«Объемная аппликация. Веточка Вербы», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии «Объемная аппликация. Веточка Вербы», 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_verbochka.docx36.94 КБ
Файл verba.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Объемная аппликация «Веточка Вербы»»

Цель: создать условия для выполнения объемной аппликации из гофрированной бумаги и ниток

Задачи:

- познакомить учащихся с деревом вербы, с техникой скручивания гофрированной бумаги, учить выделять части аппликации.

- развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, работать с клеем, оценивать себя и своих одноклассников, мелкую моторику рук;

- воспитывать  аккуратность в работе при выполнении аппликации, дисциплинированность, любовь к предмету;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: овладение приемом скручивания гофрированной бумаги, выполнять объемную аппликацию.

Метапредметные:

Регулятивные - научатся:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формировать учебную проблему;

Познавательные – научатся

  • наблюдать конструкцию и выделять части аппликации

Коммуникативные – научатся

  • анализировать образец;
  • общаться с учителем;

Личностные – умеют

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда одноклассников;

Оборудование учителя: образец, основа, клей, кисточка для клея, баночка для клея, презентация, нитки, гофрированная бумага, подкладной лист, карандаш, ножницы, салфетка.

Оборудование учащихся: конверты (нитки, гофрированная бумага, основа), карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, баночка для клея, клеёнка, подкладной лист, салфетки.

Этапы урока

                                              Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I Организация класса

  1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята!

  1. Эмоциональный настрой

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Посмотрели друг на друга:

Улыбнулись от души.

Я надеюсь, что наша работа будет продуктивной и плодотворной.

  1. Проверка готовности к уроку

Ребята, проверьте, всё ли у вас готово для проведения урока. Нам сегодня понадобится: клей, кисточка для клея, баночка для клея, нитки, гофрированная бумага, основа, салфетки, подкладной лист.

Здравствуйте!

Л: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя;

К: умеют организовывать рабочее место;

II   Изложение нового материала

  1. Подведение к теме урока.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, я предлагаю вам посмотреть мультик.

-О чем был мультфильм?

- Как вы думаете о каком дереве мы сегодня будем говорить?

  1. Беседа о вербе.

-Посмотрите, как выглядит верба.

-Ребята, посмотрите, какие красивые веточки.

- Что на них вы видите?

Верба принадлежит к семейству ивовых. Обладает необыкновенной жизненной силой и быстро приживается. Встречается в оврагах, полях, вдоль дорог и по берегам водоемов. Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего оцепенения. Народ считает вербу чудодейственным растением. Говорят, что освященная ветка вербы может исцелить нездорового человека, если прикоснуться ею к его ногам.

  1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы будем делать объемную аппликацию «Верба».

  1. Показ и анализ образца

-Как называется поделка?

-Из каких частей состоит аппликация?

-Какого цвета основа?

-Какой она формы?

-Какой материал использовали для основы?

-Из какого материала сделаны детали украшения?

-Как соединены детали с основой?

-Какая эта аппликация объемная или плоская?

-Почему?

-Где можно использовать поделку?

Смотрят мультик.

Про вербу

Пушистые почки

Она называется аппликация

Основа и детали украшения

Основа белого цвета

Она прямоугольной формы

Из ниток и гофрированной бумаги

С помощью клея

Картон

Детали соединены с помощью клея

Её можно использовать в виде подарка

Познавательные: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; принимают учебную задачу, определяют тему урока с помощью учителя

Коммуникативные: формулировать свои мысли учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать других, уважительно относиться к позиции другого;

Познавательные:

Быстро и чётко отвечать на вопросы, представлять изученную информацию;

Коммуникативные:

уметь слушать, и вступать в диалог с учителем;

проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  1. Объяснения техники выполнения аппликации.

Итак, начинаем выполнять аппликацию. Я объясняю, а вы внимательно смотрите и запоминаете. Без моего разрешения трогать ничего нельзя.

- Основу расположить вертикально.

   - Делаем веточку вербы. Берем коричневый лист гофрированной бумаги, начинаем скручивать его. Начинаем скручивать снизу на себя, и такими движениями двигаемся вверх. На размеченную линию ветки наносим клей и наклеиваем нашу веточку на основу немного прижимая руками.

