Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"
рабочая программа по технологии

Штаханова Ирина Валериевна

Рабочая программа по технологии 1-4  "Школа России"по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_1-4_2019.docx79.74 КБ

Предварительный просмотр:

        ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №1381»

 

129346, Москва, Янтарный проезд, д.2

Тел. (499) 184-46-96 / (499)184-59-60                   E-mail: 1381@edu.mos.ru                sch1381.mskobr.ru                     
ОКПО 40101892,          ОГРН   5147746334159            ИНН/КПП  7716789580/771601001 

        

 

Рабочая программа

 по технологии

(1-4 классы)

Составлена учителем:

Штахановой И.В.

Москва

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», утвержденной РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа адресована обучающимся базовых начальных классов общеобразовательных школ, с 1 по 4 класс.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка).  Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий.

Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Обучение технологии осуществляется по учебнику Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология» 1,2,3,4 кл. М., «Просвещение», 2016 г.

Курс рассчитан   на 1 час в неделю (1 класс — 33 часа, 2-4 класс – 34 часа).  При одночасовом планировании уроков технологии в каждом классе для выполнения объёмных изделий рекомендуется организовывать работу парами или малыми группами.

Форма обучения – традиционная, методы обучения - игровые, проблемно-поисковые, исследовательские. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом темы урока.

Формы контроля - тесты, готовые работы (изделия).

Оценивание проводится в соответствии с нормами проверки и оценки знаний по технологии в начальных классах. В первом классе безотметочное обучение.

Примерные планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Предметными  результатами  изучения  технологии  является  получение первоначальных  представлений  о  созидательном  и  нравственном  значении труда  в  жизни  человека  и  общества;  о  мире  профессий  и  важности правильного  выбора  профессии;  усвоение  первоначальных  представлений  о материальной  культуре  как  продукте  предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники  безопасности;  использование  приобретённых  знаний  и  умений  для творческого  решения  несложных  конструкторских,  художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение  первоначальных  навыков  совместной  продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение  первоначальных  знаний  о  правилах  создания  предметной  и информационной  среды  и  умений  применять  их  для  выполнения  учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Метапредметными  результатами  изучения  технологии  является освоение  учащимися  универсальных  способов  деятельности,  применимых как  в  рамках  образовательного  процесса,  так  и  в  реальных  жизненных ситуациях  (умение  принять  учебную  задачу  или  ситуацию,  выделить проблему,  составить  план  действий  и  применять  его  для  решения практической  задачи,  осуществлять  информационный  поиск  и  делать необходимую  корректировку  в  ходе  практической  реализации,  выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия,  умение  выделять  известное  и  неизвестное),  развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие  социально  и  личностно  значимых  качеств,  индивидуально-личностных  позиций,  ценностных  установок:  внимательное  и доброжелательное  отношение  к  сверстникам,  младшим  и  старшим,  готовность  прийти  на  помощь,  заботливость,  уверенность  в  себе,  чуткость, доброжелательность,  общительность,  эмпатия,  самостоятельность, самоуважение,  ответственность,  уважительное  отношение  к  культуре  всех народов,  толерантность,  трудолюбие,  уважительное  отношение  к  своему  и чужому  труду  и  его  результатам,  самооценка,  учебная  и  социальная мотивация.

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.  Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.

2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.

3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.

4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

5. Изготовление изделий не есть цель урока.  Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач.  Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами.  Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.  Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.

Природная мастерская.

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская.

Материалы для лепки. Что может пластилин?  В мастерской кондитера.  Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Художественная мастерская.

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия?  Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии?  Проверим себя.

Чертёжная мастерская.

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская.

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек.  Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.

Информационная мастерская

  Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник.    .

  Мастерская скульптора

  Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём.

 Мастерская рукодельницы

 Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной  машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя.

 Наши проекты.

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов. Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка.

 Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник - декоратор.

Филигрань и квиллинг.

 Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

 Мастерская кукольника.

 Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Информационная мастерская.

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс».

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Проверим себя

Студия «Реклама».

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера».

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия.

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода».

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки».

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.  

Проверим себя.

Студия «Игрушки».

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

Тематическое планирование

1 класс, 33 ч., по 1 часу в неделю

Тема

КЭС

Планируемые результаты

Формы и методы оценки

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Природная мастерская (7ч.)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы.

-положительно относиться к учению;

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей; -чувствовать уверенность в себе, верить в свои -возможности;

Регулятивные УУД:

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные

УУД:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

Коммуникативные УУД:

- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 -понимать  роль и место человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

-соблюдать правила гигиены труда.

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Пластилиновая

Мастерская

(4ч.)

Материалы для лепки. Пластилин и его свойства. Мастерская кондитера.  В море. Цвета и формы у морских обитателей. Аквариум.

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников

Регулятивные УУД:

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Познавательные

УУД:

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

-учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

-общие названия изученных видов материалов и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки на глаз, по шаблону;

-формообразование вытягиванием

- различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно выполнять операции и приемы по изготовлению

несложных изделий:

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Бумажная  мастерская

(16 ч.)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Новый год! Бумага и картон. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Животные зоопарка. Фигурки из основы. Ножницы. Шаблон, его значение. Наша армия родная. Бабочки.  Лист из бумаги. 8 марта. Подарок-портрет. Орнамент в полосе. Образы и настроение весны. Праздники и традиции весны.

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-с помощью учителя планировать предстоящую практическую

деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Регулятивные УУД:

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные

УУД:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

Коммуникативные УУД:

- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон) и их свойства

-последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- клеевой способ соединения;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2) точно резать ножницами;

3) собирать изделия с помощью клея;

Фронтальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Текстильная мастерская (6ч.)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы.  Прямая строчка и перевивы.

