Урок по технологии "Изготовлении открытки "Золотая рыбка" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Предмет: технология

 

Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.

Задачи:

Обучающая: формирование умения изготавливать изделие из бумаги по шаблону, планировать и выполнять технологические операции

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных  способностей обучающихся.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности .

Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Бубнова Е.В.

Предмет: технология

Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.

Задачи:

Обучающая: формирование умения изготавливать изделие из бумаги по шаблону, планировать и выполнять технологические операции

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных  способностей обучающихся.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности .

Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

.

Класс: 2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Метапредметные (УУД) и личностные результаты

1

Самоопределение к деятельности.

Организует диалог:

Кто из вас летом был на море? А кто любит ходить на рыбалку?

- Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить?

Дети участвуют в диалоге.

Зачитывают отрывок о рыбке.

  1. Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;
  2. Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе  всей работы;
  3. Осторожно обращаться с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать  себя или соседа;
  4. Закончил работу – помоги соседу;
  5. Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.

Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе .

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные- смысловое чтение.

Личностные: самоопределение.

2

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи.

- Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня. Посмотрите на данную картину.Что здесь изображено? (Море). А что водится в реке, в море? Чем отличается море от реки? А какая рыба там водится? Значит, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Но мы должны вспомнить сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».(Мы изготовим золотую рыбку)

.

 

- Вспомните, какие материалы пригодны для лепки и моделирования изделий? А еще?

- Разгадайте загадку:

Я блестящая и гладкая.

Меня бросать ты не спеши,

Слепи игрушку для души.  

- Где используется этот материал?

- Из какого цвета бумаги  можно сделать золотую рыбку?

   

- Как называется раздел, над которым мы сегодня начинаем работу?

- Как вы понимаете значение данного выражения?

Анализ изделия.

- Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

- Какие материалы нам понадобятся?

-Какие инструменты?

Давайте сравним  бумагу, которую мы принесли.

Рассмотри и потрогай каждый образец.

1. Чем отличаются лицевая и изнаночная стороны  бумаги? У какого вида бумаги есть блестящая и матовая стороны.

Сделай выводы. Какого цвета бумагу мы возьмём для поделки?

.

- Что предстоит нам сегодня сделать? Какова цель нашего урока?

Ученик читает сказку:

Зачитывают отрывок о рыбке из сказки «О рыбаке и рыбке».


Дети высказывают свои гипотезы

Пластика, пластилин, глина…

Бумага.

(обертки от конфет, при приготовлении пищи и др)

Из цветной бумаги.

Работа  по извлечению информации из текста  и иллюстраций учебника.

Дети обосновывают свой выбор.

Приводят свои варианты ответов.

Дети участвуют в диалоге.

Изготовить золотой рыбки из бумаги.

-

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения.

- Догадались ли вы, что нужно сделать, чтобы  

Наша рыбка была красивой?

- Что самое сложное?

- Найдите в учебнике советы  для получения аккуратной работы.

Планирование предстоящей практической работы ( выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Представьте, как будет выглядеть ваша рыбка.

- В какой части работы можно проявить творчество и сделать что- либо по желанию?

- В учебнике дана часть инструкционной карты. Какие этапы её скрыты?

- Если мы дополним инструкционную карту, о чём она нам расскажет?

- Составим план наших действий, объединившись в группы. Пользуйтесь вашим помощником- учебником.

- В каком порядке будем выполнять работу?

Самостоятельно- практическая работа.

- При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

- Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

-Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.

-

Аккуратно обвести изделие по шаблону.

- Можно добавить озеро, декоративные украшения.

- Те этапы, в которых показано то, что мы уже умеем делать

- О последовательности действий при изготовлении склеивания рыбки..

Работа в группах с последующим обсуждением.

  1. Обвести рыбку по шаблону.
  2. Склеить части рыбки.

       3. Нанести клей ПВА и                   расположить детали.

- При работе с ножницами.

1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;

2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;

3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать – кольцами вперёд;

4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;

5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;

6.Нельзя играть ножницами  и подносить их к лицу;

7.Использовать ножницы и только по назначению.

Ученики организуют свои рабочие места.

Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.

При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.

Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение  логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: саморегуляция; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение.

5.

Первичное закрепление во внешней речи.

Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- Что новое вы научились делать на уроке?

- Что бы вы сейчас сделали по-другому?

- Поделимся своим опытом с друзьями.

Уборка рабочих мест.

- Узнали о том, как можно изготовить рыбку.

- Какой вид бумаги лучше подходит для данной работы.

Учащиеся делятся своими рассуждениями.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли.

Познавательные: логические- подведение под понятие, обобщение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6.

Рефлексия деятельности.

- Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:

-оригинальность,

-качество исполнения.

-Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть?

- Оцените свою работу на уроке.

- Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а,

значит, урок не прошёл для вас даром.

Спасибо за урок!

Оформляют выставку работ.

При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.

Да, мы не только выполнили работу, но и помнили о экономии бумаги, выявили свойства некоторых видов бумаги..

Дети оценивают свою работу на уроке.

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Источник:http://www.prodlenka.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).

Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...