Рабочая программа "Технология" 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Тереникова Юлия Андреевна

Рабочая программа

по учебному предмету

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Базовый уровень

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._tehnologiya.docx49.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА № 95 ГОРОДА ДОНЕЦКА

ДНР 83052, г. Донецк, пр. Ильича, дом 60, тел. (062)294-31-08, (062)294-11-19, e-mail: shko95@yandex.ru

РЕКОМЕНДОВАНО

Решением педагогического совета

Протокол от «__»_______№_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________Любченко Н.М.

(подпись)

«__»____________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________________Флакина Э.Б.

(подпись)

Приказ от «__»__________2020 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Базовый уровень

в 1 – А классе

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Тереникова Ю. А.

учитель начальных классов

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 No 111-IНС, от 03.08.2018 No 249-IНС от 12.06.2019 No 41-IIНС, от 18.10.2019 No 64-IIНС, от 13.12.2019 No 75-IIНС, от 06.03.2020 No 107-IIНС, от 27.03.2020 No 116-IIНС);

Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. No 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса " Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы. Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках предметной области «Технология» определяет, что предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» ориентированы на формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий, о многообразии предметов материальной культуры как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования;
  • формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей,
  • изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  • усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности:
  • организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Особенность уроков технологий состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают

равноправное положение. Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально - волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна.

Содержание предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» определяется следующими составляющими линиями:

  • ручная техника обработки материалов;
  • техническое творчество;
  • декоративно-прикладное искусство и самообслуживание

Программа построена согласно положениям:

Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно-предметных характеристик изготовления изделий (по шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества).

Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся.

При составлении программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).

Распределение учебных часов на изучение тем программы

по курсу «ТЕХНОЛОГИЯ» (с внесенными изменениями)

Тема

Прим.

прогр.

Рабочая

прогр.

Причины изменения

Природная мастерская

9

9

Пластилиновая мастерская

4

4

Бумажная мастерская

15

15

Текстильная мастерская

5

5

Всего

33

33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/п

Содержание учебного материала

Дата

Примеча-

ние

План

Факт

I четверть

Тема 1. Природная мастерская (9 ч.)

1

Рукотворный и природный мир города. Экскурсия

03.09

2

Рукотворный и природный мир села

10.09

3

На земле, на воде и в воздухе. Изделие «Автомобиль»

17.09

4

Природотворчество. Природные материалы. Сбор и систематизация природных материалов.

24.09

5

Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из листьев».

01.10

6

Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные фигуры»

08.10

05.11

7

Композиция из листьев. Изделие: «Ромашковая

поляна».

15.10

8

Орнамент из листьев. Изделие: «Фантазия из листьев».

22.10

12.11

9

Природные материалы. Как их соединить? Изделие «Коллаж»

05.11

II четверть

Тема 2. Пластилиновая мастерская (4 ч.)

10

Материалы для лепки. Изделие из пластилина «Котенок»

12.11

19.11

11

В мастерского кондитера. Изделие из пластилина «Пирожное»

19.11

12

В море. Изделие из пластилина морских обитателей

26.11

13

Аквариум. Изделие из пластилина «Рыбки»

03.12

Тема 3. Бумажная мастерская (15 ч.)

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделия: изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок

10.12

15

Наши проекты. Скоро Новый год! Создание новогодних ёлочных игрушек (групповая работа)

17.12

16

Бумага. Какие у неё есть секреты? Изготовление поделок из бумаги

24.12

17

Бумага и картон. Изготовление поделок из бумаги

и картона

14.01

III четверть

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Птицы»

21.01

19

Обитатели пруда. Изготовление жителей

подводного мира в технике оригами

28.01

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Жители зоопарка» в технике оригами

11.02

21

Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики

25.02

22

Шаблон. Изготовление изделий, в которых разметка

деталей выполняется с помощью шаблонов.

04.03

23

Наша армия родная. Изготовление поздравительной открытки

11.03

24

Как изготовить их из листа бумаги? Изделие «Бабочки»

18.03

25

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент.

01.04

IV четверть

26

Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация

08.04

27

Настроение весны. Что такое колорит? Аппликация

15.04

28

Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация

22.04

Тема 4. Текстильная мастерская (5 ч.)

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

29.04

30

Игла-труженица. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка

06.05

31

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы.

13.05

32

Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности)

20.05

33

История моей рубашки. Работа в группах.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...