Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Глушич Наталья Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом  № 244 - ОД  

от «29» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ТЕХНОЛОГИИ

4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

технология, авторы  Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг

Глушич Н.В.., учителем начальных классов

г. Оха

2016 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями.
  • Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.
  • Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности.
  • Развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
  • Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
  • Умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.
  • Коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.).
  • Первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты.
  • Первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.
  • Творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий и реализации проектов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  •  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  •  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Технология» в 4 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

В связи с особенностями климата в рабочей программе по технологии предусмотрено сокращение на 3 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени)

В итоге по плану:

  • 4 класс 31 ч.

  1. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

1.1 –1.20   Вагоностроительный завод: история развития железных дорог в России. Полезные ископаемые: буровая вышка. Полезные ископаемые, способы их добычи и расположение месторождений на территории России. Ископаемые, используемые для изготовления предметов искусства. Автомобильный завод: знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Монетный двор: знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Фаянсовый завод: особенности изготовления фаянсовой посуды. Швейная фабрика: технология производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Обувное производство: история создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. Деревообрабатывающее производство: новый материал – древесина, правило работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Кондитерская фабрика: история и технология производства кондитерских изделий. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Бытовая техника: её значение в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством. Тепличное хозяйство: виды и конструкции теплиц, их значение для жизнедеятельности человека. Знакомство с профессиями: агроном, овощевод

  1. ЧЕЛОВЕК И ВОДА

2.1 – 2.3   Водоканал: система водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Важность экономического расходования воды. Порт: профессии людей, работающих в порту. Способы крепления предметов при помощи морских узлов. Узловое плетение: правила работы с последовательностью создания изделий в технике «макраме»

  1. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

3.1 – 3.3   Самолётостроение. Ракетостроение: функции и конструкция самолётов и космических ракет. Летательный аппарат. Воздушный змей. История возникновения воздушного змея

  1. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

4.1 – 4.5   Создание титульного листа: значение информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с профессиями людей, участвующих в создании книги. Работа с таблицами: правила работы на компьютере. Создание содержания книги: ИКТ на службе человека, в издательском деле. Переплётные работы. Итоговый урок

  1. РЕЗЕРВ 3 ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения:школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ  ВИДОВ РАБОТ

Практическая работа «Содержание» по теме «Создание содержания книги»

Проект «Медаль» по теме «Монетный двор»

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в разделе

СОДЕРЖАНИЕ

(раздел, тема урока)

сроки проведения

Примечание

план

факт

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (20 часов)

1

1.1

Вагоностроительный завод. Изделие «Пассажирский вагон» (кузов, тележка)

2

1.2

Вагоностроительный завод. Изделие «Пассажирский вагон» (кузов, тележка)

3

1.3

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»

4

1.4

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

5

1.5

Автомобильный завод.  Изделие «КамАЗ»

6

1.6

Автомобильный завод.  Изделие «КамАЗ»

7

1.7

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали»

8

1.8

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль»

9

1.9

Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы», «Ваза»

10

1.10

Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы», «Ваза»

11

1.11

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

12

1.12

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка»

13

1.13

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской обуви»

14

1.14

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской обуви»

15

1.15

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка – опора для растений»

16

1.16

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное  «Картошка»»

17

1.17

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное  «Картошка»»

18

1.18

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

19

1.19

Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы

20

1.20

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 часа)

21

2.1

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды», «Струемер»

22

2.2

Порт. Изделие «Канатная лестница»

23

2.3

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 часа)

24

3.1

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт»

25

3.2

Ракета – носитель. Изделие «Ракета – носитель»

26

3.3

Летательный аппарат. Изделие Воздушный змей»

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 часов)

27

4.1

Издательское дело. Изделие «Титульный лист», «Таблица»

28

4.2

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

29

4.3

Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника»

30

4.4

Издательское дело. Изделие «Титульный лист», «Таблица»

31

4.5

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

РЕЗЕРВ (3 часа)

32-

32

5.1-

5.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...