КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. ИГРУШКА-ПОПРЫГУШКА»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата: 23.04.2020                                                                                                        ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                                   ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                              ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 2

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами; формирования  умений объяснять происхождение и назначение игрушек; содействовать развитию умений анализировать конструкцию подвижных механизмов

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

·                   знать материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами;

·                   уметь объяснять происхождение и назначение игрушек; определять вид современных игрушек (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.); различать развивающие возможности игрушек для детей; анализировать конструкцию подвижных механизмов;

Личностные:

·        осознавать личностный смысл учения;

·        определять мотивы учебной деятельности;

·        выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

 

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование:учебник (с. 100-103); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; плотный картон, цветные карандаши; кусочки цветной бумаги, можно и ткани; ножницы, клей, дырокол; проволока; доска, на которой мы будем работать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23042020_istoriya_igrushek._igrushka-poprygushka.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2020                                                                                                ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                        ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 2

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. ИГРУШКА-ПОПРЫГУШКА»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами; формирования  умений объяснять происхождение и назначение игрушек; содействовать развитию умений анализировать конструкцию подвижных механизмов

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

  • знать материалами, из которых изготавливали и изготавливают игрушки, с традиционными игрушечными промыслами;
  • уметь объяснять происхождение и назначение игрушек; определять вид современных игрушек (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.); различать развивающие возможности игрушек для детей; анализировать конструкцию подвижных механизмов;

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование:учебник (с. 100-103); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; плотный картон, цветные карандаши; кусочки цветной бумаги, можно и ткани; ножницы, клей, дырокол; проволока; доска, на которой мы будем работать

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

1 мин.

- Здравствуйте, ребята.

Проверьте готовность к уроку.

-Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку

Р: принятие и сохранение уч. задачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

9 мин.

Посмотрите на слайд. Перед вами игрушки созданные в СССР. Еще ваши бабушки и дедушки играли в такие.

Прочитайте ребус.

Предположите тему урока.

Отгадывают ребус

Игрушки

Рассуждения детей

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2мин.

Тема урока «История игрушек. Игрушка-попрыгушка».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

– Сегодня на уроке мы будем изучать историю игрушек.

Будем делать игрушку-попрыгушку.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

8

мин.

– Нас окружает огромное разнообразие игрушек. Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы. Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа.

Древние русские игрушки, как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.

Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».

Кукла – первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже позднее превратилась в детскую игрушку.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы.

В давние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие.

– Для чего нужны игрушки? Кто в них играет?

– Есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Чем любимая игрушка вам дорога?

– Может ли игрушка научить чему-то полезному?

– Рассмотрите в учебнике рисунки игрушек. Что или кого они изображают? Из каких материалов они изготовлены?

– В России сохранились традиции игрушечных промыслов. Рассмотрите в учебнике игрушки разных российских промыслов. Вспомните их названия. Каковы их сюжеты? Чем похожи и чем различаются схожие по сюжету игрушки?

Заполняют таблицу:

Материалы для игрушки

Игрушка

Материал изготовления

Народные куклы

Ткань, лоскутки, веревка

Кукла современная

Фарфор, пластмасса

Утята

Резина

Олень-свистулька

Глина

Юла

Железо, пластмасса

Народная кукла

Солома

Медвежонок

Плюш, мех

Конь-качалка

Дерево, краски, лак

Богородская игрушка – русский народный промысел, состоящий в изготовлении движущихся резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Можно потянуть за планку, веревочку, и фигурки будут двигаться.

Ды́мковская игрушка – один из русских народных глиняных художественных промыслов. Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Гжель – один из традиционных российских центров производства керамики бело-голубого цвета. Сюжеты – это персонажи из русских сказок: Синие птицы, Полканы, птицы Сирины, разные Русалки, Коты-Баюны и т. п.

Резная кость была известна сибирякам уже в ХVII веке. Сюжеты игрушек из кости: промыслы народов Севера.

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение задания

4

мин.

– Рассмотрите в учебнике рисунки современных игрушек. Они более разнообразны по материалам и своим возможностям. Найдите механическую и электронную игрушку, игрушку-конструктор, игрушку-мозаику. Из каких материалов они изготовлены? Чему учат эти игрушки?

Современные игрушки делают из пластмассы, железных деталей, бумаги, резины. Современные игрушки развивают внимание, память, логическое мышление, умение размышлять, собирать целое из частей, управлять механизмами

П: структурирование знания;

Р: саморегуляция

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельное выполнение задания

11 мин

– Что такое шарнир? Какими способами можно изготовить шарнир?

– Рассмотрите варианты игрушек. Чем они различаются? В чем их сходство? Почему игрушки 3 и 4 называются «игрушки-попрыгунчики»?

– Выберите изделие или придумайте свой образ. Как лучше работать: одному или в группе?

– Продумайте образ игрушки. Обратите внимание

на особенности конструкции изделия. Проанализируйте потребность в ее усовершенствовании. Выберите материалы. Используйте законы композиции.

– Составьте технологическую карту изготовления игрушки-попрыгушки.

– Проверьте игрушку в действии.

– Какое соединение в игрушках должно быть подвижным, а какое – неподвижным?

– Какую операцию лучше сделать раньше: оформление или соединение деталей?

Шарниром называют подвижное соединений деталей (конструкций), оно допускает вращательные движения вокруг общей оси или точки. Таким образом, объекты, соединенные между собой шарниром, будут вращаться относительно друг друга вокруг одной неподвижной точки или оси. Изготавливают шарниры из движущихся компонентов либо из гибкого материала (проволоки).

– У всех игрушек есть шарниры. Игрушки под номером 3 и 4 могут «прыгать».

Составляют технологическую карту изготовления игрушки:

1. Рисовать по отдельности туловище и задние конечности, которые будут подвижными, 4 полоски (размеры 100×10) и 2 полоски

(размеры 50×10). (Можно дать ребенку раскрасить персонажей перед вырезанием.)

2. Вырезать детали игрушки-лягушки.

3. Декорировать, оформить туловище игрушки.

4. Пробить в них, на местах крепления подвижных частей, при помощи шила или дырокола с диаметром отверстия чуть меньше диаметра заклепки, дырочки.

5. При помощи проволоки соединить детали игрушки

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VI. Рефлексия деятельности

2 мин.

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Как изготовить механизм игрушки-попрыгушки?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Убираемся на своих рабочих местах. Приводим их  в порядок.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) ___________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Аккуратность построения разметки

Качество сборки всех деталей

Качество работы механизма игрушки

Техника безопасности, рабочее место

Итоговая оценка:

Проводят уборку своих рабочих мест

Р: анализировать собственную работу на уроке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока по технологии «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&raq...

Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, происхождение и назна...

Технологическая карта урока технологии "История игрушек" (Игрушка-попрыгушка) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата:29 .04.2022Школа: МАОУ СОШ№74Класс: 4 «М»Кабинет: 216ФИО учителя: Новикова А.А.ФИО студента: Закирова Э.Р.  Тема: История игрушек...