отличаются?

4. Как прошла жизнь одного из плугов и чем занимался в это время другой плуг?

5. Чем похож этот рассказ на сказку?

Понимание детьми нового (рефлексия).

А сейчас, я предлагаю выполнить синквейн по плугу, который трудился.

Откройте свои тетради  и выполните его.

(Проверка синквейна)

1.С творчеством, какого писателя мы сегодня начали знакомиться?

2. Какой рассказ мы сегодня читали?

3. Какая основная мысль, на ваш взгляд у этого рассказа?

Домашнее задание – читаем этот рассказ, отвечаем на вопросы после текста и вместе с родителями вспоминаем и записываем в тетрадях по чтению 2 пословицы о труде.

Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.

Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...

Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Русская народная сказка "Колобок"

Урок чтения в 1 классе (1 четверть, добукварный период)Тема: Русская народная сказка «Колобок».Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:- учить правильно, произносить слова и ...

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Адаптированная  рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...