Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Баранова Александра Владимировна

Тема урока «Что такое игрушка?»

Изделие: игрушка из носка

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носка

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить технологию изготовления игрушки из носка;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе рассматривания алгоритма изготовления игрушки;
  2. развивать зрительную память при изучении плана изготовления изделия.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты, образец, план изготовления изделия

Оборудование для ученика: инструменты, материалы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 21.04.2022

Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 11:55-12:35  

Кабинет: 11

Студент: Баранова Александра

Группа: 45

Учитель: Колташева Н.А._______________________

Тема урока «Что такое игрушка?»

Изделие: игрушка из носка

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носка

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить технологию изготовления игрушки из носка;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе рассматривания алгоритма изготовления игрушки;
  2. развивать зрительную память при изучении плана изготовления изделия.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты, образец, план изготовления изделия

Оборудование для ученика: инструменты, материалы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Создаёт эмоциональный настрой.

- Технология – предмет непростой, но очень интересный. Сегодня вы получите новые знания и поучаствуете в создании красивого изделия. А вот какого узнаете чуть позже.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

 

Проводит актуализацию знаний:

- Ребята у нас с вами сегодня урок трудового обучения необычен тем, что мы окунѐмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств. Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд.

1) Мягкое полотно

2) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... 3) Мышки из норки выглядывают

4) Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки

Нам понадобились...

5) Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...

- Итак, что получилось? Что это за вид искусства?

- Что вы знаете о театре?

Театр — форма исполнительского искусства. Театр — это объединение всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актѐр, который через действие, используя разные театральные приѐмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актѐром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.

- Какие разновидности театра вы знаете?

- А кто больше всех любит ходить в театр?

- Какие постановки они предпочитают?

- Можно ли дома устроить такие постановки? Что для этого нужно?

- Всеми куклами управляет человек, его рука. Для создания одной такой куклы-игрушки не требуется много: желание, махровый носок.

- Знаете ли вы как делать игрушку из носка?

- А хотели бы узнать?

Итак, какая тема урока? Какую цель мы с вами можем поставить?

Верно. Тема – «Что такое игрушка?». Изделие –  игрушка из носка. И наша цель – изготовление игрушки из носка.

Отвечают на вопросы:

 

- Ткань

- Клей

– Пуговица 

- Нитки

- Картон

- Театр

- Театр кукол, опера, детский, драматический, балет

- Дети

- Кукольные

- Куклы, герои

- Нет

- Да

- Игрушка из носка

- Создать игрушку из носка, узнать как еѐ делать

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Демонстрирует изделие:

Сегодня мы с вами будем изготавливать вот такую игрушку. Внимательно посмотрите на нее.

Проводит анализ изделия:

Сколько здесь деталей?

Каким способом соединены детали изделия?

Как ещё можно оформить?

Отвечают на вопросы:

- 3

- при помощи ниток.

отвечают.

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Изделие.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: просмотр видео

Педагогический показ:

- Итак, давайте рассмотрим, какие материалы и инструменты понадобятся нам для выполнения работы?

1. Разметка.

При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю.

2.  Заготовка деталей.

По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка.

3. Сборка

Наложите картон внутрь носка.
Начинаем пришивать, пришиваем мы весь картон к носку.

Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой.

 4. Оформление.

Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее 

Отвечают на вопросы:

Метапредметные:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Проектор. Видео.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный: демонстрация критерий оценивания

Составляет план работы:

- Составим план работы. Скажите, что вы будете делать в первую очередь?

Первый этап: разметка

Что сделаете далее?

Второй этап: заготовка деталей.

Что вы будете делать дальше?

Хорошо. Третий этап сборка.

Чем мы завершим работу?

Итак, последний этап – оформление.

Используя данный план, вы должны будете изготовить несколько таких цветков.

Переворачивает критерии оценивания:

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1)аккуратность;

2)законченность;

3)самостоятельность;

4)соответствие образцу;

А теперь выполним разминку.

Отвечают на вопросы:

- делаем разметку на материале

- вырезаем внутреннюю часть для носка

-осуществим сборку куклы.

- оформлением куклы

Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слайд «Критерии оценивания»

Физкультминутка

(1 мин)

Проводит физкультминутку:

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем, 

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем. 

Выполняют действия

размашистые движения руками, как топором

«мнут капусту»

«берут» щепотку соли и «солят»

сгибания и разгибания кистей рук

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: изготовление изделия

Словесный метод: беседа

Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Правильно ли хранятся ножницы?

Верно ли происходит передача ножниц товарищу?

А как их необходимо передавать?

-  Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду.

- Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на изготовление цветов. В помощь вам будет план работы. Итак, время пошло, приступайте к работе.

Изготавливают изделие ракету – носитель.

-да, т.к. они в чехле.

-нет.

-кольцами вперед.

Предметные: самостоятельно выполнять изделие

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

Время вышло, работа закончена.

- Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

- А теперь 2 ряд, 3 ряд.

- Давайте оценим работы по критериям.

- Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

 

Отвечают на вопросы:

-Цель: узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее.

Метапредметные:

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, парная

Словесный метод: беседа

взаимопроверка

Проводит рефлексию деятельности:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

- Хорошо. Сейчас, ребята, я предлагаю вам провести взаимопроверку. Поменяйтесь своими работами с товарищами и возьмите лист, где указаны критерии оценивания. В первой строке напишите фамилию и имя своего товарища. После по критериям оцените работу. Если работа закончена, значит рядом ставите плюс, выполнена аккуратно, плюс. Если один из критериев не выдержан, то поставьте минус.

Оценивает работы.

Итак, если в итоге три плюса, значит ставите – 5, если два плюса, то 4. Оцените работы и передайте листы оценивания с последней парты на первую.

- Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные игрушки. Приберите рабочие места. Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы:

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные :  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

Технологическая карта урока: "Что такое имя прилагательное?" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку-2 класс...

Что такое Родина? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе в соответствии с ФГОС с использованием заданий образовательной платформы учи.ру...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...