Технология 1 класс (программа и КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Программа и КТП с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ», 1 КЛАСС.

Пояснительная записка.

     Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №373 от 06 октября 2009);
  • Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Школа России» (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Авторская программа  курса «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой;
  • Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год.

                Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

        Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

        Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

        Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Цель изучения курса технологии 

– развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

        

Общая характеристика курса

        В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

        Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один

их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.

        Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

        Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

        Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач, активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

        Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

        Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.

Виды учебной деятельности учащихся:

— простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

— моделирование, конструирование из разных материалов;

— решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач;

— простейшее проектирование.

        Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Ценностные ориентиры содержания курса

        «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;
  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Природная мастерская (7 ч)

        Рукотворный и природный  мир города. Что нас окружает? Что в мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Какая разница между окружающим пространством города и села?

        На земле, на воде и в воздухе. Какие машины и как помогают человеку? Что такое транспорт? Где работают транспортные машины? Транспорт, виды транспорта - наземный, воздушный, водный.

        Природа и творчество. Природные материалы. Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры?

        Листья и фантазии. Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья?

        Семена и фантазии. Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток?

        Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Как создать красивую композицию?

        Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент?

        Природные материалы. Как их соединить? Что может стать материалом для соединения различных деталей?

Пластилиновая мастерская (4 ч)

        Материалы для лепки. Что может пластилин? Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить? Пластилин, глина, стека.

        В мастерской кондитера. Как работает мастер? Знакомство с профессией  «кондитер». Кондитер, мастер, изделие, детали, основа.

        В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Кто живет в море? Что такое цветосочетание?

        Наши проекты. Аквариум. Проектное задание: использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей.

        Бумажная мастерская (16 ч)

        Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными? Новый год, украшения, подвеска.

        Наши проекты. Скоро Новый год! Проектное задание: использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей.

        Бумага. Какие у неё есть секреты? Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная, рисовальная.

        Бумага и картон. Какие секреты у картона? Свойства картона и его назначение. Картон, упаковка.

        Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги? Сгиб, линия сгиба.

        Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Познакомиться с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона.

        Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Познакомиться с базовой формой оригами «рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

        Ножницы. Что ты о них знаешь? Выяснить устройство и предназначение ножниц. Режущий инструмент, конструкция, мозаика. Правила работы

        с ножницами.

        Шаблон. Для чего он нужен? Что такое шаблон? Как размечать детали по шаблону? Шаблон, деталь, приспособление, разметка.

        Наша армия родная. Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск?

        Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрирования?

        Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной? Как придать закрученную форму полоске бумаги?

        Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии?

        Образы весны. Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации? Деталь, шаблон, композиция.

        Настроение весны. Что такое колорит? Как передать настроение весны цветосочетанием?

        Праздники и традиции весны. Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж, роспись?

Текстильная мастерская (5 ч)

        Мир тканей. Для чего нужны ткани? Что такое ткани? Какие они бывают? Ткань, лоскут, модельер.

        Игла-труженица. Что умеет игла? Швейные инструменты: швейная игла штопальная игла, игла для вышивания. Швейные приспособления.

        Вышивка. Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка? Мережка, канва, бахрома.

        Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются? Перевивы - волна, цепочка, змейка.

Твои творческие достижения (1ч)

        Технологически операции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
  • способы разметки («на глаз», по шаблону);
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
  1. экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  2. точно резать ножницами;
  3. соединять изделия с помощью клея;
  4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;
  • конструкциях разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 1 класс. Учебник.

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Е.А. Лутцева. Технология. Поурочные разработки. 1 класс. Методическое пособие.

Е.А. ЛУТЦЕВА

ТЕХНОЛОГИЯ

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала

1 класс, 33 ч (1 ч в неделю)

№ п/п

Дата

Тема урока,

страницы учебника

Тип

урока

Основные

понятия урока

Планируемые предметные результаты

освоения материала

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 час)

1

04.09 – 08.09

Рукотворный

и природный  мир города.

с. 6 – 7

Урок-экскурсия

Что нас окружает? Что в мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Какая разница между окружающим пространством города и села? Естественная природа, рукотворный мир.

Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира.

Понимание необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

2

11.09 – 15.09

На земле, на воде

 и в воздухе.

с. 8

УИНМ[1]

Какие машины и как помогают человеку? Что такое транспорт? Где работают транспортные машины? Транспорт, виды транспорта - наземный, воздушный, водный.

Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное на значение транспортных средств (пассажирский, грузовой, специальный).

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

18.09 – 22.09

Природа

и творчество.

Природные

материалы.

