Рабочая программа Технология 1-4 класс
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Кошевая Елена Сергеевна

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_05_2-4_klass.docx108.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ №5 г. Алзамай.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Количество учебных недель

33

34

34

34

Количество часов в неделю

1

0,5

0,5

0,5

Количество часов в год

33

17

17

17

Уровень подготовки учащихся: базовый.

Место предмета в учебном плане – обязательная часть.

Учебники:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник, 3 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник, 4 класс.

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального  опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими  знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс  (33ч)

Давайте познакомимся (3ч)

Как работать с учебником.  Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты

Материалы и инструменты.  Знакомство с понятиями: материалы, инструменты.

Организация рабочего места. Рабочее   место.   Подготовка  рабочего  места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология

Человек и земля (21ч)

Природный материал. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция.

Изделие: «Мудрая сова»

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие.

 Изделие: «Получение и сушка семян»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: проект.

Изделие: «Овощи из пластилина»

Проект «Осенний урожай»

Бумага.  Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Изделия: «Волшебные фигуры»,   «Закладка из бумаги»

Насекомые . Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты»

Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж»

Работа с бумагой.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Изделие: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека.

Изделие: «Котёнок».

Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона.

Понятия: макет, гофрированный картон.

Изделие: «Домик из веток».

Посуда. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Понятия: сервировка, сервиз.

Проект «Чайный сервиз».

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Работа с картоном. Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Знакомство с правилами безопасной работы шилом.

Изделие: «Торшер». 

Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания.

Изделие:  «Стул».

Одежда, ткань, нитки. Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Понятия: выкройка, модель.

Изделие:  «Кукла из ниток». 

Учимся шить. Знакомство с правилами работы  иглой. Освоение разных видов стежков.

Изделия: «Строчка прямых стежков». «Строчка стежков с перевивом». «Закладка с вышивкой». Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. «Медвежонок».

Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором.

Изделие:  «Тачка». 

Человек и вода (3 ч)

Вода в жизни человека и растений.  Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.

Изделие: «Проращивание семян».

Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец».

Передвижение по воде. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека.

Понятие: оригами.

Проект «Речной флот».

 Изделие: «Кораблик». «Плот».

Человек и воздух (3 ч)

Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Изготовление макета по шаблону.

Понятие: флюгер.

Изделие: «Вертушка».

 Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

Понятие: мозаика.

Изделие: «Попугай».

Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование.

Понятие: летательный аппарат.

Изделия: «Самолёт», «Парашют».

Человек и информация (3 ч)

Способы сообщения. Изучение способов общения и получения информации. Перевод  информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке»,  «Зашифрованное письмо».

 Правила движения. Важные телефонные номера.

Изделие: «Важные телефонные номера».

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Понятия: компьютер. Интернет.

2 класс  (17ч) 

Человек и земля (12 ч)

Земледелие. Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растений и оформление записей происходящих изменений.

Понятие: земледелие.

Профессии: садовод, овощевод.

Практическая работа: «Выращивание лука».

Посуда.  Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.

Понятия: керамика, глазурь, тестопластика.

Профессии: гончар, мастер-корзинщик, пекарь, кондитер.

Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы».

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Проект: «Праздничный стол»

Народные промыслы. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.

Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент, имитация, роспись, подмалёвок, рельеф, пейзаж.

Профессии: игрушечник, резчик по дереву.

Изделие: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Матрёшка», пейзаж «Деревня».

Домашние животные и птицы. Значение лошади для человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона, инкубатор, калька, развёртка

Профессии: животновод, коневод, конюх,

Изделие: «Курочка из крупы»

В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона.

Понятия: циркуль, переплетение, основа, уток, утварь, лежанка, устье, шесток

Профессии: печник, истопник

Изделие: «Коврик», «Русская изба»

Практическая работа: «Наш дом»

Проект: «Убранство избы»

Народный костюм. Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Создание национального костюма. Способы украшения костюмов. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки.

Понятия: волокна, плетение, пяльцы.

Профессии: пряха, вышивальщица.

Изделия: «Русская красавица», «Салфетка».

Человек и вода (2ч)

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум». Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами.

Понятия: рыболовство, изонить, аквариум, русалка, сирена,

Профессии: рыболов,

Изделие: композиция «Золотая рыбка», «Русалка».

Человек и воздух (2ч)

Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Использование силы ветра человеком. Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала- фольга. Свойства фольги. Использование фольги.

Понятия: оберег, оригами, мельница, фольга, флюгер.

Профессия: мельник

Изделие: «Птица счастья», «Флюгер».

Человек и информация (1ч)

Книгопечатание. История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.

Изделие: «Книжка-ширма»

3 класс  (17 ч)

Человек и земля (13 ч)

Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Изделие: «Дом»

Парк. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Изделие: «Городской парк»

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликаций, монограмма, шов.

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»

Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. Профессия: прядильщица, ткач.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Изделие: «Гобелен»

Вязание. Новый технологический процесс - вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком.

Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.

