Конспект урока по технологии "Аппликация из ниток"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цель деятельности учителя: ознакомление детей с техникой аппликации из ниток, изготовление панно из ниток..

Планируемые результаты:

предметные:

  • выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
  • осуществлять действие по образцу и плану;
  • создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания аппликации из ниток.
  • Личностные:
  • высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 
  • понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.04_applikatsiya_iz_nitok.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ СОШ №91                                                                                                                               Методист: Буторина В.В.

Класс: 3 «в»                                                                                                                                                Студентка: Карпова А.В.,42гр.

Дата:24.04.2020                                                                                                                                                  Учитель: Рощупкина С.В.

   

Технологическая карта урока технологии

Тема: «Аппликация из ниток»

Цель деятельности учителя: ознакомление детей с техникой аппликации из ниток, изготовление панно из ниток..

Планируемые результаты:

предметные: 

  • выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
  • осуществлять действие по образцу и плану;
  • создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания аппликации из ниток.
  • Личностные:
  • высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 
  • понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок открытия нового знания

          Оборудование: презентация, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, образец изделия.

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Садитесь.

Настраиваться на урок

Коммуникативные

(общение,

взаимодействие)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

Наглядный: презентация

2 мин

Ребята, отгадайте загадку.

«Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились…(Нитки)

А кто-нибудь знает, что такое нитки? (Нитка – общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, в мотках и т.д.)

Какие виды ниток вы знаете? (швейные, вязальные, вышивальные)

Ребята как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Правильно, мы будем работать с нитками, но не с простыми, а резанными.

Сформулируйте тему нашего урока. Итак, правильно. («Аппликация из ниток»)

Слушают учителя

Отгадывают загадку

Познавательные

(открытие нового знания)

Коммуникативные

(умение слушать других)

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

3 мин

Сегодня с вами будем делать аппликацию из ниток.

А кто из вас напомнит, что такое аппликация? (Аппликация- способ создания рисунка путем наклеивания или нашивания на основу разноцветных кусочков ткани, бумаги, природных материалов.)

Совершенно верно, а какие виды аппликаций вы уже выполняли на уроке технологии?

А сегодня мы будем выполнять аппликацию из каких материалов? (Резанных ниток)

-Правильно.        

1)Беседа

Ребята, откройте учебники на стр.34. Прочитайте первое предложение в задании. Что нам предлагает выполнить учебник? (Выполни декоративное панно из ниток для украшения дома.)

- Итак, кто знает, что такое панно? (Панно - плоское или объемное изображение для украшения стен.)

Сегодня мы с вами выполним декоративное панно.

Украшение для дома, для стен - это очень замечательно.  Но я хотела бы сегодня предложить вам немного изменить тему нашего урока и украсить не стены, а книгу.

С чего мы начинаем знакомство с любой книгой? (С обложки) А что такое обложка? (Обложка - бумажная или картонная иллюстрированная покрышка книги, журнала, тетради.)

Ребята,  тему для нашего панно, мне подсказало стихотворение Анны Кузнецовой. Прослушайте:

«Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.»

Как вы считаете, на какую тему мы выполним изделие? («Осень», «Зима», «Весна», «Лето».)

А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации?

Предполагают тему и цели урока

Слушают учителя

Работают с учителем

Работают над изделием

Познавательные

(строят речевые высказывания в устной форме)

Коммуникативные (принимают и сохраняют учебную задачу).

-планирование деятельности

4 мин

Вот и я вас приглашаю к изготовлению панно, давайте приступим к работе.

2)Объяснение

Для того чтобы сделать изделие, нам понадобятся следующие материалы (слайд). (нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш, шаблоны (вырезанные из рабочей тетради).)

На начало нашей работы нам нужно выполнить первый этап, который называется «Разметка» (слайд).

Что является основой для нашего панно? (Картон)

Далее нам необходимо вырезать из рабочей тетради шаблоны.

Давайте с вами повторим, как мы должны работать с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

А сейчас ребята, давайте с вами решим, на какую тему каждый из вас будет выполнять панно.

Если выбрали «осень» - приготовьте нитки таких цветов, как: коричневый, желтый, красный;

«зима» - синий, белый, голубой, фиолетовый;

«весна» - зеленый, белый, розовый;

«лето»-зеленый, желтый, красный.

После разметки у нас идет следующий этап «Заготовка». Т.е. когда мы вырезали шаблоны, нам остается  приклеить эти детали из бумаги на картон. и приклеить к картонному листу.

Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с клеем.

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе.

Приклеили? Молодцы.

Сейчас возьмите в руки нитки, нам нужно с вами их нарезать, чтоб было удобно работать.

Нарезаем.

Нитки готовы!

Т.к. мы, все детали заготовили, нам нужно будет собрать работу. Этот этап называется «Сборка» (слайд).

Промазываем  клеем элементы (шаблоны) и засыпаем изображение мелко нарезанными нитками, так, как показано на рисунке.

Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток.

Хорошо!

И у нас остается последний этап, это «Оформление» (слайд). Каждый может оформить свою работу как пожелает. Применяя свои творческие способности.

(Можно дополнить  композицию накладными деталями.)

А теперь ребята, давайте повторим, что усвоили.

Кто мне ответит,  какие материалы, нам понадобятся для работы?

Какой этап самый первый? Что на нем выполняется? («Разметка»)

Кто назовет следующий этап? («Заготовка»), какую работу необходимо проделать на этом этапе?

А что идет после заготовки? («Сборка»).

Скажите, после того , как мы собрали изделие, что нам нужно сделать? («Оформить»). 

Ребята готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится — изогнется.

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить?

Проверить рабочее место

К: умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Динамическая пауза

1 мин

Разминка для мышц, глаз и рук.

Выполнять упражнение

Р: Выполнять учебное

действие

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с заготовками

Наглядный: презентация

25-30 мин

-А теперь приступайте к самостоятельному выполнению по алгоритму! Желаю вам творческой и плодотворной работы! Если вам, нужна будет моя помощь, обращайтесь!

выполнять

задание соблюдать требования, проявлять творчество

Р: умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений

5 мин

А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно.

Мы сейчас с вами проведем выставку работ.

Оценивание работ по критериям:

-качество;

-степень самостоятельности;

-творческий подход.

Какая работа самая аккуратная?

Как называется изделие, которое мы выполняли?

Какое у него назначение?

Рефлексия (слайд)

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Спасибо вам за урок! 

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

Р: умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Изготовление поделки Куклы из ниток." 3 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...

Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")

Конспект урока технологии в 1 классе по теме  «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")...

Конспект урока технологии на тему "Аппликация из ниток"

Урок технологии на тему "Аппликация из ниток"...