Планирование проекта
методическая разработка по технологии
Проект направлен на обучение основам проектирования, а так же направлен на разработку и изготовление методом выпиливания из фанеры полезных вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Сущность (описание) проектПроект направлен на обучение основам проектирования, а так же направлен на разработку и изготовление методом выпиливания из фанеры полезных вещей. | Контекст и потребностьКогда нам хочется оформить свой дом красиво, мы всегда помним о необходимости сделать полезные и функциональные вещи, которые пригодятся в хозяйстве. |
Методические рекомендации по выполнению проектаДля проведения запуска проекта использовать беседу «Полезные вещи». Оказать помощь учащемуся в планировании и в выполнении проекта. Защиту проекта провести в виде презентации. | Краткая формулировка задачиРазработать и изготовить полезную и функциональную вещь. Возможные результатыИзделиевыполненное из фанеры методом выпиливания и декорирования. |
Тема: Проект«Полезная вещь» (индивидуальный). | Фокус:1.Выработка идей. 2.Разработка техники выпиливания 2.Разработка техники декорирования. 3.Разработка цветового решения изделия(цветоведение). 4.Разработка формы и размеров. |
Количество часов:20 | Возраст: 12лет |
Запуск проекта 1. «Полезные вещи». 2.Проработка первоначальных идей. | Межпредметные связиРисование – эскизы, цветоведение. Черчение – размер, форма, перевод рисунка на фанеру. Математика расчет размеров. |
Новая терминологияОсновные компоненты проекта: 1.Определение потребности и краткая формулировка задачи. 2.Набор первоначальных идей. 3.Проработка одной или нескольких идей 4.Изготовление изделия. 5.Анализ и оценка изделия. Дополнительные компоненты проекта: (исследование, упражнение, дизайн анализ, дизайн спецификация) | Материалы и инструментыЛобзик (ручной), полотна к лобзику, надфили, линейка, заостренный простой карандаш,ластик, кнопки, скрепки; Фанера, копировальная бумага, эскиз, клей ПВА, кисточки, лак акриловый, салфетки, кусочки кожи; Шлифовальная бумага (мелкозернистая и среднезернистая). ОборудованиеКомпьютер, стол для выпиливания. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Формирование навыков и знаний
ПРОЕКТИРОВАНИЕ | ИЗГОТОВЛЕНИЕ | ЗНАНИЯ |
Учащийся освоит основные компоненты проекта:
| Освоение метода выпиливания ручным лобзиком и основных этапов работы с фанерой:
Освоение техники контурного и сквозного выпиливания:
Умение подбирать цвета(родственные и контрастные); Освоение техники декупаж салфетками:
| Знать:
Цветоведение (родственные и контрастные цвета) Технику декупаж приемы декорирования салфетками. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Исследовательская деятельность | Упражнения предшествующие проекту | Упражнения сопровождающие проект |
Проведение исследований:
| Упражнение по выполнению декупажа салфетками. Упражнение:отделка морилкой. Упражнение: выполнение соединений деталей | Подбор цветовых решений. Отработка техники декупаж. Отработка соединение деталей между собой. |
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Материальное обеспечение | ||
Назанятии | Дома | Наглядность | Материалы, оборудование | |||
1. | Запуск проекта: Беседа: «Полезные вещи» | Беседа, наглядные картинки | Слушает, просматривает и анализирует полученную информацию. | Устная и электронная информация | Компьютер | |
Формулирование потребности и задачи. | Ознакомить сс компонентами (Потребность задача). | Формулирует потребность и задачу. | Использование электронной информации | Компьютер | ||
2 | Проведение исследования «полезной вещи» (дизайн анализ). | Подобрать иллюстрации в интернете, провести дизайн анализ. | Учащийся анализирует. | Использование электронной информации. | Компьютер. | |
3. | Выработка первоначальных идей. | Помочь в выработке и анализе первоначальных идей. | Учащийся зарисовывает идеи | Использование электронной информации | Компьютер, карандаши, листы бумаги. | |
