Технологическая карта урока технологии в 4 классе. Тема: "Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка"
презентация к уроку по технологии (4 класс)

Урок разработан в технике коучинга. Представлена технологическая карта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malahit.pptx2.38 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Яшма

Слайд 7

Агат

Слайд 8

Лазурит

Слайд 9

Радонит

Слайд 10

Малахит

Слайд 11

Имитация (от лат. imitatio — «подражание»): Подражание (голосу, почерку и т. д.) — уподобление кому- или чему-либо, воспроизведение, повторение, копирование.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку технологии в 4 «Д» классе по теме:

«Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка».  

Тема урока

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка

Тип урока

Урок открытия нового знания, исследование

Цель

На основе цветовой гаммы присущие малахиту, создать инсталляцию малахитовой шкатулки

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Изготовить инсталляцию малахитовой шкатулки

Личностные:

-самооценка умственных и физических способностей;

-проявление познавательных интересов и активности в деятельности;

-развитие ответственности за качество своей деятельности;  

Метапредметные:

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;  

-алгоритмизированное планирование учебного процесса;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

-отражение в устной и письменной форме своих действий;

-выбор для решения познавательных и коммуникативных задача различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;

-согласование и координация совместной познавательно – трудовой деятельности с другими ее участниками;

Предметные:

-владение алгоритмами и методами решения организационных задач;

-планирование технологического процесса и процесса труда;

-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

-разработка варианта защиты выполненного объекта или результатов труда;

-формирование рабочей группы для выполнения проекта;

-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;  

Основные понятия  

Имитация, малахит, полезные ископаемые, поделочные камни

Межпредметные связи

География, физика, искусство, изо  

Ресурсы

Пластилин, мультфильм, готовая поделка

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ход урока.  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1. Подготовка класса  

На каждой парте, для каждого ребенка лежит пластилин, телефоны с доступом в интернет, карточки с историческими выдержками.

2. Мотивация к учебной деятельности.

(3 минуты)

Включение в деловой ритм работы. Введение в урок.  

-  Здравствуйте! Я рада вас всех здесь сегодня видеть. Желаю вам активной, творческой работы и хорошего настроения. Как бы вы хотели, чтобы прошел наш урок?

Отвечают на вопрос

Личностные: самоопределение роли ученика.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать.

3. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

(10 минут)

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки.

Включить отрывок из мультфильма «Каменный цветок».

У: Про что этот отрывок? О чем пойдет речь сегодня на уроке?  

У: есть такие полезные ископаемые, которые человек использует для изготовления предметов искусства.  Таких как вазы, стенные панно, шкатулки и т.д. СЛАЙД № 1 Это поделочные камни: яшма, агат, лазурит, родонит, малахит. СЛАЙД № 2

Вы читали сказ Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»? мы можем сделать такую шкатулку?  

Сделать шкатулку из настоящего малахита мы не сможем, но можно сделать ее имитацию.

Что обозначает слово имитация?

СЛАЙД № 3.

У: малахит очень красивый камень зеленого цвета разных оттенков, от голубого до темно – зеленого, с причудливым рисунком. СЛАЙД № 4

У вас на парте имеется карточка с историческими фактами. Кто прочитает?  

        

У: мы сегодня будем много в разговоре использовать слово «свойство» оно ключевое в нашем уроке.

У: какие группы свойств мы  знаем?  Вывешивает термины на доске.

У: на слайде вы видите различные предметы и виды одежды. На какие большие группы мы можем их разделить?

СЛАЙД № 3

У: какие вещи и предметы вы бы изготовили из натуральных тканей?

Почему?

У: СЛАЙД № 4 какими свойствами должны обладать ткани, которые применяют для изготовления предметов и одежды из первой группы.

У:вы все дали правильный ответ. Эта группа одежды из натуральных тканей, которые обладают именно такими свойствами. Но давайте посмотрим на вторую группу. Что объединяет эти предметы?

СЛАЙД № 5

У: Что мы можем сказать о свойствах этих тканей?

У: Важно ли знать свойства материалов при покупке текстильных изделий?

Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции.

Д: этот отрывок про камни, полезные ископаемые

Д: читали.

Д: нет не сможем.

Д: ищут ответы в интернете  

Д: читают информацию на карточке

Д: ткани из химических волокон.

Д: не можем ничего сказать, потому что мы их не знаем.

Д. важно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: прогнозирование.

4. Постановка учебной задачи.

