Технологическая карта урока технологии в 4 классе "Монетный двор. Проект. Медаль"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Волкова Любовь Романовна

Представленный материал содержит технологическую карту урока усвоения новых знаний по технологии по теме "Монетный двор. Проект. Медаль". Разработано для учащихся 4 класса, обучающихся по учебнику для общеобразовательных организаций «Технология. Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента

Волкова Любовь Романовна.

Школа, класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете, 4 «Г» класс.

Тема урока

Монетный двор. Проект «Медаль».

Место урока в разделе

7 урок в разделе «Человек и земля».

Тип урока

Комбинированный урок.

Цели урока

Формирование представлений об истории появления медалей и их изготовлении.

Задачи урока

  • познакомить учащихся с историей возникновения медалей, способами их изготовления;
  • учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина,
  • составлять план изготовления изделия на основе текстового плана;
  • развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание;
  • воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится:

  • различать способы изготовления медалей;
  • осуществлять технику тиснения по фольге;
  • выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки;
  • составлять план изготовления изделия на основе текстового плана.

 Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять анализ и синтез объектов;
  • определять учебную задачу при помощи учителя.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • совместно с учителем определять цель действий, предлагать версии.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

  • высказывать свои мысли, вступать в беседу;
  • осуществлять учебное сотрудничество.

 Ученик получит возможность формирования:

  • оценки усваиваемого содержания (исходя из личностных ценностей);
  • мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • адекватной, позитивной самооценки;
  • интереса к изучению темы.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник для общеобразовательных организаций «Технология. 4 класс. Перспектива» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова.

Фольга, калька, карандаш, ножницы, пластилин, лента, картон, карточки-раскраски.

Презентация «Монетный двор. Медаль», мультимедийное оборудование, видеоролик о способах создания медалей

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Организация пространства

Классическое расположение мебели учебного кабинета, наличие мультимедийного оборудование, соответствие нормам САНПИНа.

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.

Организационный этап (2 мин.)

Активизировать учащихся, проверить готовность к уроку и включить их в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!  Меня зовут Любовь Романовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На парте у каждого должны лежать фольга, калька, карандаш, ножницы, пластилин, лента, картон (поочередно показывает каждый предмет, проверяя наличие их у учеников).

Словесные и наглядные методы.

Фронтальная форма работы.

Совместная проверка готовности.

Встав с места, молча, приветствуют педагога.

Садятся на места, внимательно слушают педагога. Последовательно поднимают, называемые учителем предметы.

Коммуникативные: Ученик получит возможность научиться осуществлять учебное сотрудничество.

2

Актуализация знаний. (6 мин.)

Подготовить учащихся к восприятию нового материала, проверка, анализ и коррекция опорных знаний обучающихся.

- Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке технологии.

- Посмотрите на экран на какой из этих картинок изображен КамАЗ? (на слайде 6 картинок: машина, велосипед, КамАЗ, танк, вертолет, трактор)

- Сейчас я каждому из вас дам эту картинку, а вам нужно раскрасить ее соответственно буквам на каждой детали, расшифровка цветов по буквам находится в левом нижнем углу листа.

Словесные, наглядные и практические методы.

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Задание, ориен-тированное на дальнейшую работу на уроке.

- Мы создавали модель КамАЗа.

- Он изображен на третьей картинке.

Выполняют изображение в цвете, соответственно буквам и их расшифровке.

Познавательные: Ученик получит возможность научиться:

осуществлять анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество.

3

Постановка цели и задач урока. (3 мин)

Обеспечить готовность детей к воспри-ятию материала; сконцентриро-вать внимание учеников на изучаемом вопросе.

- Обратите внимание на буквы, которыми обозначались цвета. Попробуйте сложить из них слово. Какое слово у вас получилось?

- Предположите какова тема сегодняшнего урока.

- Тема нашего урока: «Монетный двор. Проект «Медаль».».

- Чем мы займемся на уроке? Какие задачи мы можем перед собой поставить?

Словесные методы. Фронтальная и индивидуальная формы работы. Совместная постановка задач урока

- Медаль.

- Создание медалей.

- Поговорим о медалях, истории их появления, их изготовлении, сделаем медали своими руками.

Познавательные:

 определять учебную задачу при помощи учителя.

Регулятивные:

 совместно с учителем опреде-лять цель действий, предлагать версии.

 4

Первичное усвоение новых знаний. ( мин.)

Дать учащимся конкретные представления об основной теме изучаемого материала; обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведе-ния нового материала.

- Когда появилась такая традиция?

- В связи с чем они появились?

Прочитайте об этом в учебнике (с. 35).

Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символ того, что их владелец добился практически невозможного – стал лучшим атлетом в мире. Потому и отношение к их дизайну и изготовлению было всегда трепетным и особенным. Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление. На экране показывают различные медали, организуется обсуждение внешнего вида: цвет, изображение, за что могли выдать такую медаль.

– Медали и другие знаки отличия делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте в учебнике информацию об этом (с. 36).

Посмотрите видеоролик о способах создания медалей.

Словесные и наглядные методы.

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Организация работы с учебником.

Совместное обсуждение-анализ внешнего вида медалей.

