1 класс. РП по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс)

Жданова Ирина Александровна

РП по технологии к УМК "Школа России" с модулем "Декоративное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1v.rp_tehnologiya.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Технология»

предмет «Технология»

1 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2020 год

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе:

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по технологии. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных.учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 74 с. — ISBN 978-5-09-026576-8.;        
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2020-2021учебный год;
  • учебно-методического комплекта «Школа России», Технология 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  •  воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  •  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-установки на безопасный и здоровый образ жизни;

  •  объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  •  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  •  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  •  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  •  планировать практическую деятельность на уроке;
  •  с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  •  предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  •  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
  •  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  •  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  •  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  •  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  •  доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  •  слушать и понимать речь других;
  •  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  •  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  •  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;
  •  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

Основы культуры труда, самообслуживания:

  •  организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  •  понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность;
  •  анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

  •  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  •  отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  •  применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  •  выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование:

  •  анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  •  решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  •  изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере:

  •  соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  •  использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя.

        Раздел 2.Пластилиновая мастерская . 4 ч

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей? Проект «Аквариум». Проверим себя.

        Раздел 3. Бумажная мастерская. 9 ч.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они? Проект «Скоро Новый год». Проверим себя.

        Раздел 4. Текстильная мастерская. 3 ч.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. Защита проектов.

Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» (7ч)

Знакомство с оригами.

Квадрат – основная форма оригами

Базовая форма: 
«Треугольник»,
«Воздушный змей», «Двойной треугольник»

«Двойной квадрат».

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Природная мастерская 7 часов

1

 Рукотворный и природный мир города и села.

1

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

3

Семена и фантазии. Листья и фантазии. 

1

4

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

1

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

7

Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя.

1

Пластилиновая мастерская 4 часа.

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

11

 Проект «Аквариум». Проверим себя.

1

Бумажная мастерская 9 часов

12

Мастерская Деда Мороза

1

13

Проект «Скоро Новый год!»

1

14

Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

15

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

16

Наша армия родная

1

17

Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

18

Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

19

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

20

Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Проверим себя.

1

Текстильная мастерская 3 часа

21

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?

1

22

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.

1

23

Защита проектов

1

Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» (7 ч)

24

Знакомство с оригами.

1

25

Квадрат – основная форма оригами

1

26

Базовая форма: «Треугольник»  

1

27

Базовая форма: «Воздушный змей»

1

28

Базовая форма: «Воздушный змей»

1

29

Базовая форма: «Двойной треугольник»

1

30

Базовая форма: «Двойной квадрат»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"

Мастер-класс как интерактивная форма профессионального взаимодействия педагогов....

Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"

Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагогов....

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в началь...

Мастер-класс Современные педагогические технологии: технология проблемного обучения

педагогические термины, исполҗзование технологию проблемного обучения...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова

Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4   класса по учебнику  «Технология»   Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова...