Рабочая программа Технология 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Сидоренко Марина Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_tehnolog._2_a.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная  школа (военвед) г. Зернограда

                                                    «Утверждаю»

                                                  Директор МБОУ СОШ (военвед)

                                                                г. Зернограда

                                                           Приказ от «27» августа 2020 года №  316

                                                                ________________ / Г.Н. Осадчая /

                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

 начального общего образования

2 «А» класс

        

Количество часов по учебному плану 34 (1 час в неделю)

  Программа будет полностью реализована за 34 ч

Учитель: Сидоренко Марина Николаевна

Рабочая программа по   предмету «Технология» для 2 «А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального основного общего образования, программой по предмету «Технология»; авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология. 1-4 классы», издательство М.: Просвещение,2015 г.

Учебник: Лутцева Е. А., Зуева Т. П., Технология.  2 класс. 2016г.

                 

2020-2021 уч. год

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Личностные

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

ПОзнавательные

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробно поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • называть конструкторско технологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающий научится:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • технологическим операциям: разметке, получению деталей из заготовки, сборке изделия, отделке;
  • называть и определять свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • способам соединения деталей из разных материалов,
  • основным признакам различия простейшего чертежа и эскиза;
  • читать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • работать   с   чертёжными   инструментами (линейкой, угольником, циркулем).

 Обучающий научится:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающий научится:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
  • Использовать информационные технологии (назначение персонального компьютера).

Содержание учебного материала- 34 часа.

1. Художественная мастерская- 8 час.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская-8 часов.

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3. Конструкторская мастерская-10 часов

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Рукодельная мастерская-8 часов

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

Наши проекты: «Африканская саванна»

 «Создадим   свой город»

Календарно-тематическое планирование

Наимено

вание раздела

Но

мер уро

ка

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока факти

ческая

Вид контроля

I четверть (8 ч)

Художест

венная мастерская (8 ч)

1

Что ты уже знаешь?

03.09

Текущий

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Какова роль цвета в композиции?

10.09

Текущий

3

Какие бывают цветочные композиции?

17.09

Текущий

4

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

24.09

Текущий

5

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

01.10

Текущий

6

Можно ли сгибать картон? Как?

08.10

Текущий

7

Наши проекты. Африканская саванна.

15.10

Текущий

8

Как плоское превратить в объемное?

22.10

Текущий

II четверть (8 ч)

Чертёжная мастерская (8 ч)

9

Как согнуть картон по кривой линии?

05.11

Текущий

10

Что такое технологические операции и способы?

12.11

Текущий

11

Что такое линейка и что она умеет?

19.11

Текущий

12

Что такое чертеж и как его прочитать?

26.11

Текущий

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

03.12

Текущий

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

10.12

Текущий

15

Можно ли без шаблона разметить круг?

17.12

Текущий

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

24.12

Текущий

III четверть (10 ч)

Конструк

торская мастерская (10 ч)

17

Какой секрет у подвижных игрушек?

Выставка работ.

14.01

Итоговый

18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

21.01

Текущий

19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

28.01

Текущий

20

Что заставляет вращаться пропеллер?

04.02

Текущий

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

11.02

Текущий

22

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

18.02

Текущий

23

Как машины помогают человеку?

25.02

Текущий

24

Поздравляем женщин и девочек

04.03

Текущий

25

Что интересного в работе архитектора?

Наши проекты. Создадим свой город.

11.03

Текущий

26

Какие бывают ткани?

18.03

Текущий

IV четверть (8 ч)

Рукодель

ная мастерская (8 ч)

27

Какие бывают нитки? Как они используются?

01.04

Текущий

28

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

08.04

Текущий

29

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

15.04

Текущий

30

Как ткань превращается в изделие?

22.04

Текущий

31

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

29.04

Текущий

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало

06.05

Текущий

33

Практическая  работа:

Футляр для мобильного

телефона

13.05

Текущий

34

Обобщающий урок за весь год

Выставка работ

20.05

Текущий

СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                                                    Протокол  заседания                                             Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Методического   совета                               МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                                                                                   МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                     _____________Л. С. Деулина

от «26» августа 2020 г.  № 11                                                  « 26» августа 2020 г

Рук. ШМС________ Л.В. Харченко                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа Технология 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа Технология 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...