Урок: "Украшение вазы ко Дню Матери в технике "Квиллинг".
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Зюмина Анастасия Вячеславовна

Урок: «Украшение вазы ко Дню Матери в технике «Квиллинг».

 

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники «Квиллинг». Научить основным приёмам.

Задачи урока:

  1. Образовательная: учить приемам скручивания и складывания бумаги.
  2. Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение, умение мыслить.
  3. Воспитательная: воспитывать эстетические качества, навыки аккуратности и культуры.

 

Предметные УУД:   научиться создавать изделие в технике «Квиллинг».   Познавательные УУД: добывать новые знания в ходе рассуждений, наблюдений и обсуждений,  делать выводы, высказывать свои предположения.

Коммуникативные УУД: уметь приходить к общему решению, работая в парах (группах), использовать вежливые формы обращения к одноклассникам.

Регулятивные УУД: уметь действовать по плану, самостоятельно контролировать процесс и результаты деятельности.

Личностные УУД: использовать фантазию, воображение при выполнении заданий, формировать чувство прекрасного и потребность в творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: «Украшение вазы ко Дню Матери в технике «Квиллинг».

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники «Квиллинг». Научить основным приёмам.

Задачи урока:

  1. Образовательная: учить приемам скручивания и складывания бумаги.
  2. Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение, умение мыслить.
  3. Воспитательная: воспитывать эстетические качества, навыки аккуратности и культуры.

Предметные УУД:   научиться создавать изделие в технике «Квиллинг».   Познавательные УУД: добывать новые знания в ходе рассуждений, наблюдений и обсуждений,  делать выводы, высказывать свои предположения.

Коммуникативные УУД: уметь приходить к общему решению, работая в парах (группах), использовать вежливые формы обращения к одноклассникам.

Регулятивные УУД: уметь действовать по плану, самостоятельно контролировать процесс и результаты деятельности.

Личностные УУД: использовать фантазию, воображение при выполнении заданий, формировать чувство прекрасного и потребность в творческой деятельности.

Форма организации образовательного процесса: индивидуальная.

Оборудование:

- для учителя:

1. Конспект урока.

2. Раздаточный материал: полоски бумаги для квиллинга, вазы, зубочистки.

- для учащихся:

1. Цветной картон.

2. Цветная бумага.

3. Клей ПВА.

4. Линейка.

5. Карандаш.

6. Ножницы.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Квиллинг - искусство бумагокручения, то есть изготовления объемных или плоских композиций из скрученных в спирали узких и длинных полосок бумаги.

Ролл – это базовый элемент квиллинга. Цилиндрик или туго накрученное колесо.

Навивка – это накручивание.

Технологическая карта урока.

Этап I. Самоопределение к деятельности

Цель

Ситуативные задания (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

Мотивация учащихся к изучению темы

1

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем выполнять украшение вазы своими руками. Проверяем готовность. У вас на столах должны быть: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, линейка, карандаш, ножницы.

Приветствие

Групповая

2

Вводная часть

- Ребята, скажите, а какой приближается праздник?

- Верно, в последнее воскресенье ноября, в нашей стране отмечается День Матери.

Мама – это самый важный человек в нашей жизни. Она наш лучший друг, учитель, защитник, к ней мы идем за советом в трудную минуту.

- А какая ваша мама?

- Сегодня мы с вами подготовим сюрприз для мам – украшение вазы в технике квиллинг.

Вы знаете, что это такое?

Квиллинг - искусство бумагокручения, то есть изготовления объемных или плоских композиций из скрученных в спирали узких и длинных полосок бумаги. Так получаются модули, из которых создаются альбомы, картины, рамки, открытки, фигурки и многое другое. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг они накручивали их на кончики птичьих перьев. Таким образом они создавали имитацию золотой миниатюры.

Посмотрите на доску. Эти работы выполнены в технике квиллинг.

Сегодня мы с вами сделаем вот такое украшение вазы для мамы (образец в руках у учителя).

- День матери

- добрая, любимая, красивая…

- нет

Групповая

Этап II. Изучение нового материала

Цель

Учебные задания и методы работы с информацией (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

1

Основная часть

Ребята, как вы считаете, с чего мы начнем нашу работу?

