Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Щербакова Ксения Игоревна

Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_osennyaya_kartina_tehkarta.docx753.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс

1

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Что может пластилин?

Цель урока

Создание условий для создания аппликации «Осеннее дерево»

Предметные результаты:

Знать

Что такое пластилин

Понимать

Применять

 раскатывать из пластилина жгутики одинаковой толщины, скатывать жгутики в спиральки

Анализ

Синтез

Аппликация

Оценка

Своей деятельности на уроке

Метапредметные результаты:

Регулятивные

1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;совместно с классом;

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Познавательные

1.Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

2.Находить для их объяснения соответствующую речевую форму.

3.Получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Коммуникативные

1.Содействовать развитию у детей  умению общаться;

2.Обеспечить развитие диалогической и монологической речи..

Личностные результаты:

1.Формирование чувства прекрасного.

2. Способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

3.Формирование установки на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

Межпредметные связи:

физическая культура

Основные понятия:

Пластилин

Методы, технологии:

Технология совместного целеполагания, ИКТ-технология

Ресурсы урока для учителя:

Компьютер,  доска интерактивная и меловая, раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Ресурсы урока для учащихся:

Пластилин, листы бумаги, картон, стека

Источники (литература, интернет-ресурсы)

Учебник «Технология» 1кл. ч1. Лутцева.

Поурочные разработки к учебнику Лутцева «Окружающий мир» 1 кл. ч1.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

Я очень рада вас видеть. Давайте проверим готовность к нашему уроку. У вас на парте должны лежать картон, пластилин, стека, белые листы бумаги.

-Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики

- Проверяют готовность к уроку.

  1. Организация познавательной деятельности.

- У меня на столе стоит коробка. В нем лежит материал, с которым вы будете сегодня работать.

 Постарайтесь отгадать, что это.

  • Он сделан человеком, но из природных материалов, может быть самых разных цветов. Этот материал может быть и мягким, и достаточно твердым. Из него делают разные фигурки.

- Догадались, о каком материале идет речь?

- Конечно, это пластилин.  

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

 - А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- На эти и другие вопросы мы сегодня и будем отвечать на уроке.

-Что вы знаете о пластилине?

Пластилин - материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать.  (Слайд)

Рассматривание изделий из пластилина.  (Слайд)

Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур, различных изделий. (Слайд)

  Сегодня мы с вами сделаем вот такую аппликацию из пластилина «Осеннее дерево». (Слайд) http://kladraz.ru/upload/blogs/2627_57c6a426fd42f8737ccb12b24817da58.jpg

 Нам понадобиться сам пластилин, картон желательно синего или голубого цвета, белый лист бумаги, на котором мы будем работать.

-Кто напомнит нам правила работы с пластилином?

Вместо клеенки или дощечки у нас будет лист А4.

1)Для начала берем желтый, красный, оранжевый, можно даже зеленый пластилин. С помощью стеки отделяем небольшие кусочки пластилина. Раскатываем из пластилина жгутики толщиной около 3 мм. Длина жгутиков разная.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2627_d1fb599509029bdcb7d614acf150a3ca.jpg

2)Далее скручиваем жгутики спиралькой – «Улитка».

http://kladraz.ru/upload/blogs/2627_7d910c15460f939f7da09556f77ee15e.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/2627_bf84147d957246e31c454bd3e454d56f.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/2627_ac7970911e1bb1342502f401aacbd669.jpg

3)У нас получилось много спиралек разной формы.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2627_1cce37a266822c59cd0d5027db0b446b.jpg

3)Из спиралек формируем крону дерева. Все детали прижимаем аккуратно пальцем к картону (закрепляем).

http://kladraz.ru/upload/blogs/2627_7c9d258817002c982908848e69b759f6.jpg

4) Из коричневых жгутиков формируем ствол.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2627_40ec1c730a94a56ea6b56eb4e3347e9d.jpg
5) Закрепляем их на картоне, придавая форму стволу.

Подравниваем основание ствола при помощи стеки.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2627_b386c8416758377817443ee82dc656aa.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/2627_ef7201215f218badc55b012669f77f0a.jpg

ФИЗМИНУТКА (Видео)

6) Придаём жгутикам форму волны (жёлтого, красного, оранжевого, зеленого, коричневого цвета). Палочки укладываем плотно друг к другу, прижимая пальцем. Получается опавшая листва. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/2627_b8dfbff3e94bd12d96970f503a98937c.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/2627_658b02d2be39ba5c0f25b7c226582de3.jpg

7)Раскатываем палочки сиреневого и оранжевого цвета, либо можете взять тот, который захотите. Делаем рамочку.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2627_bc10dd2c36c4676f600976d69426fb00.jpg

8) Наша картина готова!

http://kladraz.ru/upload/blogs/2627_8b6f1f4b98b7375571bc0b5aa96ef8ac.jpg

По желанию вы можете добавить солнце и облака в этой же технике.

Пластилин

Работать с пластилином.

Ответы детей

Он мягкий, из него лепят фигурки

Картинки по запросу правила работы с пластилином 1 класс

  1. Итоги урока. Рефлексия.

- Ребята, мы сегодня с вами многое успели сделать! Давайте подведем итоги урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали или что вам было интересно?

Если успеваем:

Картинки по запросу лист клена

Раскрастьте лист клена в зеленый цвет – если вы довольны своей работой на уроке, аппликация получилась аккуратной, в желтый- если не очень довольны своей работой и в красный – если у вас ничего не получилось и вы своей работой на уроке не довольны, но, думаю, красных листочков у нас быть не должно.

Поднимите вверх и покажите мне свои листочки.

-Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Делали аппликацию

Из чего изготавливают пластилин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи...

Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...

Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)

Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...

Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...

Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...

Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка?» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: «Игрушка из носка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка...