Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Карташкина Маргарита Александровна

Рабочая программа по технологии 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologiiluttseva3_klass.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза  Леонида Смирных 

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

протокол №

от «____» ______2020  г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №           от        «___»________________2020 г

Директор МБОУ СОШ № 2

/                    /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(наименование учебного предмета, курса)

3 «б»  класс

(уровень, ступень образования, класс)

1 год (2020 – 2021 г. г.)

(срок реализации программы)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа: 1  ч., М., Просвещение, 2017. Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Школа России» «Технология» Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева

 (наименование программы, автор)

Карташкиной Маргаритой Александровной, учителем начальных классов

(кем Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Александровск-Сахалинский

2020

Планируемые результаты освоения курса технологии к концу 3 класса

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  •  выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД:

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

коммуникативные УУД:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание.

Учащийся будет знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Технология ручной обработки материалов; основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование:

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Использование информационных технологий.

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
  • соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Тематическое планирование учебного материала

Раздел,

№ урока

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Проекты

Проверочные

Контрольные

Раздел 1. Информационная мастерская – 3 часа

1

Вспомним и обсудим

1

2

Знакомимся с компьютером

1

3

Компьютер - твой помощник.

Проверим себя

1

+

Раздел II. Мастерская скульптора – 5 часов

1

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов

1

2

Статуэтки

2

3

4

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

1

5

Конструируем из фольги. Проверим себя

1

+

Раздел III. Мастерская рукодельниц – 10 часов

1

Вышивка и вышивание

1

2

Строчка петельного стежка

2

3

4

Пришивание пуговиц

1

5

Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево»

1

+

6

История швейной машины

1

7

Секреты швейной машины

1

8

Футляры. Проверим себя

2

9

+

10

Проект «Подвеска»

1

+

Раздел IV.  Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора – 11 часов

1

Строительство и украшение дома

1

2

Объем и объемные формы. Развертка

1

3

Подарочные упаковки

1

4

Декорирование (украшение) готовых форм

1

5

Конструирование из сложных разверток

1

6

Модели и конструкции

1

7

Проект «Парад военной техники»

1

+

8

Наша родная армия

1

9

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

1

10

Изонить

1

11

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя

1

+

Раздел V.  Мастерская кукольника – 4 часа

1

Что такое игрушка?

1

2

Театральные куклы. Марионетки

1

3

Игрушка из носка

1

4

Кукла-неваляшка. Проверим себя

1

+

Итоговый контроль – 1 час

1

Что узнали, чему научились

1

+

Содержание курса "Технология"

Полностью соответствует авторскому курсу, поэтому данный раздел не разрабатывался.

Перечень проверочных, проектных и контрольных работ

№ п/п

Вид, тема работы

Дата

Проверочная работа по разделу «Информационная мастерская».

15.09

Проверочная работа по разделу «Мастерская скульптора».

20.10

Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево»

01.12

Проверочная работа по разделу «Мастерская рукодельницы».

12.01

Проект «Подвеска»

19.01

Проект «Парад военной техники»

16.03

Проверочная работа по разделу «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов».

18.05

Итоговый контроль. Что узнали, чему научились.

25.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...