(5 минут)  

У: Можем ли мы сейчас определить эти свойства?

У: таким образом перед нами стоит проблема. Кто сможет ее сформулировать?

НА ДОСКУ

У: Сегодня на уроке мы с вами лабораторным методом узнаем свойства тканей и сможем определить с какими свойствами ткань подходит второй группе предметов и одежде.

У:Какова тема сегодняшнего урока?

НА ДОСКЕ

У:какуюцель мы поставим сегодня для себя?

НА ДОСКЕ

У: какие задачи мы перед собой поставим, для того чтобы достичь цели?

НА ДОСКЕ

Д: нет

Д: каковы свойства тканей из  натуральных и химических волокон?

Д: свойства тканей

Д:научиться различать такни из натуральных и химических волокон.

Д: познакомиться с тканями из химических волокон, узнать свойства этих волокон и записать результаты наблюдений в таблицу, представить результаты работы.

 Ставят цели, определяют задачи. Выявляют место и причины затруднения.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; умение добывать информацию из источников.  

5. реализация и защита проекта.

(15 минут)

Организует работу учащихся над проектом в соответствии с планом.

У: как мы уже сказали,что очень важно знать состав и свойства материала при покупке  текстильных изделий. Необходимо уметь распознавать волокна. И я предлагаю вам стать экспертами в нашей лаборатории по изучению свойств волокон и тканей. Мы будем проводить исследования и изучим их свойства.

У:Сейчас, как правило, используют смесовые ткани, т. е. к шерстяным и шелковым волокнам добавляют синтетические волокна и тогда получают ткани с новыми свойствами, которые меньше дают усадку при носке, легче стираются и чистятся.

У:обратите еще раз внимание на доску. Мы составили план работы. Давайте еще раз проговорим его.

У: перед вами в раздаточном материале свойства, по которым нужно сравнить ткани.    

Учитель знакомит учащихся с оборудованием, с которым они будут работать на уроке.

У: посмотрите внимательно на предметы, которыми вы будете использоваться. Это колющие, режущие предметы, а также будем работать с огнем. Нам необходимо вспомнить и выполнять правила по технике безопасности.

У: вы работаете в парах. У каждой пары есть таблица, которую нужно заполнить.

СЛАЙД № 6

1

У:на уроке для работы вам будет необходимо следующее лабораторное оборудование: фарфоровая чашечка- для сжигания, иголка ножницы, лупа.

У: посмотрите, что я не назвала?

У: убирает воду и проливает ее.  

У: можете приступать к работе.

Наблюдает и выявляет недочеты, умением общаться друг с другом, умеют ли поддерживать беседу.  

Когда все работы будут защищены, заполняется оценочный лист.

Работают в соответствии с составленным планом. Работа в парах.  

Д:проговаривают план работы на уроке.

Д: называют правила по технике безопасности: опасности в работе, что нужно сделать до начала работы, что нужно делать во время работы, что нужно сделать по окончании работы.

Д: стакан воды

Д: вытирают воду, таким образом начинают выполнять лабораторную работу.

Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера.

6. Рефлексия деятельности. Итог урока.  

(10 минут)

Организует рефлексию.

У: Всем спасибо за плодотворную работу. Вы внимательно слушали новый материал, отвечали на вопросы, проводили исследования.

Какую цель мы ставили на уроке? Мы ее достигли? Что больше всего понравилось на уроке? Что не понравилось?

У: в заключении я предлагаю вам разгадать кроссворд. СЛАЙД №7, 8

У:Урок у нас заканчивается.

У: запишите домашнее задание.

СЛАЙД № 9

1 уровень: В альбоме или тетради составить коллекцию образцов тканей их химических волокон.  

2 уровень: приготовить сообщение о правилах ухода за изделиями из химических волокон

3 уровень: подготовить сообщение о новых словах в кроссворде.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и, соотносят цель и результаты.

Д: подсчитывают общее количество набранных баллов

Отгадывают кроссворд

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

технологическая карта урока технологии 3 класс

Урок составлес в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока:  "Открытка "Для самой красивой!" . В работе использовался нетрадиционный материал - круглая ажурная бумажная салфетка....

Технологическая карта урока технологии 4 класс умк "Перспектива"

Уроки технологии в УМК "Перспектива"  предполагают у детей умение быстро работать со статьей учебника....

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: Ознакомление с разнообразием полезных ископаемых, их свойствами и классификацией.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1) Анализировать иллюстрации и фотографии, различат...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...

Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...