Технология 2 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Планируемые результаты, содержание программы и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                               Утверждаю

протокол Педагогического совета                                                                     Директор МОУ СОШ

 от ________2019 №______                                                              ___________      Приказ_№_____от________2019                                                                 ____________________

Рабочая программа

по технологии

2 класса В

на 2019-2020 учебный год

Учебных недель – 34                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Кол-во часов в неделю – 1                                                                                              

Кол-во часов в год – 34                                                                          

Составила:

Сальникова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов

                                                                                                                                     

2019 г.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу

«Технология»

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

-положительному отношению к учению;

-умению принимать  одноклассников,  помогать  им,  принимать  помощь  от взрослого и сверстников;

-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно  определять  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения, возникающие  в  результате  наблюдения,  рассуждения,  обсуждения,  самые простые,  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

обучающиеся получат возможность научиться:

-с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;

-под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на

план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

-принимать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника;

-объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для  выполнения  задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

-наблюдать  связи  человека  с  природой  и  предметным  миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

-сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  конструкции предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  группировать предметы  и  их  образы  по  общему  признаку  (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую  — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД  

Обучающиеся научатся:

-слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно  обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Содержание программы.

Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что    такое  симметрия?  Как  получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?  Проверим себя.

Чертёжная мастерская (11 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (8 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли

вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (5  часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются?  Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.

                                      Тематическое планирование.

№п/п

                                       Название раздела

Количество часов

1.

Художественная мастерская

10

2.

Чертежная мастерская

8

3.

Конструкторская мастерская

11

4.

Рукодельная мастерская

5

Всего

34

Календарно - тематическое планирование.

урока

Раздел программы                                                                      (общее количество часов)

Тема урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая дата

    Домашнее задание

Художественная мастерская ( 10 ч )

 1

Здравствуй, дорогой друг. Условные обозначения. Что ты уже знаешь? Изделие из бумаги «Мастер – бобер».

02.09.-06.09.

с.6-9

 2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнаменты из семян.

09.09.-13.09.

с.10-13

 3

Какова роль цвета в композиции?

Композиция из бумаги « Цветочная композиция».

16.09.-20.09.

с.14-17

 4

Какие бывают цветочные композиции?

Композиция из бумаги и природного материала «Букет в вазе»

23.09.-27.09.

с.18-21

 5

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Композиция из бумаги «Белоснежное очарование».

30.09.-04.10.

с.22-25

 6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?    Композиция из бумаги – симметрия.

07.10.-11.10.

с.26-29

7.

Можно ли сгибать картон? Как?

 Наши проекты. Композиция из картона «Африканская саванна».

14.10.-18.10.

с.30-33

8.

Как плоское превратить в объемное?

Композиция из бумаги «Говорящий попугай».

21.10.-25.10.

с.34-37

9.

Как согнуть картон по кривой линии?

Композиция из картона «Змей Горыныч».

05.11-08.11.

с.38-41

10.

Проверим себя.

11.11.-15.11.

с.42

Чертёжная мастерская (8 ч)

11.

Что такое технологические операции и способы? Изделие из бумаги «Игрушки с пружинками».

18.11-22.11.

с.44-47

12.

Что такое линейка и что она умеет?

Работа в ТПО.

25.11.-29.11.

с.48-49

13.

Что такое чертеж и как его прочитать?

Изделие из бумаги «Открытка – сюрприз».

02.12.-06.12.

с.50-53

14.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением из бумаги.

09.12.-13.12.

с.54-57

15.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изделие из бумаги «Блокнотик для записей».

16.12.-20.12.

с.58-61

16.

«Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Изделие из бумаги «Игрушки из конусов».

23.12.-27.12

с.62-65

17.

Можно ли без шаблона разметить круг?

Изделие из бумаги «Узоры в круге

13.01.-17.01.

с.66-69

18.

Проверим себя.

20.01.-24.01.

с.70

Конструкторская мастерская ( 11 ч )

19.

Какой секрет у подвижных игрушек?

Изделие из картона «Игрушка – качалка».

27.01.-31.01.

с.72-75

20.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изделие из картона «Подвижные игрушки ».

03.02.-07.02.

с.76-79

21.

Еще один способ сделать игрушку подвижной. Изделие из картона «Подвижные игрушки ».

10.02.-14.02.

с.80-81

22.

Что заставляет вращаться пропеллер?

Изделие из бумаги «Пропеллер».

17.02.-21.02.

с.82-85

23.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?  Изделие из картона «самолет ».

24.02.-28.02.

с.86-89

24.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?   Изделие из бумаги «Поздравительная открытка».

02.03.-06.03.

с.90-93

25.

Как машины помогают человеку?

Изделие из картона «Макет автомобиля ».

09.03.-13.03.

с.94-97

26.

Поздравляем женщин и девочек.

Изделие из бумаги «Открытка к 8 Марта».

16.03.-20.03.

с.98-101

27.

Что интересного в работе архитектора?

Наши проекты. Композиция из бумаги и  картона «Создадим свой город».

30.03-03.04.

с.102-107

28.

Проверим себя.

06.04.-10.04.

с.108

Рукодельная мастерская ( 5 ч )

29.

Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»

13.04.-17.04.

с.110-113

30.

Какие бывают нитки? Как они используются? Изделие из бумаги и ниток «Птичка из помпона».

20.04.-24.04.

с.114-117

31.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изделие из картона и ткани «Подставка ».

27.04.-30.04.

с.118-121

32.

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изделие из ткани «Мешочек с сюрпризом ».

04.05.-08.05.

с.122-125

33.

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона ».

11.05.-15.05.

с.126-129

34.

Проверим себя.

18.05.-25.05.

с.130-132


Учебно-методическое обеспечение:

  • Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.

                                                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова

Рабочая  программа  по  курсу  "Технология.  Художественный  труд"  для  1 класса  разработана  на  основеФГОС нач...

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...

Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева

Аннотация к рабочей программе по  окружающему миру 2 класс    Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии  с Примерной программой начального общего о...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Технология Кавылина Надежда Васильевна

Суепень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...

Рабочая программа по технологии для 3 класса к УМК школа России ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, развернутое календарно-тематическое планирование...

Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.

Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...