Изделие: «Воздушные петли».

Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Понятия: порция, меню.

Изделие: «Весы»

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности».

Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты о приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Изделие: «Фруктовый завтрак»

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака».

Бутерброды. Блюда, не требующие тепловой обработки, холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Изделие: «Бутерброды»

Магазин подарков. Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка. брелок.

Изделия: «Брелок для ключей»

Человек и вода (3 ч)

Водный транспорт. Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Профессия: кораблестроитель

Понятия: верфь, баржа, контргайка

Изделия: «Яхта»

Проект «Водный транспорт».

Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоское, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Практическая работа: «Мягка игрушка»

Изделие: «Осьминоги и рыбки»

Проект  «Океанариум».

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

Изделие: «Фонтан»

Практическая работа: «Человек и вода»

Человек и воздух (2 ч)

Зоопарк. Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Понятия: оригами, бионика.

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами».

Воздушный шар. Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Понятие: папье-маше.

Изделие: «Воздушный шар».

Человек и информация (2 ч)

Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений.  Профессии: почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

Изделие: «Заполняем бланк»

Кукольный театр. Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё.

Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчёт стоимости изделия.

Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа.

Изделие: «Кукольный театр»

Проект «Готовим спектакль».

4 класс (17 ч)

Как работать с учебником (1 ч).

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.

Человек и земля (11 ч)

Вагоностроительный завод.   Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Изделие «Пассажирский вагон»

Полезные ископаемые. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Профессии: геолог, буровик.

Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга.

       Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов (малахитовых плашек) учащимися.

Профессия: мастер по камню.

Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.

Изделие: «Малахитовая шкатулка»

Автомобильный завод. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на

группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.

Изделия: «Камаз», «Кузов грузовика»

Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.

Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение.

Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Профессии: скульптор, художник.

Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс»

Швейная фабрика. Знакомство е технологией производственного процесса на фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с материалами. Соблюдение правил работы иглой, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор

швейного оборудования, утюжильщик.

Понятия: кустарное производство, массовое производство, фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер.

Изделие: «Прихватка».

Обувное производство.  Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с

технологическим процессом производства обуви (конструкция. последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.

Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

Изделие: «Модель детской летней обуви»

Деревообрабатывающее производство.  Знакомство с новым материалом - древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр.

Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»

Кондитерская фабрика. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с

профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло, конширование.

Практическая работа: «Тест: Кондитерские изделия»

Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

Бытовая техника. Знакомство с понятием «бытовая техника» о её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.

Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод.

Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Человек и вода (2 ч)

Водоканал. Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды я жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

Изделие: Фильтр для очистки воды

Порт. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.

Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы»

Изделие: «Канатная лестница».

Человек и воздух (1 ч)

Самолётостроение. Ракетостроение. Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт.

Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Изделия: «Самолёт», «Ракета-носитель».

Человек и информация (1 ч)

Издательское дело. Создание титульного листа. Осмысление места и значения информация в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.

Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал- макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплетная крышка, титульный лист.

Изделие: «Книга «Дневник путешественника»

Итоговый урок (1 ч)

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИАЕ

1 класс

Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Контроль

Давайте познакомимся

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

3

Что такое технология.

1

Человек и земля

4

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев.»

1

5-6

Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна», изделие «Мудрая сова».

2

7-8

Растения в жизни человека. Получение и сушка семян. Проект №1. «Осенний урожай». Овощи из пластилина.

2

9-10

Бумага. Волшебные фигурки. Закладка из бумаги.

2

11

Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты».

1

12

Дикие животные. Проект№2. «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

1

13

Домашние животные. Изделие «Барашек»

1

14

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток».

1

15-16

Проект №3. «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшения на ёлку, на окно».

2

17

Мебель. Изделие «Стул».

1

18

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток».

1

19-21

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

3

22

Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

1

23

Передвижение по земле. Изделие «Санки».

1

24

Знакомство с конструктором. Изделие «Тачка»

1

Человек и вода

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян».

1

26

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

1

27

Передвижение по воде.

Проект №4. «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги».

1

Человек и воздух

28

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

1

29

Полёты птиц. Изделие «Попугай»

1

30

Полёты человека. Изделие «Самолёт», «Парашют».

1

Человек и информация

31

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

1

32

Важные телефонные номера. Правила дорожного движения.

1

33

Проект №5 Выставка изделий

1

2 класс

Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Контроль

Человек и земля

Как работать с учебником.

Земледелие.

Практическая работа № 1: «Выращивание лука»

1

Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы».

1

Посуда.

Проект № 1: «Праздничный стол»

1

Народные промыслы.

Изделие:«Городецкая роспись»

1

Народные промыслы.

Изделие:«Дымковская игрушка»

1

Народные промыслы.

Изделие:«Матрешка»

1

Народные промыслы.

Изделие: пейзаж «Деревня»

1

Домашние животные и птицы.

Изделие:«Курочка из крупы»

1

 Проект № 3: «Убранство избы».

Изделие: «Русская печь»

1

Ткачество.