  - Теперь делаем почки вербы. Для этого берем карандаш в одну руку, а нитку в другую. Начинаем наматывать нить на кончик карандаша, после того как намотали наносим немного клея сверху и откладываем пока в сторону карандаш с ниткой.

  - Наносим клей на размеченную линию почки, затем аккуратно стягиваем нить, при этом придерживаем получившуюся форму почки и наклеиваем получившуюся почку на основу.

Клеить почки начинаем сверху вниз. Остальные почки вербы выполняются аналогично.

6.Закрепления техники выполнения аппликации.

-Давайте закрепим алгоритм выполнения.

-Как кладем основу?

-Как скручиваем гофрированную бумагу?

-Как будем приклеивать ее?

-Как выполняем детали почек?

-Как их приклеиваем?

7.Иструктаж безопасной работы с клеем.

- Прежде чем начать выполнять аппликацию, вспомним правила безопасной работы с клеем.

-Прочитает на слайде…

Инструктаж правил по безопасной работе с клеем:

  • Используй ванночку для клея;
  • Клей наноси кисточкой более плотным слоем;
  • После работы вымой руки и кисть;

 

-Кому не понятно, как выполнять?

-Достаньте все из конверта.

-Теперь приступайте к работе.

Вертикально

Скручиваем бумагу

Делаем почки вербы

Дети по очереди называют по одному правилу

Познавательные: формулировать алгоритм действия.

Познавательные: Сопоставлять информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; критично относиться к своей работе на уроке.

Личностные: вспоминают правила по безопасной работе с клеем.

IIIСамостоятельная  творческая деятельность

1.Напомнить о технике скручивания гофрированной бумаги. Скручивать в одну сторону снизу-вверх.

2.Сообщаю,что приклеить полученную веточку надо на линии разметки.

3.Предупреждаю, что перед тем как стягивать с карандаша полученную деталь почки вербы, сначала нанести клей на основу но линии разметки, а затем приклеить и подержать немного.

1.Выполняют скручивание гофрированной бумаги.

2.Приклеивают полученную веточку из бумаги на основу.

3.Из ниток делают почки вербы и приклеивают их.

Личностные: Формирование новых учебных действий и приобретение новых знаний.

IV  Анализ и оценка выполненной работы

  1. Выставка детских работ

- Я попрошу выйти к доске ребят первого ряда, кто уже закончил свою работу.

-Чья работа вам понравилась больше всех?

-Почему?

-Теперь выходит второй ряд.

-Третий ряд выходите показывать свои поделки.

  1. Подведение итогов урока

-О каком дереве мы сегодня разговаривали?

-Почему это дерево называют чудотворным?

- Какую аппликацию учились выполнять?

3. Рефлексия  

-Предлагаю каждому оценить свою работу.

- Если у вас все получалось на уроке, покажите солнце.

- Если у вас были небольшие трудности, покажите тучку. Почему они возникли?

4.Наведение порядка на рабочем месте

– Наведите порядок на рабочем месте.

– Конверты передайте с последних столов на первые.

-Все уберите в папки. После звонка положите их на место.

-Не забудьте на перемене помыть руки и кисточки.

-Спасибо за урок.

-До свидания!

О вербе

Объемную аппликацию

Личностные: нравственно- эстетическая оценка своих работ.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; критично относиться к своей работе на уроке.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Личностные: умеют наводить порядок на рабочем месте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии 1 класс

Слайд 3

Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем: • Используй ванночку для клея; • Клей наноси кисточкой более плотным слоем; • После работы вымой руки и кисть;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Объемная аппликация "Рябиновая веточка"

Начинается занятие в форме путешествия в осенний лес. На этапе самоопределения к деятельности и формулирования темы применяется дедуктивный метод обучения: загадки, кроссворд. Это повышает качество об...

Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"

технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"...

Объемная аппликация "Дерево". 1 класс

В разработке описаны этапы изготовления дерева из скрученных полосок бумаги. Каждый этап сопровождается фотографией. Работа выполняется на уроке технологии с первоклассниками....

Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация: Изба" 2 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока: КонструированиеИзделие: Объемная аппликация «Изба»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание услови...

Технологическая карта урока технологии: "Пластилинография. Веточка вербы", УМК: «Перспектива», 4 класс

Цель урока: освоение техники пластилинография на примере создания изделия «Веточка вербы»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием &ndash...