Верно. Для начала нам нужно вырезать круг. Вы можете самостоятельно выбрать любой цвет, но лучше всего подойдут зеленый или белый цвета. Прикладываем шаблоны на край листа для экономии бумаги и обводим, а затем вырезаем. Выполняем все внимательно и аккуратно.

А сейчас отложите круги на край парты. Я вам раздала полоски цветной бумаги. Полоски желтого и зеленого цвета пока отложите и возьмите полоски голубого цвета. Из них мы сделаем лепестки для наших цветов.

Послушайте внимательно. Основной элемент называется ролл. Именно его мы с вами сейчас будем делать.

Для начала возьмем зубочистку и одну из полосок. В левую руку берем подготовленную полоску бумаги, а в правую – зубочистка. Кончик полоски прикладываем к зубочистке и, поддерживая и прижимая его пальцами, начинаем скручивать, поворачивая инструмент против часовой стрелки. 

В завершении ролл берем большим и указательным пальцами левой руки и аккуратно снимаем с инструмента.

Слегка расслабьте пальцы, чтобы ваш ролл немного раскрутился. Проследите чтобы ваши роллы были одинакового размера.

На кончик «хвоста» с внутренней стороны наносим каплю клея и он прижимается к роллу. Фиксируем сцепление пальцами рук.

Таких роллов зеленого цвета нам необходимо сделать 1, а голубого – 5.

Дальше ролл берем большим и указательным пальцами правой руки за плоские стороны, чтобы его витки равномерно распределились по сторонам относительно пальцев. Пальцами левой руки берем одну из свободных сторон ролла и слегка сжимаем. Навивке необходимо дать распределиться при сжатии, и сгибание завершаем, сжав пальцы сильнее. Отпускаем и навивка окончательно должна разойтись, приняв нужную форму.

Ролл такой формы называется «Капля». Все роллы голубого цвета сделайте в форме капли.

Ролл зеленого цвета делаем в форме глаза.

Ролл берем указательными и большими пальцами обеих рук с двух боков за вертикальные стороны, чтобы ролл расположился симметрично. И одновременно пальцами рук слегка сжимаем, давая виткам равномерно распределиться. Завершаем сгиб элемента сильным сжатием пальцев и последующим свободным расхождением витков.

- Лепестки цветка и зеленый листик готовы, но чего-то не хватает.

- Верно. Для этого нам необходимо взять полоску желтого цвета и скрутить из нее тугой ролл. А именно, после накручивания на зубочистку – мы не расслабляем пальцы, а сразу приклеиваем кончик бумаги.

-с основы открытки

- нет серединки для цветка

Групповая

Индивидуальная

2

Все детали готовы. У вас на парте должно быть 1 желтый, 1 зеленый ролл и 5 голубых, а так же сама ваза.

Индивидуальная

3

Теперь необходимо создать из деталей единое целое. Для начала к вазе приклеиваем серединку цветка, лепестки, а потом зеленый листик.

Этап III. Рефлексивная деятельность

Цель

Учебные задания и методы работы с информацией (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

Научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат собственной деятельности

1

Мы закончили работу. Давайте организуем выставку ваших изделий.

-Что мы делали сегодня на занятии, чтобы получились такие прекрасные вазы?

-Кому вы их подарите?

Дома вы можете выполнить любое изделие в данной технике.

- изучали технику «Квиллинг»

- маме

Групповая



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытка для мамы "Ваза сцветами!

Работа выполнена  из цветной  бумаги . Объёмные цветы сделаны методом оригами, ваза- методом гармошка. Открытка предназначен маме к 8 Марта....

Конспект урока "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"

Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа ...

Разработка урока " Украшение и реальность".

Разработка урока " Украшение и реальность"....

Разработка урока "Украшение и реальность.Кокошник"

Урок "Украшение и реальность".украшение кокошника....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Декоративная ваза (Натюрморт декоративная ваза)" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: Дать представление о декоративной композиции вазыЗадачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с  приемами графического изображения натюрморта.2. Закрепить умение выполнять гра...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы ...

Разработка урока Украшение и реальность 2 класс

В материале представленно технологическая карта и презентация урока, а так же приложения...