Конспект урока технологии "Речной флот" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления объемной аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: приемы работы при создании аппликации из ватных дисков;

Уметь: применять приёмы на практике.

Личностные :формирование устойчивого стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект"Речной флот"24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технологии

Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.

 Киселёва Юлия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2020

Дата: 15.04.2020

ФИО учителя: Баландина С.А.

Школа: МАОУ «Образовательный центр №1»

ФИО студента: Киселёва Ю.Д.

Класс: 1 «А»

ФИО методиста: Чернышева С.А

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Передвижение по воде. Создание из бумаги модели плота. Проект «Речной флот»».

Изделие: «Объемная аппликация»

Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления объемной аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: приемы работы при создании аппликации из ватных дисков;

Уметь: применять приёмы на практике.

Личностные :формирование устойчивого стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование для учителя: Образец изделия; технологическая карта изделия; презентация.

Оборудование для ученика: Цветной картон; цветная бумага; клей; ножницы.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределение к деятельности

2

Как известно, без труда

Счастья не бывает,

В этой жизни — никуда

Без труда — я знаю.

-Проверим готовность к уроку. На столе у вас: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, тряпочка, баночка с водой, материалы для эксперимента, учебник.

Приветствуют учителя

Л.: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 

II.Актуализация знаний и мотивация

3

-Какой транспорт используется для передвижения по земле?

-Какой это вид транспорта?

-Какие еще виды транспорта вы знаете?

- автобус, такси, троллейбус, трамвай, поезд, велосипед

-наземный

- воздушный и водный

П: Анализ объектов с целью выделения известной информации

П.: Самостоятельное выделение и формулирование цели урока

III.Постановка учебной задачи

6

А сейчас отгадайте загадки и догадайтесь, о каком транспорте пойдет речь на уроке.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

Речь пойдет о водном транспорте и передвижении по воде-тема урока

-Какие цели поставим на урок?

- корабль

Узнаем о водном транспорте.

Научимся делать плот.

 Создадим проект «Речной флот»

П.: Поиск и выделение необходимой информации

Л.: анализ объектов с целью выделения существенных признаков

IV.Открытие нового знания

(пед. показ)

- С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.

- Давайте рассмотрим речные суда.

 Теплоход – современное самоходное судно

 «Восход» и «Заря»-серия скоростных пассажирских судов на подводных крыльях и речной трамвай в Санкт-Петербурге.

.Сухогрузное судно, предназначенное для перевозки различных сухих грузов.(щебень, песок, лес)

 Паром, используется для перевозки пассажиров и транспорта с одного берега реки на другой

 Моторная лодка-основа маломерного флота. (Водная полиция, инспекторы рыбнадзора)

-Попробуем сегодня построить речной флот.

Проведем эксперимент

1. Эксперимент.

- Какие материалы тонут?

- Какие плавают?

Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента проверим верно, оно или нет (каждая пара называет материалы и делает предположение)

2. Вывод.

- Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает?

ТОНЕТ ПЛАВАЕТ

гвоздь зубочистка пластик

бумага пенопласт

-Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

Сегодня мы попробуем сделать небольшие кораблики, а точнее целый флот, использовать будем самый простой подручный и удобный материал.

Посмотрите на плот.

-Из какого материала он сделан?

1. Материалы и инструменты

Цветной картон; цветная бумага;; клей; ножницы.

  • Для основания плота: 2 листа цветного картона, темного цвета
  • Для паруса 1 лист белой бумаги

2. Разметка

  • Нам нужно отмерить 5 одинаковых прямоугольника

3. Заготовка

  • Для начала мы сделаем с вами подготовим все детали
  • Возьмите цветную бумагу и вырежете пять полосок, склеим из в трубочки
  •  Подготовим парус. И основание для него.
  • Так же нужно подготовить 2 тоненькие полоски

4. Сборка

  • Складываем между собой трубочки как на образце, склеиваем их между собой
  • К парусу приклеим основание
  • Соединяем парус и основание плота

5. Оформление

  • Те, кто успеет и захочет можете украсить свой плот, как на образце

Беседуют с учителем, отвечают на его вопросы

Зубочистка, пенопласт, пластик плавает, потому что они лёгкие. Если мы кинем в воду гвоздик, то он утонет. То насколько плотным и тяжелым является материал или тело, принято называть плотностью. Если плотность какого-то материала меньше плотности воды, то он будет плавать, а если больше, то будет тонуть.

-бумага

П.: Установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л.: Анализ с целью выделения существенных признаков

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

-Ребята давайте повторим этапы работы, последовательность действий.

-Расскажите в какой последовательности вы будите работать?

-Кому не понятно, что нужно делать?

-Молодцы

-На доске представлены критерии оценивания работ – это аккуратность, законченность, соответствие образцу, самостоятельность в работе.

Формулируют этапы работы

-Материалы и инструменты

-Разметка

-Заготовка деталей

-Понятно всем  

-Сборка изделия

-Оформления изделия

К.: Адекватное использование речевых средств для решение различных коммуникативных задач

Динамическая пауза

1

-Сейчас мы поиграем в игру на внимания, Пол, нос, потолок. Я буду называть предмет, а вы должны на него показать, но я вас буду путать, поэтому будьте внимательны

Выполняют упражнение

Р.: Преодоление импульсивности, непроизвольности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

30

-Проверти все ли материалы для работы у вас есть, Цветной картон; черная цветная бумага; клей; ножницы.

-  Вам нужно сделать разметку на глаз

-Заготовить все детали  

-

-Оформить свою работу

-Приступайте к работе если появятся, какие- то затруднение поднимайте руку, я подойду и помогу вам.

Выполняют задание

Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VII.Включение в систему знаний

1

-Что такое аппликация?

Какие материалы мы использовали для аппликации?

-Какие еще можно использовать материалы для аппликации

Отвечают на вопросы

-Аппликация- это вырезание и накладывание фигурок.

-Ватные диски

- Бумагу

Р.: Выделение и осознание того, что уже усвоено

VII.Рефлексия деятельности

1

-Проанализируйте в группе свою работу. Какое задание было интересным?

-Что было трудным?

Дайте в группе оценку своей деятельности и своему проекту.

-Выставка работ учащихся

Проводят самооценку своей работе

Поднимают карточки нужного цвета

Р.: Умение контролировать и оценивать результат своих действий

Уборка рабочих мест

перемена

Сейчас нужно убрать все обрезки с рабочих мест

Убирают рабочие места

Р.: Определение действий в новом учебном материале в соответствии с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....