"Изготовление открытки-валентинки ко Дню влюблённых", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Изготовление открытки-валентинки  ко Дню влюблённых", 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_svyatogo_valentina.pptx2.33 МБ
Microsoft Office document icon otkrytka.doc84.5 КБ
Файл zheltyy.docx10.52 КБ
Файл kras.docx10.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Урок технологии»

Слайд 2

«Я тебя люблю!» « Ich liebe dich ! » « I love you! »

Слайд 3

Изготовление открытки « Валентинки »

Слайд 5

Легенда о Святом Валентине Есть несколько легенд, которые объясняют, почему 14 февраля люди празднуют день всех влюбленных. Одна из них - такая...

Слайд 6

День святого Валентина в разных странах мира

Слайд 7

Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем Наноси клей ровным слоем на всю поверхность. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо,особенно глаза. При работе с клеем пользуйся салфеткой По окончании работы обязательно вымой руки и кисть.

Слайд 8

Легенда старая жива, И верю, что неоспорима. Такая сказка нам нужна, И все мы ждем День Валентина.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии, проведенного в 3 «Г» классе

Тема: изготовление открытки-валентинки  ко Дню влюблённых

Цель: создать условия для изготовление открытки-валентинки.

Задачи:

- развитие у учащихся умения выполнять комочки из салфеток и прикреплять их к основе с помощью клея, способности ставить учебную задачу, проектировать пути реализации учебной задачи, контролировать и оценивать свои достижения;  развитие  художественного вкуса, восприятию цвета, зрительной памяти, творческих способностей, мелкой моторики.

- способствовать расширению кругозора и словарного запаса учащихся; познакомить с историей возникновения «Дня святого Валентина» учить организовать рабочее место; прикреплять детали к основе с помощью клея.

- воспитание аккуратности, любви к родителям, окружающим,культуры общения, интереса  к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

- получение первоначальных представлений об истории возникновения праздника.

Метапредметные:

Познавательные УУД

- формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы

Регулятивные УУД

-формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Коммуникативные УУД

- участие в коллективном обсуждении

- формирование умения слушать и понимать речь других

Личностные:

- формирование мотивации к учебной и творческой деятельности

Материалы и инструменты

Для учителя: технологическая карта конспекта урока, презентация, предметно-динамическая таблица, образец открытки-валентинки, клей, подкладной лист, салфетка,кисточка.

Оборудование для учащихся: конверты с содержимым, клей, баночка для клея, кисточка, салфетки, подкладные листы, коробочка для обрезков.

Тип урока: комбинированный.

                                                                                                     

Этапы урока

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

I.Организация

класса

1.Приветствие

- Здравствуйте,ребята! Присаживайтесь.

-Сегодня  урок технологии проведу у вас я, меня зовут

….

2.Эмоциональный настрой.

Вы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно,

 Слушайте внимательно.

3.Проверка готовности к уроку

-Ребята, наведите порядок на рабочем месте.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку. Вам сегодня для работы понадобится: конверты с содержимым,клей, кисточка,баночка для клея, подкладной лист, коробочка для обрезков и салфетки.

Приготовьтесь внимательно слушать меня.  

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

Р:  уметь организовать свое рабочее место

2

II.Изложение нового материала

1Создание эмоционального настроя.

-Ай лав ю(английский)

-Те Амо (испанский)

-Их либе дих(германия)

-Эс кэс Сирумэм(армянский)

-Ребята, как вы думаете, что я сейчас сказала?

- Фразу «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» произносят люди на разных языках мира, чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе.

Любить можно многое и многих-свою маму и свою учительницу, сестру и одноклассника, папу и брата, солнышко ясное, небо голубое и себя надо любить, чтобы не ходить угрюмыми и мрачными. Надо любить весь мир и тогда он олюбит тебя!

-Какой праздник и какого числа  отмечают в феврале любящие друг друга люди?

-Правильно

-Он ежегодно отмечается 14 февраля во многих странах мира. В нашу страну он пришел совсем недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником.

-Что принято дарить в этот праздник?

2.Соощение темы и задач урока.

-Кто догадался, какова тема нашего урока, поднимите руку?

Молодцы, тема нашего урока

 «Изготовление открытки - валентинки»

-Посмотрите на слайд,сколько разнообразных валентинок можно выполнить в различных техниках.

 Определяют тему урока.

(День святого    валентина)

(14 февраля)

(валентинки)

(она дарит радость тем, кому ее дарят. Она несет в себе искренние чувства: любовь, нежность, теплоту, доброту)

П:принимают учебную задачу, определяют тему урока с помощью учителя

К: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать

3.Рассказ об истории возникновение праздника.

-Существует красивая легенда об  английском священнике, которого звали Валентин, жившим в III веке нашей эры. Отец Валентин тайно венчал  солдат с их возлюбленными, а согласно суровым английским законам солдаты средневековья не имели права жениться. Узнав об этом, правитель повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме случилось маленькое чудо - Валентин исцелил дочь палача от слепоты и полюбил ее. К сожалению, это не спасло его от казни.

Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с подписью “ Твой Валентин”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность).

-Гибель молодого священника, влюбленного и не увидевшего своего счастья, осталась в памяти людей. Влюбленные всего мира избрали его своим покровителем.

-Этот день в разных странах празднуют так:

-У фpанцузов  пpинято даpить дpагоценности.

Итальянцы в этот день дарят друг другу сладости.