Изделие: «Коврик»

1

Народный костюм.

Изделие: «Русская красавица»

1

Народный костюм.

Изделие: «Салфетка»

1

Человек и вода

Рыболовство.

Изделие: композиция «Золотая рыбка»

1

Рыболовство.

Изделие: «Русалка»

1

Человек и воздух

Птица счастья.

Изделие: «Птица счастья»

1

Использование ветра.

Изделие: «Флюгер»

1

Человек и информация

Книгопечатание.

Изделие: «Книжка-ширма»

1

3 класс

Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Контроль

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

2.

Архитектура. Изделие «Дом».

1

3.

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

1

4.

Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей».  Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

1

5

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

6

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама».

1

7.

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

1

8.

Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы».

1

9.

Колпачок-цыплёнок.  Изделие «Колпачок-цыплёнок».

1

10.

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

1

11.

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка».

1

12.

Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбка».

1

13.

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода».

 Изделие «Фонтан».

1

14.

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы».

1

15.

Переплётная мастерская.

Изделие «Переплётные работы».

1

16.

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

Изделие «Кукольный театр».

1

4 класс

Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Контроль

Как работать с учебником

1

Как работать с учебником

1

Человек и земля

2

Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон»

1

3

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

1

4

Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

1

5

Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

1

6

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

1

7

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

1

8

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви»

1

9

Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки- опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»

1

10

Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

1

11

Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы»

1

12

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

1

Человек и вода

13

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды»

1

14

Порт. Изделие: «Канатная лестница».

Человек и воздух

15

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделия:  «Самолёт», «Ракета-носитель»

1

Человек и информация

16

Издательское дело. Изделие «Книга «Дневник путешественника»

1

17

Итоговый урок

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец 1 класса.

Личностные результаты

Будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно­практической деятельности;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

Получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);
  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей

Метапредметные результаты

Регулятивные

Научатся:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Получат возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Научатся:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково­символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Получат возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных в учебнике;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные

Научатся:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Получат возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  • вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты:

Научатся:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно­преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному об­разцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец 2 класса.

Личностные результаты

Будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности;
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).

Получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
  • представление о себе как о гражданине России;
  • бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного).

Метапредметные результаты

Регулятивные

Научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  • дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
  • осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Получат возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план,
  • определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
  • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • выделять познавательную задачу из практического задания;
  • воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия

Познавательные

Научатся:

  • высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством
  • учителя.

Получат возможность научиться:

  • создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
  • выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
  • читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные

Научатся:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
  • выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Получат возможность научиться:

  • воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
  • соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы «за» и «против»;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • вести диалог на заданную тему;
  • использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные результаты:

Научатся:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Получат возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец 3 класса.

Личностные результаты

Будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы
  • юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания.

Получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
  • ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
  • представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • потребность в творческой деятельности;
  • учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Научатся:

  • следовать определенным правилам при выполнении изделия;
  • дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
  • действовать в соответствии с определенной ролью;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Получат возможность научиться:

  • работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
  • выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

     оценивать качества своей работы.

Познавательные

Научатся:

  • выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
  • высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям.

Коммуникативные

Научатся:

  • слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
  • находить точки соприкосновения различных мнений;
  • приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
  • оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Получат возможность научиться:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства
  • общения, в том числе и средства ИКТ;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Предметные результаты:

Научатся:

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
  • рассказывать об основных источниках информации;
  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере.

Получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец 4 класса.

Личностные результаты

Будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
  • ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Получат возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные

Научатся:

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приемом решения задач.

Получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
  • искать  и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • собирать информацию (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации;

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; анализ информации; передача информации (устным, письменным, цифровым способами); интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения;
  • обобщение.

Коммуникативные

Научатся:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнеров;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Получат возможность научиться:

  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в    сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты:

Научатся:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать  их особенности;
  • понимать общие  правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, ос4уществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.         
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовок, формообразовании, сборке и отделке изделия),  экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их  и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные  и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей.
  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями разверток этих форм;
  •  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи  определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Способы оценивания достижений

Текущий контроль  по приобретению  новых знаний на уроках технологии  проводится в форме выполняемых на уроке работ. В финале каждого урока проводиться обсуждение работы. В 1 классе и в первом полугодии 2 класса отметки не выставляются.  Работы во 2-4 классах оцениваются по пятибалльной системе.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В конце года проходит выставка работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 1,2 класс

Тематическое планирование в 1,2 классе с УУД...

Рабочая программа "технология" 1, 3 классы

Рабочая программа по технологии  разработана для обучающихся 1, 3 классов с КТП без УУД...

Рабочая программа "Технология" 1 - 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовател...

Рабочая программа технология 1- 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 1-4 классы ФГОС НОО...

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс...

Рабочая программа. Технология 1-4 классы. Школа России

Рабочая программа для 1-4 классов по технологии....