4. | Выработка лучших идей. | Организовать и помочь в выработке и анализе лучших идей. | Учащийся зарисовывает лучшие идеи и анализирует. | Электронная информация | Компьютер, листы бумаги, карандаш и ластик. | |
Проработка лучшей идеи: Исследование изделия | Помочь в проработке идеи и в исследовании изделия | Прорабатывает идею и проводит исследование изделия | Электронная информация. | Компьютер. | ||
5 | Выработка идеи | Организовать и помочь в выработке и анализе идеи. Помочь обосновать идею. | Вырабатывает идею. Зарисовывает изделие. | Использование собранной информации | Карандаш, листы бумаги, ластик | |
Исследование: Размер изделия; Форма изделия; | Организовать и помочь в исследовании размера и формы изделия. | Исследует и анализирует размеры и формы. | Электронная информация | Компьютер | ||
Упражнение: Отработка техники декупаж салфетками. | Показать и провести упражнение. | Отрабатывает технику декупаж, участвует в беседе. | Наглядная информация. | Материалы и инструменты | ||
6 | Исследование: способы изготовления «полезной вещи». | Подготовить просмотр презентации. | Смотрит, анализирует. | Электронная информация | Компьютер | |
7. | Проведение исследования Контрастные и родственные цвета. | Ознакомить учащегося с понятием контрастные цвета и родственные цвета. Подготовить материал. | Участвует в беседе, выполняет упражнение | Электронная презентация Образцы карточек для подбора цветов | Компьютер, раздаточный материал, карандаши, ластик | |
Составление Дизайн спецификации. | Руководитель занимается составлением дизайн спецификации. | Совместно с педагогом формулирует критерии. | эскизы | Компьютер, | ||
8 | Разработка эскиза | Помочь в разработке эскиза. С помощью принтера распечатать эскиз нужного размера и формы. | Совместно с педагогом разрабатывает и распечатывает эскиз | Использование собранной информации | Компьютер, принтер | |
9 | Изготовление | Помочь в изготовлении изделия. | Изготавливает изделие совместно с педагогом | Эскиз | Материалы и инструменты, рабочий стол для выпиливания. | |
10 | Анализ и оценка | Организовать проведение анализа и оценки изделия в рамках презентации | Анализирует изделие | Проект «Полезная вещь»-презентация | Компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-5667-1422773750.jpg)
Является ли мини - проект одной из форм планирования урока?
Данное выступление подготовлено к семинару по УМК " Перспективная начальная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151986-1353866243.jpg)
Планирование содержания проекта учащимися
Мотивирующее оценивание. Для успешного выполнения проекта ты должен чётко представлять себе, какие опыты, наблюдения, исследования ты выполнишь, каких результатов ты хочешь добиться. Для эт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-326430-1382725846.jpg)
Календарно-тематическое планирование по социальному проекту "Мы и окружающий мир"
Данную программу реализую на протяжении трёх лет. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717299-1448788708.png)
Внеурочное планирование проекта "Дружина юных пожарных"
Приложение № 1 к рабочей программе по внеурочной деятельности проекта «Дружина юных пожарных »...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717299-1448788708.png)
Внеурочное планирование проекта "Совет класса"
Приложение № 1 к рабочей программе по внеурочной деятельности проекта «Совет класса »...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717299-1448788708.png)
Внеурочное планирование проекта "Читательский клуб"
Рабочая программа «Читательский клуб» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ФГОС НОО.Программа реализует основные позиции ФГОС НОО. Новизна да...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302326-1609782656.jpg)
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: Как живёт семья? Планирование проекта "Моя семья"
Разработка урока направлена на формирование УУД через организацию работы над планированием учебного проекта с использованием авторского приёма "Строим дом, в котором живёт проект". Данный пр...