Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Денгизова Аминат Мурзаевна

Рабочая программа по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

К основной образовательной программе

                                                           начального общего образования,

                                                           утвержденной приказом по школе

                                                           от 31.08.2016 № 500

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

«Технология »

для 1 класса

на 2017-2018 учебный год

 

 

учителя начальных классов:

Денгизовой Аминат Мурзаевны

Технология

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, примерной основной образовательной программы, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013)    Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013 2. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013. 4. Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2013.

2. Цели и задачи:

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  •  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  •  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  •  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  •  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  •  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  •  ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  •  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).  

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.

4. . Результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

-принимать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;  

-  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Познавательные УУД: 

Обучающийся научиться с помощью учителя:

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию:

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

 Обучающийся научиться:

- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 Личностные результаты: 

 - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  

-  положительно относиться к учению;

 -  понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

-  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

  1. Содержание учебного предмета

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание - порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

 Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

 Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

 Работа с доступной информацией в учебнике - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

 Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам - декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

 Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

  Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

  Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

3. Конструирование.

Общее представление о мире техники.

 Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям.

4удожественно-творческая деятельность.    

Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.

Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающегося, оборудование

план

Факт.

ПРИРОДНАЯ  МАСТЕРСКАЯ ( 8 часов

1

Рукотворный и природный  мир города и села (экскурсия).

С.6-7)

.- принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия.

2

На земле, на воде и в воздухе

С.8

Р.- Организовывать свое рабочее место   под руководством учителя.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- слушать и понимать речь других.

3

Природа и творчество. Природные материалы

С.9

Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы .

4

Листья и фантазии

С.10

Научиться использовать разную форму листьев для воплощения  своих творческих фантазий.

5

Семена и фантазии.

С.11-13

Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы  для воплощения своих идей.

6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

С.14-15

Познакомиться с понятием «Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

С.16-17

Познакомиться с понятием «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

8

Природные матери алы. Как их соединить?

С18-19

Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа)

9

Мате риалы для лепки. Что может пластилин?

С.22-23

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

С.24-25

Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

С.26-27

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с цветосочетаниями .

12

Наши проекты. Аквариум.

С.28-30

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (16 часов)

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

С.32-33

Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

С.34-35

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

С.36-37

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

С.38-39

Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

С.40-41

Научиться при менять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной  творческой  деятельности, познакомиться с техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. Прием точечного наклеивания.

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

С.42-43

Познакомиться с базовой формой оригами «Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона .

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

С.44-45

Познакомиться с базовой формой оригами «Рыбка», составлять ком позиции из дета лей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

20

Наша  армия родная.

С.46-47

Получить представление о 23 феврадя -  Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок.

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

С.48-49

Познакомиться с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними

22

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

С.50-51

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

23

Шаблон. Для чего он нужен?

С.52-53

Познакомиться с новыми понятиями, правилами  экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

С.54-55

Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

С.56-57

Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами.

26

Весна. Какие краски у весны?

С.58-59

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

27

Настроение весны. Что такое колорит?

С.60-61

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

С.62-63

Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать матери алы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов )

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

С.66-67

Познакомиться  с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок.

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

С.68-69

Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка.

31

Вышивка. Для чего она нужна?

С.70-71

Познакомиться с вышивкой, ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

С.72-73

Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

С.74-75

Обобщить свои знания и умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...