Получение новых знаний через просмотр видеоролика о способах создания медалей.

- Традиция появилась еще в глубокой древности. В России первая медаль была выдана в 17 веке. Награждали, как правило, за воинские заслуги, за проявленную в сражениях храбрость.

Рассматривают медали, участвуют в обсуждении.

- В Москве и Санкт-Петербурге.

Смотрят видео.

Познавательные: Ученик получит возможность научиться:

осуществлять анализ и синтез объектов; определять учебную задачу при помощи учителя.

Регулятивные:

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять самоконтроль и самооценку; планировать свои действия в соответствии с задачей.

5

Первичная проверка понимания ( мин.)

Установить уровень усвоения новых знаний и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; сформировать у детей навыки правильного воспроизведе-ния своих знаний и умений.

Установить уровень усвоения новых знаний и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; сформировать у детей навыки правильного воспроизведе-ния своих знаний и умений.

- О каких способах вы узнали?

- Можем ли мы данными способами сделать медали сейчас в классе?

- Откройте учебник на странице 38. Рассмотрите этапы выполнения медали. Именно так мы сегодня сделаем медаль. Каким способом мы сделаем медаль?

- Давайте рассмотрим и обговорим этапы выполнения работы. Посмотрите на картинки и скажите, что нужно делать на каждом этапе.

- Будьте внимательны во время работы с фольгой, не забывайте о правилах безопасности. Края пластинки фольги острые, ими можно поранить руки, поэтому обращаться с фольгой нужно осторожно и аккуратно.

Словесные и наглядные методы.

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Организация работы с учебником.

Совместная формулировка этапов работы по изготовлению медали с опорой на материалы учебника.

Краткий инструктаж по технике безопасности при работе с фольгой.

- Литье и штамповка.

- Нет, не можем.

- Тиснением (чеканкой) по фольге.

1. Сделать рисунок двух сторон и перенести на кальку.

2. Наложить кальку на фольгу, закрепить скрепками.

3. Аккуратно обвести рисунок ручкой, продавливая рисунок на фольге. 4. Вырезать детали медали по внешним контурным линиям. 5. Придаем объем отдельным элементам медали с помощью ручки.

6. Скатать из пластилина шар и расплющить его так, чтобы получился круг чуть больше медали. 7. Наложить одну из сторон медалей на пластилин и прижать края. 8. Обрезать лишний пластилин по контуру. 9. Закрепить ленту на вторую сторону медали скрепкой. 10. Наложить сверху вторую сторону медали.

Предметные:

различать способы изготовления медалей; выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки; составлять план изготовления изделия на основе текстового плана.

Познавательные: Ученик получит возможность научиться:

определять учебную задачу при помощи учителя.

Личностные.

Ученик получит возможность формирования:

мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

адекватной, позитивной самооценки;

 интереса к изучению темы.

Предметные: осуществлять технику тиснения по фольге.

6

Закрепление новых знаний  ( мин)

Закрепить в памяти необхо-димые знания и умения.

- Можете приступать к созданию своих медалей, следуйте этапам, указанным в учебнике. Если у вас появятся вопросы, поднимите руку, и я вас выслушаю.

Словесные, наглядные и практические методы.

Приступают к созданию медалей соответственно указаниям в учебнике.

Предметные: осуществлять технику тиснения по фольге.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

( мин.)

Разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания.

- К следующему уроку вам нужно принести небольшую, пластиковую бутылочку (например, из-под йогурта), пластилин, стеку, доску для пластилина, гуашь, кисть, жидкий клей ПВА.

Словесные и наглядные методы.

Фронтальная форма работы.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

8

Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3 мин.)

Повторить и обобщить новую информацию; формировать у ребенка осмысление результатов собственной деятельности.

Итак, какую работу мы выполняли сегодня на уроке? Из каких материалов мы ее выполнили? А каким способом мы ее выполняли?

Если вам понравился урок, и вы легко справились с работой - повесьте свою медаль на доске, если вам было скучно и трудно выполнять работу, вы не справились – оставьте медаль у себя на столе. Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось, какие чудесные медали мы видим на доске.

Словесные и наглядные методы.

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Подведение итогов через вопросы учителя, рефлексия.

Отвечают на вопросы учителя относительно проделанной работы. Анализирует свою работу на уроке, закрепляют медали на доске.

Коммуникативные:

высказывать свои мысли, вступать в беседу.

Личностные:

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Подпись учителя:                                            Дата:                  

Подпись методиста:                                           Дата:                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Технология» 2 класс УМК «Перспектива» .Проект «Убранство русской избы»

Технологическая карта содержит подробный материал к итоговому уроку представления проекта....

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...

Технологическая карта урока технологии «Домашние животные и птицы» Изделие: «Деревенский двор. Аппликация» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий по формированию представления об объёмных изделиях на основе развёрток в процессе выполнения конструирования деревенского двора. Задачи урокаДидактические:позна...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Медаль и орден" - 4 класс

Тема урока: «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют (скульптура медали)»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представление ...

Технологическая карта урока технологии на тему "Монетный двор" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тех.карта урокаhttps://yandex.ru/video/preview/439436759265216409 ссылка на видеоролик...

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка»."

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка»."...