с. 9

Урок-экскурия

Для чего нужны растения? Семена, плоды, природный материал. Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры?

Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать

материалы.

Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Отбирать природные материалы; называть известные; объяснять свой выбор.

Оценивать свои достижения на уроке.

Необходимость бережного отношения

к природе.

4

25.09 – 29.09

Фантазии из семян

и листьев.

с. 10 – 13

Комбинированный урок

Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья? Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток?

Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий. Научиться различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей.

Слушать и понимать речь других. Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Называть известные растения и их семена; узнавать их

в композициях.

Развитие творческих способностей, воображения. Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения

к природе.

5

02.10 – 06.10

Композиция

из листьев.

Что такое

композиция?

с. 14 – 15

Комбинированный урок

Знакомство с понятием

«композиция».

Как создать красивую композицию?

Познакомиться с понятием « композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Организовывать свое рабочее место. Наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Необходимость бережного отношения к природе.

6

09.10 – 13.10

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? с. 16 – 17

Комбинированный урок

Знакомство с понятием

«орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент?

Познакомиться с понятием «орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Рационально организовывать свое рабочее место. Наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических

потребностей.

7

16.10 – 20.10

Природные

материалы.

Как их соединить?

с. 18 – 19

Комбинированный урок

Что может стать материалом для соединения различных деталей? Как соединить разные детали? Соединительный матери ал, деталь, пластилин, вата, клей.

Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

Работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания.

Интеллектуальная адаптация - формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ (4 часа)

8

23.10 – 27.10

Материалы

для лепки.

Что может

пластилин?

с. 22 – 23

Комбинированный урок.

Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить? Пластилин, глина, стека.

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его

возможности.

Называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда.

9

06.11 – 10.11

В мастерской

кондитера.

Как работает мастер? с. 24 – 25

Комбинированный урок.

Знакомство с профессией

«кондитер». Кондитер, мастер, изделие, детали, основа.

Получить общее представление о готовом изделии и его конструкции, познакомиться с работой

кондитера.

Использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки.

Формирование умения планировать предстоящую практическую

работу. Использовать речь для регуляции своего действия.

10

13.11 – 17.11

В море.

Какие цвета и формы у морских

обитателей?

с. 26 – 27

Комбинированный урок

Кто живет в море? Что такое цветосочетание?

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности. Познакомиться

 с цветосочетаниями.

Принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей при роде, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие

доброжелательности .

11

20.11 – 24.11

Наши проекты.

Аквариум.

с. 28 – 29

Урок-проект.

Проект, аквариум.

Выполнить проектное задание в группе.

        

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку

и самооценку. Вступать в диалог, умение договариваться и помогать друг другу.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов)

12

27.11 – 01.12

Бумага.

Какие у неё есть

секреты?

с. 36 –  37

Комбинированный урок.

Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная,

рисовальная.

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены

из бумаги.

Сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения на схожие виды работ, ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду.

13

04.12 – 08.12

Бумага и картон.

Какие секреты

у картона?

с. 38 – 39

Комбинированный урок.

Свойства картона и его назначение. Картон,

упаковка.

Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

Сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать.

Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

14

11.12 – 15.12

Мастерская

Деда Мороза

и Снегурочки.

с. 32 – 33

Комбинированный урок.

Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными? Новый год, украшения, подвеска.

Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий

на уроке.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению.

15

18.12 – 22.12

Наши проекты.

Скоро Новый год!

с. 34 – 35

Урок-проект.

Проектное задание: использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей.

        

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки, отбирать материал по цвету.

Мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

16

08.01 – 12.01

Оригами.

Как сгибать

и складывать

бумагу?

с. 40 – 41

Комбинированный урок.

Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги? Сгиб, линия

сгиба.

Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания. Прием точечного наклеивания.

Организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности. Объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения.

Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

17

15.01 – 19.01

Обитатели пруда. Какие секреты

у оригами?

с. 42 – 43

Комбинированный урок.

Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? Аппликация, базовая форма «двойной треугольник», основа.

Познакомиться с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона.

Объяснять использование бумаги и картона,  отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой

на рисунки.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. Осознание собственных мотивов учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий.

18

22.01 – 26.01

Животные зоопарка. Одна основа,

а сколько фигурок?

с. 44 – 45

Комбинированный урок.

Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? Аппликация, базовая форма, основа «рыбка».

Познакомиться с базовой формой оригами «рыбка», составлять композиции из деталей. Применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий. Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

19

29.01 – 02.02

Ножницы.

Что ты о них знаешь? с. 48 – 49

Комбинированный урок.

