2 класс. РП по технологии к УМК "Школа России" с модулем "Декоративное творчество"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2v.rp_tehnologiya.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Технология»

предмет «Технология»

2 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2020 год

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе:

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по технологии. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных.учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 74 с. — ISBN 978-5-09-026576-8.;        
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2020-2021учебный год;
  • учебно-методического комплекта «Школа России», Технология 2 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностные

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1.   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (6 ч)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции?

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна.

Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Раздел 2.   ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (5 Ч)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет?

Что такое чертёж и как его прочитать?

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Можно ли без шаблона разметить круг?

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Раздел 3.   КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 Ч)

Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Как машины помогают человеку?

Поздравляем женщин и девочек.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Раздел 4.   РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 7 Ч)

Какие бывают ткани?

Какие бывают нитки? Как они используются?

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Что узнали? Чему научились? Защита проектов

Раздел 5.   Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» (7ч)

Бумажные  узоры

Бумажные кружева

Лоскутная мозаика.  Работа с тканью.

Русская гармошка. Работа с бумагой.

Аппликация из пуговиц.

Разнообразие швов.

Вышивка стебельчатым швом

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (6 ч)

1

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

2

Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции?

1

3

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

4

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

5

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна.

1

6

Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

Раздел 2.   ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (5 Ч)

7

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет?

1

8

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

9

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

10

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

11

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

Раздел 3.   КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 Ч)

12

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

13

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

14

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

15

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

16

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

17

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

18

Как машины помогают человеку?

1

19

Поздравляем женщин и девочек.

1

20

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

1

Раздел 4.   РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 7 Ч)

21

Какие бывают ткани?

1

22

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

23

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

24

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

25

26

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

2

27

Что узнали? Чему научились? Защита проектов

1

Раздел 5.   Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» (7ч)

28

Бумажные  узоры

1

29

Бумажные кружева

1

30

Лоскутная мозаика.  Работа с тканью.

1

31

Русская гармошка. Работа с бумагой.

1

32

Аппликация из пуговиц.

1

33

Разнообразие швов.

1

34

Вышивка стебельчатым швом.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"

Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

4 класс. РП по технологии к УМК "Школа России" с модулем "Декоративное творчество"

Рабочая программа по предмету «Технология» для 4класса...