Технологическая карта урока технологии "История игрушек" (Игрушка-попрыгушка) (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

 

Дата:29 .04.2022

Школа: МАОУ СОШ№74

Класс: 4 «М»

Кабинет: 216

ФИО учителя: Новикова А.А.

ФИО студента: Закирова Э.Р.

 

 

Тема: История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

Изделие: Игрушка - лягушка.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить технику изготовления игрушки лягушки;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изготовления цветов;
  2. развивать зрительную память при просмотре презентации.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в группах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

Изделие: Игрушка - лягушка.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить технику изготовления игрушки лягушки;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изготовления цветов;
  2. развивать зрительную память при просмотре презентации.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в группах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: бумага, ножницы, клей, презентация.

Оборудование для ученика: бумага, ножницы, клей.

Схема доски: тема, цель, критерии отметки.

Этап урока

Методы и приёмы

Формы,методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята. 

- Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения

- Молодцы ребята! Садитесь

Приветствуют учителя и друг друга

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

- Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде.

- Чем они различаются?

- В чём их сходство?

- Что общего в конструкции и технологии изготовления этих игрушек?

- Подумайте, как называются игрушки под номером 3 и 4?

- А почему они так называются?

http://tepka.ru/tehnologiya_4/103.jpg

- Игрушки-попрыгунчики

– У всех игрушек есть шарниры. Игрушки под номером 3 и 4 могут «прыгать».

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

- Ребята, чтобы узнать какую игрушку мы будем делать, отгадайте загадку

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.

Лягушка-попрыгушка -

как огурец соленый:

В пупырышках-мурашках

и цвет такой зеленый.

Сидит и отмокает

в рассоле на болоте.

Но есть ее не стоит -

расстроится животик!

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

- Какая тема нашего урока?

- А кое изделие мы будем делать?

- Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, только в виде подвижной игрушки

-Ребята, какие цели мы поставим на урок?

-Правильно.

Отгадывают загадку

- Лягушка

- Отвечают на вопросы

- Игрушка – попрыгушка

- Лягушку – попрыгушку

- Сделать игрушку с подвижным механизмом

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный:

демонстрация

Прежде чем, мы будем выполнять изделие, давайте поговорим о истории игрушек. Но вам нужно слушать внимательно, чтобы поработать с таблицей в паре.

– Нас окружает огромное разнообразие игрушек. Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы. Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа.

Древние русские игрушки, как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.

- Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».

-Кукла – первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже позднее превратилась в детскую игрушку.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы.

В давние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие.

– Для чего нужны игрушки? Кто в них играет?

– Есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Чем любимая игрушка вам дорога?

– Может ли игрушка научить чему-то полезному?

– Откройте учебник. Рассмотрите в учебнике рисунки игрушек. Что или кого они изображают? Из каких материалов они изготовлены?

– В России сохранились традиции игрушечных промыслов. Рассмотрите в учебнике игрушки разных российских промыслов. Вспомните их названия. Каковы их сюжеты? Чем похожи и чем различаются схожие по сюжету игрушки?

– Рассмотрите в учебнике рисунки современных игрушек. Они более разнообразны по материалам и своим возможностям. Найдите механическую и электронную игрушку, игрушку-конструктор, игрушку-мозаику. Из каких материалов они изготовлены? Чему учат эти игрушки?

Слушают учителя

Заполняют таблицу

Материалы для игрушки

Игрушка

Материал изготовления

Народные куклы

Ткань, лоскутки, веревка

Кукла современная

Фарфор, пластмасса

Утята

Резина

Олень-свистулька

Глина

Юла

Железо, пластмасса

Народная кукла

Солома

Медвежонок

Плюш, мех

Конь-качалка

Дерево, краски, лак

Отвечают на вопросы

Богородская игрушка – русский народный промысел, состоящий в изготовлении движущихся резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Можно потянуть за планку, веревочку, и фигурки будут двигаться.

Ды́мковская игрушка – один из русских народных глиняных художественных промыслов. Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Гжель – один из традиционных российских центров производства керамики бело-голубого цвета. Сюжеты – это персонажи из русских сказок: Синие птицы, Полканы, птицы Сирины, разные Русалки, Коты-Баюны и т. п.

Резная кость была известна сибирякам уже в ХVII веке. Сюжеты игрушек из кости: промыслы народов Севера.

Современные игрушки делают из пластмассы, железных деталей, бумаги, резины. Современные игрушки развивают внимание, память, логическое мышление, умение размышлять, собирать целое из частей, управлять механизмами

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

V.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический:

упражнение

- Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага и цветной картон, ножницы, проволока и наши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки

– Что такое шарнир? Какими способами можно изготовить шарнир?

- Что нам понадобится на этапе материалы и инструменты?

- Что мы делаем на этапе разметка?

- Что делаем на этапе заготовка?

- Какие действия будут на этапе сборка?

- И что мы делаем на этапе оформление?

-Итак, ваша задача, сделать каждому игрушку-лягушку

-Оценивать ваши работы буду по 4 критериям:

Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, законченность.

Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

Шарниром называют подвижное соединений деталей (конструкций), оно допускает вращательные движения вокруг общей оси или точки. Таким образом, объекты, соединенные между собой шарниром, будут вращаться относительно друг друга вокруг одной неподвижной точки или оси. Изготавливают шарниры из движущихся компонентов либо из гибкого материала (проволоки).

- Цветная бумага, цветной картон, проволока, ножницы, карандаш, линейка, ластик.

- Обводим шаблоны или рисуем по отдельности туловище и задние конечности, которые будут подвижными, 4 полоски (размеры 100×10) и 2 полоски

(размеры 50×10).

- Вырезать детали игрушки-лягушки.

- Пробить в них, на местах крепления подвижных частей, при помощи шила или дырокола с диаметром отверстия чуть меньше диаметра заклепки, дырочки. При помощи проволоки соединить детали игрушки

- Декорировать, оформить туловище игрушки.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VI. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

-Ребята, что нового вы узнали об игрушках?

-Как вы считаете, мы сумели достичь цели, которые поставили в начале урока?

-Отвечают на вопросы

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

- Кто хочет продемонстрировать классу свой игрушку-лягушку ?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

У вас на партах лежат  листочки оцените свою работу.

- Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

-Подводят итог урока

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...