Англичане посылают любовные послания своим животным, особенно собакам и лошадям.

-Финны дарят в этот день друг другу подарки в виде сердца;

 4.Показ и анализ образца

(Учитель показывает сделанную им валентинку).

-Посмотрите какую валентинку, мы сегодня с вами будем делать.

-Из каких частей состоит открытка?

- Какие материалы нужны для выполнения работы?

-Какие цвета использовались для открытки?

- Какие инструменты понадобятся?

-Где будем использовать открытку?

5.Объяснение технологии выполнения  работы.

 (по динамической таблице) 

-Я вам сейчас объясню технологию выполнения работы.

Слушайте  и запоминайте.

-Ребята, основа уже готова на ней в середине размечено малое сердце.

 -Начинам  приклеивать комочки салфеток на него.

Берем салфетку белого цвета, отрываем кусочек и  скатываем в комочек, между  ладонями от себя.

-Так нужно сделать 5-6 комочков, далее нанести клей небольшим участком,  захватывая контурную линию. Разложить комочки на клей плотно друг другу, чтобы не было  просветов и немного придавливаем к основе.

Так оклеиваем весь контур малого сердца. Далее приклеиваем комочки в середине детали.

-После этого начинаем оклеивать оставшуюся часть сердца салфетками розового сердца. Точно так же  скатываем салфетки в комочки, приклеиваем  от края детали постепенно двигаясь к центру. После того как украсили открытку, нужно раскрыть её и по середине приклеить пожелание.

6.Закрепление этапов работы.

-Сейчас я проверю, как вы меня слушали:

-Как нужно скатыватькомочки из салфеток?

-Какую деталь будем оклеивать в первую очередь?

-Каким образом будем оклеивать малое сердце?

-После того как украсили открытку, что должны будем сделать?

( основы и деталей украшения)

(салфетки и клей)

(белый и розовый)

(кисточка)

(для подарка)

(между ладонями от себя)

(с малого)

(сначала контур, потом середину)

(Приклеить пожелание)

К:высказывать собственную точку зрения.

П:умеют анализировать образец

Р: определять план выполнения заданий на уроках

П:формулировать алгоритм действия.

Л:умение к самопознанию, после пройденной темы возможность продолжать применение и усовершенствование своих приобретенных знаний по многим технологиям;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: слушать и понимать речь других; Отвечать на вопросы учителя.

7.Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним инструктаж по правилам безопасной работы с клеем.

  • Наноси клей ровным слоем на всю поверхность.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо,     особенно глаза.
  • При работе с клеем пользуйся салфеткой
  • По окончании работы обязательно вымой руки и кисть.

-Кому не понятно, как выполнять открытку,

поднимите руку. Достаньте всё необходимое из конверта и приступайте к работе.

Кто будет затрудняется, поднимайте руку.

III.Самостоятельная творческая деятельность учащихся

1Напомнить о том, что нужно скатать 5-6 комочков, между ладонями рук.

2.Предупредить, что комочки должны плотно прилегать друг другу.

3.Напомнить, что клей нужно носить более плотным слоем на малые участки. Придавить комочек-немного подержали.

4.Сообщаю, что нужно наносить клей небольшими участками слева-направо и двигаясь вниз.

-Молодцы, у всех получились замечательные открытки.

1.Скатывают комочки.

2.Оклеивают контур малого сердца.

3.Оклеивают внутреннюю часть сердца.

4.Оклеивают остальную поверхность детали

Л:умение к самопознанию, после пройденной темы возможность продолжать применение и усовершенствование своих приобретенных знаний по многим технологиям;

ΙV Анализ и оценка выполненных работ.

1.Выставка выполненных работ

2..Наведение порядка на рабочем месте.

3.Рефлексия.

4.Выставление оценок.

-(продумать)

-Кому я сказала выйти, выходите.

-Ребята,давайте оценим работы ваших одноклассников.

-….тебе чья работа нравится и почему?

- Сейчас каждый сам оценит свою работу на уроке.

-Кто считает  что  потрудился на славу, занял самое высокое место,открытка получилась аккуратная хорошая поднимите красное сердце, а кто считает,что  потрудился вполсилы, мог бы лучше поднимите желтое сердечко.

4.Выставление оценок.

-Наводите порядок на столе, я пройду выставлю оценки.

-Урок окончен, Я вас благодарю за прекрасную работу. Каждый из вас вложил в нее частичку своей детской души и теплоту своего сердца.

Анализируют работы одноклассников

П: подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке.

Л: оценивать свою работу

Р: умеют наводить порядок на рабочем месте.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Урок технического труда по изготовлению конкретных изделий "Шумелка". 4 класс

"Лит бумаги . делая записи. мы оставляем на нём наши мысли; рисуя. выражаем свои чувства; читая, узнаём новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвём на мелкие кусочки.....

Урок русского языка и технологии "Имя существительное. изготовление пасхальной корзинки" во 2 классе

Разработка интегрированного урока по русскому языку и технологии для второг о класса знакомит детей с праздником Светлой Пасхи, обычаями ее празднования , а так же позволяет закрепить знания по теме "...

Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс"

Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс". Используются игровые технологии и межпредметная связь. Конспект на татарском языке....

Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс

Технологическая карта к уроку технологии  по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо".    2 класс....

Тема: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении...

Урок по технологии "Изготовлении открытки "Золотая рыбка" 2 класс

Предмет: технология Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.Задачи:Обучающая: формирование умения изготавливать изде...