Главные вкладки

    Конспект урока (технологическая карта) Ручной труд
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Петрова Ольга Владимировна

    Конспект урока (технологическая карта) Ручной труд "Изготовление ёлочной игрушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель (Ф.И.О.): Петрова Ольга Владимировна

    Предмет: мир природы и человека

    Класс: 2 

    Тема урока: «Обобщение знаний по разделу «Растения». Овощи и фрукты»

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний

    Цели урока как планируемы результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия.

    Планируемый уровень достижения результатов обучения

    Предметные

    1. Расширить и систематизировать знания обучающихся об овощах и фруктах,
    2. Научиться их различать;
    3. Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов и раскрыть их

    значение для человека;

    1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
    2. Организовать деятельность учащихся по формированию УУД:

            7.   Научиться составлять рассказ об овоще или фрукте по плану.

    Познавательные

     Находить и выделять нужную информацию, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и различное.

    искать необходимую информацию, обобщать и анализировать полученные знания.

    Регулятивные

    Выполнять задания в соответствии с целями и задачами, учиться подводить итоги учебной и практической деятельности; учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и практической деятельности.

    Коммуникативные

     Планировать сотрудничество с учителем, одноклассниками (распределять роли при работе в группе).

    Приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе, совершенствовать навыки общения.

    Личностные

    Ориентировать на успешность учебной деятельности, умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и укрепления своего здоровья.

    Содержание урока:

    Этапы урока;

    задачи деятельности обучающихся

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

    II. Мобилизирующий этап.

    Актуализация знаний.

    III. Закрепление и систематизация знаний.

    IV. Рефлексия.

    V. Итог урока.

    Здравствуйте, ребята.

    Присаживайтесь.

    И урок мы с Вами начнём с игры «Да –нет»

    Я Вам задаю вопрос, а Вы мне отвечаете да или нет. Понятно?

    Сегодня  13 марта? Да.

    Урок 2? Нет.

    Вчера была суббота? Нет.

    Сегодня вторник? Да.

    Умнички!

    Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного.

    Давайте вспомним правила поведения на уроке. Ответы детей. Всё правильно.

    Ребята к нам обратились жители  одной деревни.

    А случилось у них вот что.

    Гуси – лебеди украли у людей с огорода фрукты и овощи.

    Как Вы думаете хорошо это или плохо.

    Молодцы.

    А вспомните, пожалуйста, что случилось в сказке «Гуси-лебеди»?

    Правильно.

    Вот видите и в этот раз они украли овощи и фрукты.

    Гуси – лебеди сказали, что если жители найдут учеников 2 класса, которые справятся с их сложными заданиями, то они вернут добрым жителям их урожай.

    Мы с Вами в каком классе? Во 2.

    Мы можем помочь жителям? Да.

    Что мы с Вами должны вернуть жителям? Овощи и фрукты.

    Очень хорошо.

    И так вот наше первое задание.

    1. Нужно ответить на вопросы, так- так посмотрим, что же это за вопросы.

    Где растут овощи?

    Где растут фрукты?

    Какие фрукты Вы знаете?

    Какие овощи Вы знаете?

    Что можно приготовить из фруктов?

    Что можно приготовить из овощей?

    Пользу или вред приносят овощи и фрукты?

    Как обрабатывают фрукты и овощи?

    В чём различия между фруктами и овощами?

    Хорошо. Мы справились.

    1. Закройте глазки и представьте, что мы собираем с вами фрукты и овощи.

    Откройте глазки. Посмотрите, у Вас на столах появились конвертики, давайте узнаем, что в них.

    И так следующее задание. Гуси – лебеди подготовили сложное задание. Нужно собрать овощ или фрукт и рассказать о нём.

    Посмотрите на доску.

    Вы должны рассказать о том, где растёт, назвать цвет, форму, что из фрукта или овоща можно приготовить.

    Приступаем.

    3.И так все молодцы. А мы двигаемся дальше. Надо вернуть овощи и фрукты.

    Посмотрите, что у меня в руках. Что это?

    Помидор и апельсин.

    Проследите глазками за апельсином.

    Учитель проделывает движения апельсином, дети следят, и опускает его рядом с корзинкой. Тоже самое с помидором.

     А почему я положила их в разные корзинки?

    Посмотрите у нас 2 корзины нам нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

    Умнички. Вы справились с заданием.

    4 А мы двигаемся дальше , сейчас я Вам раздам карточки, посмотрите, что нужно сделать. Читают.

    Правильно подчеркнуть или обвести только фрукты или только овощи.

    Задание на время, пока звучит музыка.

    После этого поменяетесь карточками и проверите друг друга.

    Играет музыка, дети выполняют задание.

    Чем Вам понравился урок?

    Что было интересного?

    И так, скажите, о чём мы говорили на уроке?

    В чём отличие овощей и фруктов?

    Гуси – лебеди поняли, что они были не правы. Обещали больше не воровать, ведь это очень плохой поступок.

    Они вернули все овощи и фрукты жителям.

    А жители деревни Вам очень благодарны и дарят Вам за сегодняшний урок всем хорошие оценки. Всем спасибо.

    Приветствие детей.

    Ответы учащихся

     Дети играю в игру.

    Дети отвечают на вопросы.

    Коротко пересказывают сказку «Гуси-лебеди»

    Ученики отвечают на вопросы.

    Дети собирают из разрезных картинок овощ или фрукт.

    Самостоятельно составляют рассказ.

    Ученики выходят по одному и кладут в корзины овощ или фрукт. Объясняют, почему они так решили.

    Читают задание.

    Подчеркивают овощи или фрукты.

    Ответы детей.

    Личностные (мотивация к изучению учебного материала)

    Познавательные (логические: умозаключения)

    Коммуникативные (высказывания детей)

    Познавательные (логические)

    Регулятивные УУД:

    находить и выделять нужную информацию, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и различное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока (технологическая карта)"Берегите воду! 3 класс "Окружающий мир"УМК Школа России

    Конспект урока ( технологическая карта) "Берегите воду!"по окружающему миру в 3 классе в соответствии с ФГОС....

    Здоровьесберегающие технологии (презентации, конспекты уроков, технологические карты, сообщения)

    Здоровьесберегающие технологии отображены в конспекте урока технологии по теме "Работа с бумагой"...

    Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

    Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

    Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

    Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

    Конспект урока по предмету ручной труд "Лепка овощей"

    Совершенствование навыков работы с пластилином. Для детей с умеренной умственной отсталостью....

    Конспект урока по предмету ручной труд "Лепка овощей"

    Совершенствование навыков работы с пластилином. Для детей с умеренной умственной отсталостью....

    Конспект урока(технологическая карта) по математике "Связь между суммой и слагаемыми"

    Данный материал поможет провести урок по теме "Связь между суммой и слагаемыми"...