Выяснить устройство и предназначение ножниц. Режущий инструмент, конструкция, мозаика. Правила работы

с ножницами.

Познакомиться с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами.

Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни.

20

05.02 – 09.02

Шаблон.

Для чего он нужен? с. 52 – 53

Комбинированный урок.

Что такое шаблон? Как размечать детали

по шаблону? Шаблон, деталь, приспособление, разметка.

Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать

композицию.

Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности.

Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно. Установка на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование начальных навыков адаптации.

21

12.02 – 16.02

Наша армия родная. с. 46 – 47

Комбинированный урок

Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск?

Получить представление о 23 февраля - Дне защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание заготовок.

Использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель. Оценивать свои достижения и одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

22

26.02 – 02.03

Бабочки.

Как изготовить их

из листа бумаги?

с. 54 – 55

Комбинированный урок

Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом

гофрирования?

Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать «гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки и разрезания листа по сгибу.

Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами.

Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной

отзывчивости.

23

05.03 – 09.03

Весенний праздник

8 марта.

Как сделать

подарок-портрет?

с. 50 – 51

Комбинированный урок

Портрет. Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной? Как придать закрученную форму полоске бумаги.

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

24

12.03 – 16.03

Орнамент в полосе. Для чего нужен

орнамент?

с. 56 – 57

Комбинированный урок

Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент

на изделии?

Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы раз метки деталей по шаблону, резания ножницами.

Организовывать рабочее место, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий.

Наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных

 материалов.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

25

19.03 – 23.03

Образы весны.

Какие краски

у весны?

с. 58 – 59

Комбинированный урок

Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации? Деталь, шаблон,

композиция.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять ее решение под руководством учителя. Исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, отзывчивости.

26

02.04 – 06.04

Настроение весны. Что такое колорит?

с. 60 – 61

Комбинированный урок

Что такое колорит? Как передать настроение весны цветосочетанием?

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами.

Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление

эмоциональной

отзывчивости.

27

09.04 – 13.04

Праздники

и традиции весны. Какие они?

с. 62 – 63

Комбинированный урок

Какие праздники отмечают весной? Роспись, коллаж - художественная техника.

Получить представление о раз ной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе; отбирать необходимые материалы для композиций. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир.

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (5 часов)

28

16.04 – 20.04

Мир тканей.

Для чего нужны

ткани?

с. 66 – 67

Комбинированный урок.

Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани? Ткань, лоскут, модельер.

Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок.

Сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения на схожие виды работ, ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей.

29

23.04 – 27.04

Игла-труженица.

Что умеет игла?

с. 68 – 69

Комбинированный урок.

Швейные инструменты: швейная игла штопальная игла, игла для вышивания. Швейные приспособления.

Познакомиться с новыми понятия ми, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку, прием выполнения прямого стежка.

Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой

информации.

30

30.04 – 04.05

Вышивка.

Для чего она нужна?

с. 70 – 71

Комбинированный урок

Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка? Мережка, канва, бахрома.

Познакомиться с вышивкой, ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и

других.

31

07.05 – 11.05

Прямая строчка

и перевивы.

Для чего они нужны? с. 72 – 73

Комбинированный урок

Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются? Перевивы- волна, цепочка, змейка.

Освоить приемы выполнения строчки прямого стежка и ее вариантов.

Организовывать свое рабочее место, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими

принципами.  

32

14.05 – 18.05

Прямая строчка

и перевивы.

Для чего они нужны? с. 72 – 73

Комбинированный урок.

ТВОИ ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ (1 час)

33

21.05 – 25.05

Проверка знаний

и умений,

полученных

в 1 классе.

с. 74 – 76

КЗ

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Обобщить свои знания

и умения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной

области.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке.


[1] УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; КЗ – контроль знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологическая карта                                                  ...

Рабочая программа по технологии 3 класс по программе Роговцевой Н.И. Школа России

Рабочая программа отражает содержание курса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и концепции духовно-нравственного развития. Программа раскрывает цели, задачи курса технологии, его мес...

Рабочая программа по технологии для 1 класса. Программа "Школа России"

В соответствии с  Базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Ефремкинская СОШ №8  в 1 классе на учебный предмет «Технология» отводится 1 ч в неделю.Курс рассчитан на   33 ч -...

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по технологии для 2 класса раз­работана в соответствии с требованиями Федерально­го государственного образовательного стандарта на­чального общего образования, на основе авторс...

Рабочая программа по технологии 1 класс (Программа "Школа России")

Представлена рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Школа России"  в соответствии с требованиями ФГОС....