"Знакомство с ткачеством"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Орлова Прасковья

Цель занятитя; познакомить детей с новым видом работы -- ткачеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 7-8 лет

Тема: «Знакомство с ткачеством»

Цель: ознакомление детей с новым видом работы - ткачеством.

Задачи:

  • формирование желания трудиться;
  • коррекция зрительного восприятия в процессе рассматривания тканых изделий.

Оборудование: картинки тканых изделий, ткацкий станок.

Ход занятия

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть занятия

1. Вводная беседа.

-Ребята, вы сейчас попали на ткацкую фабрику, но прежде чем узнать, чем мы с вами на ней будем заниматься, давайте отправимся с вами в музей.

-Приглашаю вас в музей, в эту волшебную страну.

Посмотрите-ка, ребята,

Здесь волшебная страна.

Кто живёт в ней, вот загадка,

Разгадать её пора.

- Ребята, что мы здесь видим? (Старинные вещи, предметы).

- Правильно, в музее много старинных вещей, предметов, которыми
пользовались наши бабушки и дедушки.

- А это что? (Ткацкие станки). Что мы ткём на этих станках? (Половики, салфетки).

Повторить индивидуально "ткацкий станок" и проговорить хором.

-Сейчас редко увидишь ткацкие станки. А в старину они стояли в каждом доме. Девочек с малых лет учили ткать. Где мы берём нитки для ткачества? (Покупаем).

-Верно, сейчас мы нитки покупаем, а тогда они не продавались. Как вы думаете, какие нитки использовали наши бабушки? (Нитки получали из растений).

Словарное слово "лен" проговаривается индивидуально и хором.

-Для ткачества использовали различное сырьё: лён, шерсть, коноплю которые вручную обрабатывали в каждом крестьянском доме. Это была очень трудоёмкая работа. Летом выращивали лён, коноплю, а зимой из них ткали. Девушки, собираясь вместе, свивали нити на ручных прялках. На деревянных станках начинали ткать холсты. (Показываю картинку холста).

Показ тканых изделий

- Кто может сказать, что люди шили из холста? (Одежду).

-Правильно, из холста шили одежду, бельё, изготавливали предметы для украшения домашнего быта: полотенца, скатерти, занавески. Из тканого полотна шили рубахи, передники, верхнюю летнюю одежду. (Показ картинок тканых изделий).

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь все за дело.

- Ребята, посмотрите на эти полотенца.

-Как красиво умели ткать наши бабушки, прабабушки. Какие узоры вы видите на этом полотенце? (Животные, птицы, человеческие фигуры).

- На что похожи узоры на другом полотенце? (На геометрические фигуры).

- На тканых и вышитых изделиях каждый узор имеет своё обозначение. Например, «птица» обозначает воплощение света, жизни, «собака» наделялась свойством оберега от вредных духов.

- Как украшали в старину свою одежду люди? (Вышивкой). Вышивка охраняла от злых духов.

- Ребята, посмотрите, какого цвета большинство узоров? (Красного).

- Верно, красного. Красный цвет - символ красного солнца, красоты, радости. В старинных тканых изделиях и вышивках красный цвет - главный, а дополнительными к нему были жёлтый, чёрный, зелёный.

-Ребята, а как вы думаете, как называется профессия человека, который создает все эти вещи?

-Правильно ткач.

-Вы будете работать на ткацкой фабрике ткачами, будете создавать разные вещи на ткацких станках и не только.

Итог занятия:

- Дети, как вы думаете, нам нужно занятие ткачеством? Почему?

- Правильно, мы ткём на ткацких станках, как ткали наши бабушки, но изделия у нас более современные, которые пользуются спросом сейчас.

-Как называется предприятие на которое мы с вами попали?

-Как называется  профессия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ткачество

Презентация к уроку технологии по теме "Плетение коврика" для учащихся 3 класа...

Тема: Ткачество. Изготовление коврика способом плетения полосок бумаги. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумагиЦели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся...

Конспект урока «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги.» 2 класс.

Вашему вниманию я представляю конспект урока по технологии "Ткачество" .Данный конспект предназначен для 2 класса....

Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания. Выполнить плетёный коврик.Планируемые результат...

Технология 2 кл. УМК «ПНШ». «Ткачество. Изготовление коврика способом переплетения полосок бумаги».

Цели урока: формировать умение изготавливать коврики из бумаги способом прямого переплетения, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать техн...

Конспект урока по круговому ткачеству

Цель:Познакомить с искусством  кругового ткачества на картонке.Задачи урока:Образовательная:Способствовать обучению приемам плетения по кругу. Закрепление навыков ручного ткачества.Развиваю...

Занятие по теме:" Ткань. Ткацкий станок, Основные понятия ткачества: долевая нить, уточная нить, зев."

В представляемом материале содержится презентация для детей с ОВЗ "Ткань. Ткацкий станок. Основные понятия ткачества: долевая нить, уточная нить, зев."А так-же план-конспект по проведению за...