Объемная аппликация "Рябиновая веточка"
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему

Корнева Юлия Юрьевна

Начинается занятие в форме путешествия в осенний лес. На этапе самоопределения к деятельности и формулирования темы применяется дедуктивный метод обучения: загадки, кроссворд. Это повышает качество образовательного процесса и позволяет вовлечь всех обучающихся в активную деятельность, способствует развитию у младших школьников интереса к занятию, дают возможность закрепить и применить полученные знания, проявить личные качества. Этап работы над темой занятия разделен на несколько подэтапов. Во время первого подэтапа дети знакомятся с новой техникой объемной аппликации и изучают готовое изделие. На втором подэтапе обучающиеся составляют алгоритм выполнения работы. И на третьем подэтапе изготавливается аппликация.

	

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rv.odt20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Данное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. На занятии формируется совокупность универсальных учебных действий. На занятии использовались технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться творчески и самостоятельно.

        Тема занятия - «Рябиновая веточка». Начинается занятие в форме путешествия в осенний лес. На этапе самоопределения к деятельности и формулирования темы применяется дедуктивный метод обучения: загадки, кроссворд. Это повышает качество образовательного процесса и позволяет вовлечь всех обучающихся в активную деятельность, способствует развитию у младших школьников интереса к занятию, дают возможность закрепить и применить полученные знания, проявить личные качества. Этап работы над темой занятия разделен на несколько подэтапов. Во время первого подэтапа дети знакомятся с новой техникой объемной аппликации и изучают готовое изделие. На втором подэтапе обучающиеся составляют алгоритм выполнения работы. И на третьем подэтапе изготавливается аппликация.

На каждом этапе занятия проводилась самооценка деятельности с помощью карточек. На этапе рефлексии дети оценили свои работы и обсудили результат деятельности.

        Таким образом, структуру занятия выглядит так:

1. Организационный момент.

2.Самоопределение к деятельности и формулировании темы занятия

3. Актуализация знаний

4. Физкультминутка

5. Работа над темой занятия (24 минуты)

5.1.Изготовление образца изделия учителем, анализ готового изделия (образца)

5.2. Составление алгоритма выполнения работы

5.3. Изготовление изделия

5.4. Физкультминутка (гимнастика для глаз)

6. Подведение итогов урока. Выставка работ. Рефлексия.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

«МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЕРЫ».

 1-Г КЛАСС

Тема

Объемная аппликация «Рябиновая веточка»

Тип урока

Комбинированный

Цель

Способствовать формированию навыка работы в технике «аппликация». Развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение и усидчивость.

Задачи

Образовательные:

-учить детей изображать гроздь рябины, скатывать ягоды из гофрированной бумаги, листья рисовать ватной палочкой, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

- формировать умение воспринимать эмоциональное звучание цвета, формы предмета.

Развивающие:

- развивать культурно-гигиенические навыки (наносить клей, оформлять изделие по образцу);

- обогащение сенсорного опыта; развитие тонкой моторики, внимания, воображения;

- развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины,

- развивать наблюдательность, внимание;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные

-способствовать воспитанию в детях интереса к творческой деятельности, любовь к природе.

- воспитывать аккуратность, взаимопомощь, художественный вкус.

Планируемые результаты

Личностные УУД

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

2. Воспитание уважительного отношения к природе;

3. Участвовать в творческом, созидательном процессе.

4.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

5.Отработка навыков самостоятельной работы .

Регулятивные УУД

1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

3. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от взрослых.

3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4. Находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли в устной форме.

2.Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

3. Формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы обучения

наглядные, словесные, практические, фронтальная, работа в группах, работа в парах.

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, цветной картон, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы и формируемые УУД

1 этап работы: Организационный момент.

2 минуты

Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку. Просмотр презентации.

Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие,проверяют наличие материала и инструментов к уроку.

Фронтальная

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

2 этап Самоопределение к деятельности и формулировании темы занятия

7 минут

Подводит учащихся к формулированию темы и постановки целей занятия.

Учитель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе [1]

Какое время года упоминается в стихотворении?

Давайте вспомним что еще происходит осенью. Отгадаем загадки и отгадки впишем в кроссворд. (на доске размещается кроссворд)

1. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

2. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел

(Сентябрь) 

3. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

4. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

6. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужа) [3]

Отгадав все слова давайте прочитаем слово, которое появилось в выделенных клеточках. (Рябина)

Осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели занятия, основываясь на содержании беседы.

Фронтальная, групповая

Личностные:формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные:выделение и формулирование цели.

Самооценка

А теперь давайте оценим свои ответы с помощью смайликов.

Дети оценивают свои ответы, поднимая смайлик улыбающийся или грустный

3 этап Актуализация знаний

2 минуты

Учитель: Я вам предлагаю сделать ягоды рябины из бумаги,но не простую аппликацию, а объемную. Но, прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться ножницами и клеем.

