Проект "Праздничный стол"
проект по технологии (2 класс)

Ересько Тамара Николаевна

В рамках учебного предмета «Технологии» осуществляется проект «Праздничный стол». Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенный порядок подготовки праздничного стола. Вот и ребята  в течении урока создадут изделия из пластилина, и пользуясь правилами сервировки стола сделают общую композицию по группам.

Цель проекта: освоить технику изготовления изделий из пластилина, научиться анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prazdnichnyy_stol.docx886.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

Проект

«Праздничный стол»

     C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\2013-10-06\Image0057.JPG

Авторы проекта: учащиеся 2 «а» класса

Руководитель проекта:  Ересько Т.Н.  

2017 год

Название проекта: «Праздничный стол»

Исполнители проекта: учащиеся 2 «б» класса

Руководитель проекта: Ересько Тамара Николаевна

Цель проекта: освоить технику изготовления изделий из пластилина, научиться анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

Задачи проекта:

  • Распределить обязанности в группе
  • Наметить план работы по технологическим листам
  • Выполнить свою работу
  •  Представление общий результат другим группам.

УУД:    

  • Регулятивные: умение организовать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.
  • Познавательные: умение самостоятельно формулировать проблему , делать выводы в устной форме, умение анализировать форму и вид изделия, определение последовательности работы.
  • Коммуникативные : умение оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, осуществление совместной практической деятельности.
  • Личностные : понимание значимости правильной организации рабочего места.

Направления деятельности:

  • творческая – выполнить композицию АО теме «Праздничный стол»

Практический выход проекта: композиция группы «Праздничный стол»

Сроки реализации проекта: урок технологии 1 час

Актуальность

Технология в современном смысле становится довольно универсальным понятием, означающим сферу всякой деятельности человека, совокупность знаний, обслуживающих эту деятельность и соответствующую технику. Ее можно охарактеризовать как рациональный способ деятельности человека, осуществляемый на основе систематического применения теоретического знания. Выступая особой формой научно-практических знаний об эффективных методах преобразования каких-либо природных и социальных объектов и знаний о самой деятельности, технология обеспечивает достижение определенных целей. В отличие от обычных научных знаний, как знаний "что", технологические знания есть знания и "как" (В.Н.Князев).

 В рамках учебного предмета «Технологии» осуществляется проект «Праздничный стол». Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенный порядок подготовки праздничного стола. Вот и ребята  в течении урока создадут изделия из пластилина, и пользуясь правилами сервировки стола сделают общую композицию по группам.

План реализации:

  1. распределение по группам
  2. знакомство с заданием (приложение1)
  3. обсуждение композиции
  4. заполнение листа продвижения (приложение 2)
  5. заполнение технологической карты (приложение 3)
  6. индивидуальное изготовление изделий
  7. соединение изделий в общую композицию
  8. рефлексия (выявление лучшей композиции)
  9. заполнения листа самооценки (приложение 4)

Ожидаемые результаты:

  • Расширятся знания детей о сервировке праздничного стола
  • Закрепятся навыки работы с пластилином
  • Закрепиться навык работы в группе

Реализация проекта:

  1. Ребята разделились по группам с помощью цветовых табличек. Придумали название своей группе. Выбрали ответственных.
  2. Ответственные прочитали вслух своей группе задания.
  3. Внутрии каждой группы шло обсуждение композиции.
  4. Ответственный распределил обязанности в группе и заполнил лист продвижения.
  5. Каждый участник группы заполнил технологическую карту и наметил свой индивидуальный план работы.
  6. На этом этапе ребята применили своё творчество и навыки работы с пластилином и стали изготовлять заранее выбранные изделия.
  7. Ответственный соединил все изделия группы  в общую композиции праздничного стола. Получилось три композиции.
  8. Далее ребята оценили работу других групп, сделали выводы в устной форме.

G:\для работы\всё для 2 класса\проектная деятельность\Проект Праздничный стол\фото\P1150692.JPG

Результаты каждой группы (оценивание другими участниками).

  1. И на последнем этапе каждый участник группы заполнил лист самооценки.

     Лист самооценки

Название группы _______________________________  

Фамилия и имя ___________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

• А. Да, все работали одинаково.

• Б. Нет, работал только один.

• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

• А. Работали дружно, ссор не было.

• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

• А. Да, все получилось хорошо.

• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

• В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.

Я сделал(а)

очень много,

без меня

работа бы

не получилась

Результат проекта:

Результатом проекта «Праздничный стол» становятся композиции, изготовленные каждой группой.

G:\для работы\всё для 2 класса\проектная деятельность\Проект Праздничный стол\фото\P1150680.JPGG:\для работы\всё для 2 класса\проектная деятельность\Проект Праздничный стол\фото\P1150681.JPGG:\для работы\всё для 2 класса\проектная деятельность\Проект Праздничный стол\фото\P1150682.JPG

1группа                     2 группа                           3 группа

Литература:

  • О.В.Павлова Технология.2класс: рабочая программа и технологические карты  уроков по учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой –Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Курить - себе вредить"

Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье,  обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....

Проект "Праздничный стол объединяет народы.Гость на пороге - радость в доме."

Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших дете...

классный час "Если мёд на столе - будешь жить до ста лет!"

Цели:  Сформировать знания детей о традиционной народной медицине, связанной с использованием меда, и его полезными свойствами.Дать представление о многообразии видов меда.Закре...

Этикет за столом.Как правильно питаться и культурно вести себя за столом.

Формирование у младших школьников основных правил этической культуры за столом, знакомство с историй возникновения русских традиций застолья, сервировки стола, развитие нравственно-эстетических качест...

Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.

Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...

презентация по теме "Культура поведения за столом. Сервировка стола".

Презентация подготовлена для клубного часа....

Внеклассное мероприятие "Хлеб на стол, так и стол престол"

Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся начальных классов. Оно способствует бережному отношению к хлебу. Воспитывает чувтво уважения к людям. выращивающим сырьё для хлеба....