-положительно относиться к учению;

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

Регулятивные

УУД:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Познавательные УУД:

- делать выводы о результате совместной работы всего класса; -преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

КоммуникативныеУУД:

- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

-общие названия изученных видов ткани и ее свойства

- способы отделки: прямая строчка;

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

-эстетично и аккуратно отделывать изделия прямой строчкой;

-безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

2 класс, 34 ч., по 1 часу в неделю

Тема

КЭС

Планируемые результаты

Формы и методы оценки

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Художественная мастерская

(10 ч.)

Тон, форма, цвет, размер.  Композиции. Виды композиции.

Симметрия?  Сгиб картона. Плоское и  объемное.

-объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Регулятивные УУД

-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на  уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

-готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

-выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

-общим правилам создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

-о гармонии предметов и окружающей среды

Фронтальный опрос

ИИндивидуальная работа

Чертежная мастерская

(7ч.)

Технологические операции и способы? Линейка , чертеж . Изготовление одинаковых прямоугольников.

Изготовление круга без шаблона.

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Регулятивные УУД

-учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Познавательные УУД:

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых и практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Коммуникативные УУД:

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

- читать простейшие чертежи (эскизы);

-справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец:

-выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

-основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

-линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

-названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Конструкторская мастерская

(10 ч.)

Подвижные игрушки. Способы создания подвижной игрушки. Винт-пропеллер. Соединение деталей. Работа архитектора.

-объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

-понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Регулятивные УУД:

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления),

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

-определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

 -самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступныезадания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;

- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

Фронтальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Рукодельная мастерская

(7ч.)

Виды  ткани, виды  ниток. Свойства натуральных тканей. Строчка косого стежка. Лекало.

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

Регулятивные УУД:

-учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Познавательные УУД:

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых и практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Коммуникативные УУД:

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

-оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; решать несложные конструкторско-технологические задачи

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту

-обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

-названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

3 класс, 34 ч., по 1 часу в неделю

Тема

КЭС

Планируемые результаты

Формы и методы оценки

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Информационная   мастерская

(5ч)

Компьютер, его составляющие. Функции компьютера.

- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, - принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

-делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные УУД:   

-совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения

-совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

Познавательные УУД:

- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

Коммуникативные УУД:

-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

-включать и выключать компьютер;

-пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

-выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).

- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Мастерская   скульптора.

(3ч.)

Скульптор. Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Фактура и объём поверхности.

-проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

Регулятивные УУД:

-самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

Познавательные УУД:

-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

-узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла.

Фронтальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Мастерская рукодельницы.

(10 ч.)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной  машины. Секреты швейной машины. Футляры.

- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные УУД:

-учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Познавательные УУД:

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых и практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Коммуникативные УУД:

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

-названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических тканей;

-косую строчку, ее варианты, их назначение

-о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий

- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Мастерская инженеров, строителей

(11 ч.)

 Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов. Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник - декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

-проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

Регулятивные УУД:

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления),

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно- измерительных инструментов;

- основные линии чертежа (осевая и центровая);

-простейшие способы достижения прочности конструкций.

-читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- решать доступные технологические задачи.

-конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям.

Фронтальный опрос

Групповая работа

Мастерская кукольника

(5 ч.)

Игрушка. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка.

-проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,

- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

Регулятивные УУД:

-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на  уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

-выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; решать несложные конструкторско-технологические задачи;

-выполнять рицовку;

-справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

4 класс, 34 ч., по 1 часу в неделю

Тема

КЭС

Планируемые результаты

Формы и методы оценки

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Информационная   мастерская.

(4ч)

Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point.

-Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; формирование личностного смысла учения

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу урока; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

ПознавательныеУУД: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, обобщения; выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать высказывания собеседников

-иметь знания об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

-знать названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием  изображений на экране компьютера;

-оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

- работать с доступной  информацией;

-работать в программах  Word,  PowerPoint.

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Проект «Дружный класс»

(3ч.)

Проект «Дружный класс».Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

-формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров; умения выражать положительное отношение к процессу познания; формирование эстетических чувств

Регулятивные УУД: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные УУД: понимать учебные задачи занятия и стремиться их выполнить; понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам

-конструировать  и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

-изменять конструкцию изделия  по заданным условиям;

-создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием  изображений на экране компьютера;

-оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

-работать с доступной  информацией;

Групповой проект.

Студия «Реклама»

(4 ч.)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.

-формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление

Регулятивные УУД: анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновывать собственное мнение.

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

-выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические

- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

Фронтальный опрос

Индивидуальный проект

Студия «Декор интерьера»

(5 ч.)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.

-формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного);

 -осмысление значения бережного отношения к природе;

Регулятивные УУД:

-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на  уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-знать о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

-об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

-организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

-использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

Фронтальный опрос

Индивидуальная и групповая работа

Новогодняя студия

(3 ч.)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.

-формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: -формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу урока; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, обобщения; выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать высказывания собеседников

-знать  названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

-последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно- измерительных инструментов;

- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

-безопасно пользоваться бытовыми приборами

- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

-знать о художественных техниках (в рамках изученного

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Студия «Мода»

(8ч.)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами.

-формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление

Регулятивные УУД:

-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на  уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-знать о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

-об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

-организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

-использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

Индивидуальный проект

Студия «Подарки»

(2ч.)

Праздники. Подарки. День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.  

-формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: -формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу урока; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, обобщения; выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать высказывания собеседников

-знать  последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно- измерительных инструментов;

-основные линии чертежа (осевая и центровая);

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

Студия «Игрушки»

(5ч.)

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом.

-формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление

Регулятивные УУД:

-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на  уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-конструировать  и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия  по заданным условиям;

- выбирать  способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

-о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

 -традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

Индивидуальная и групповая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...