Вспомнить правила работы с бумагой, технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Отвечают на вопросы учителя, актуализируют знания, полученные ранее

Фронтальная

ичностные:формирование мотивов достижения.

Познавательные:структурирование знаний.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: умение пользоваться технологической терминологией при составлении сообщения.

4 этап. Физкультминутка

1 минута

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. [2]

Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают, машут руками

Групповая

Личностные: понимание необходимости сохранения здоровья.

Самооценка

А теперь оцените разминку с помощью смайликов.

Дети оценивают свою разминку, поднимая смайлик улыбающийся или грустный

5 этап Работа над темой занятия (19 минут)

(Этап делится на подэтапы, каждый из которых взаимосвязан.)

1)изготовление образца изделия учителем, анализ готового изделия (образца)

2)составление алгоритма выполнения работы

3)изготовление изделия

4)физкультминутка

1)изготовление образца изделия учителем, анализ готового изделия (образца)

5 минут

Учитель:А теперь посмотрим как будем делать ягоды. Возьмем кусочек бумаги и скатываем шарик, правда похоже на ягоду рябины? А теперь прикрепим ее к грозди с помощью клея, а листочки нарисуем ватной палочкой, обмакнем ее в желтую краску и приложим в том месте, где должны быть листья.

Учащиеся предлагают свои версии, а затем сравнивают их с той, которая предложена учителем.

фронтальная

парная

индивидуальная,

Самостоятельная

Познавательные:общеучебные - выделение и формулирование цели, выбор наиболее эффективных способов решения, моделирование;

логические: анализ изделия, синтез,

постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы – неизученный способ сборки изделия и решения проблемы – нахождение информации по технологической операции – скатывание шариков из гофрированной бумаги.

Регулятивные:

планирование этапов изготовления изделия, контроль за своей деятельностью в форме сличения образца и своим изделием, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия при расхождении образца и собственного результата, саморегуляция – способность к преодолению возникающих препятствий в работе.

Коммуникативные:учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий, разрешение возникших конфликтов в процессе работы в паре.

2)

составление алгоритма выполнения работы

2 минуты

Учитель осуществляет учебный диалог.

Давайте теперь определим этапы нашей работы. С чего же начнем?Рассмотрите образец изделия.

- Сколько нужно времени на изготовление?

- Что нам поможет справиться с трудностями?

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Каким способом вы будете выполнять работу?

- Что мы уже умеем делать, а чему должны научиться?

- Выскажите свои предположения, как это можно сделать?

Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы.

3)изготовление изделия

15 минут

Учитель комментирует каждый этап изготовления с показом образца выполнения, оказывает индивидуальную помощь.

Самостоятельная работа (звучит музыка тихая).

4)

физкультминутка

2 минуты

Гимнастика для глаз  «Дождик»

Групповая

Личностные: понимание необходимости сохранения здоровья.

Самооценка

Рассмотрите ваши работы, оцените их. Все ли у вас получилось.

Дети оценивают свои работы, поднимая смайлик улыбающийся или грустный

6 этап. Подведение итогов урока.

Выставка работ.

Рефлексия.

3 минуты.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Организуетдеятельность, направленную на осуществление рефлексии учащимися.

Кто доволен свой работой?

- Что на занятии было трудным?

Кого из одноклассников хотите поблагодарить за работу на занятии?

Выберите понравившуюся фразу и закончите предложение?

- Было интересно….

Сегодня я узнал……

Я научился……

Я смог……

Я попробую…..

Теперь я понял…..

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают работу одноклассников.

Участвуют в обсуждении оценок своих работ.

Личностные:положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Регулятивные:оценка деятельности своей работы и работы одноклассников,

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Список использованной литературы.

1. Бальмонт, К.Д. Стихотворения/ К.Д. Бальмонт. - М.,2009-240 с.

2. Ивенсен, М.И. Стихи к праздникам/ М.И. Ивенсен. - М., 2014- 40 с.

3. Интернет источник http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-osen.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веточка мимозы

Презентация  к занятию кружка по бисероплетению " Веточка мимозы"...

Украшаем дом. Веточка с почками-помпонами

Цель урока: приобщать учащихся к декоративно-прикладному искусству; развивать художественный вкус учащихся....

Учимся рисовать. Веточка вербы

Небольшая презентация с поэтапным выполнением работы...

Учебное пособие для занятий аппликацией "Веревочная веточка"

Веревочная аппликация.Это очень увлекательное занятие. Можно выдумывать и фантазировать, какую веточку сегодня мы будем делать?Если на улице зима, мы делаем заснеженную веточку, используя для этого бе...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

«Объемная аппликация. Веточка Вербы», 1 класс

Конспект и презентация урока по технологии «Объемная аппликация. Веточка Вербы», 1 класс...