Конспект урока по технологии " Малахитовая шкатулка"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Дьячкова Екатерина Сергеевна

Конспект урока по технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Малахитовая шкатулка33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.11.2020 г.                                                                                                                                              ФИО учителя: Слуднова Н.В.

Школа: МАОУ СОШ №104                                                                                                                                         ФИ студента: Дьячкова Е., 31 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                                                    ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 103

Подпись: _____________________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Полезные ископаемые

Изделие: «Малахитовая шкатулка»

Цели деятельности учителя:

- Повторение основных сведений о полезных ископаемых; Знакомство с поделочными камнями, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (лепка слоями), совершенствование навыков лепки; Изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники имитации «русской мозаики».

Планируемые результаты

Предметные:

- расширить знания учащихся о малахите и мозаике;

 - знать алгоритм работы и технологию изготовления изделия, имитирующей технику «русской мозаики»;

- уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина;

Личностные:

- Выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке

- Совершенствовать технику работы с пластилином;

- Возбуждать интерес к процессу творчества;

- Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с пластилином;

Тип урока:  открытие нового знания;

Оборудование: программа: учебник, цветной пластилин, коробочка, образец изделия, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я буду вести у вас урок технологи. (1 слайд)

Поделитесь улыбками со своим соседом по парте.

- А кто мне расскажет, правила поведения на уроке?

Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

  • Слышать и слушать учителя;
  • Не перебивать говорящего;
  • Отвечать только по поднятой руке;

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Перечисляют известные им правила поведения.

 Воспринимают информацию.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные

II. Актуализация знаний и мотивация

5-7 мин.

- Ребята, по какой теме вы работали на прошлом уроке?

- Правильно, Вспомните, что такое полезные ископаемые?

2 слайд

- Как их добывают, и транспортируют? 3 слайд

- На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

4 слайд

Друзья, произошла беда! К нам должна была прибыть музейная выставка с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. А перед тем как мы начнем «спасательную операцию» я предлагаю ответить вам на кое-какие вопросы.

О чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? 6 слайд

Что такое шкатулка? Для чего используется?

-Из чего делают шкатулки?

- Кто-нибудь знает, что такое поделочные камни? 7 слайд

- А чтобы понять, о шкатулке из какого камня мы говорим, отгадайте загадку:

В нем застыл зеленый камень,

 Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал?

- Верно!!

- Сейчас все внимание на экран ( Видео про малахит)

- Что же такое малахит? 8 слайд

- Чем прославился малахит? 9 слайд

- Какой технику используют при создании изделий из малахита? 10 слайд)

- Правильно.

- В каком соборе колонны покрыты малахитом?

Интересный факт: Малахит часто называют «камень здоровья» В качестве лечебных средств применяются бусы и кулоны из малахита.(11 слайд)

- «Полезные ископаемые»

 - Полезные ископаемые - это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей, для своей пользы.

- Полезные ископаемые добывают из недр или с поверхности земли.

- Транспортируют по нефтепроводам или в цистернах,

Твёрдые, жидкие и газообразные

- о шкатулке

- Ларчик, ящичек для хранения драгоценностей, бумаг,  камней.

- Из камня.

- Камни, из которых делают украшения, вазы, шкатулки…

- Малахит. Малахитовая шкатулка.

- Воспринимают информацию.

- Малахит – минерал ярко-зелёного цвета, используемый для различных поделок или как сырьё для получения меди.

- Этот минерал хорошо известен как ювелирный и поделочный камень.

Уральский малахит один из ценнейших поделочных камней.

- «Русской Мозаики».

- Колонны из малахита установлены в алтарной части Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

III. Постановка учебной задачи

3-4 мин.

- Посмотрите внимательно на экран. (12 слайд)

- Из какого материала выполнено изделие?

- Каким способом заготовлены детали изделия?

- Ребята, как называется работа создания изделия ПОДОБНОГО оригиналу?

- Верно! Значит, какой приём будем использовать мы в работе с пластилинов? (ребус «Мозаика») 13 слайд

- Как вы думаете, простое это изделие или сложное?

- Так кто мне назовёт тему сегодняшнего урока? (14 слайд)

- Какие цели поставим на этот урок ?

- Молодцы!

- Из пластилина.

- Раскатыванием. Слеплены слоями.

- Имитация.

- Имитацией «Русской мозаики»

- Сложное, так как оно состоит из большого количества деталей.

- «Малахитовая шкатулка»

- Изготовить «Малахитовую шкатулку» из пластилина

Коммуникативные

IV. Открытие нового знания

7-10

Мин

Материалы. 

- Ребят, все внимательно посмотрите на шкатулку, которую сделала я. Для ее изготовления нам понадобятся определенные материала, такие как: (15 слайд)

- Пластилин;

- Дощечка или клеёнка;

- Стека (ножик);

- Коробочка;

- Нить;

Чтобы наша работа была правильной и безопасной, повторим технику безопасности при работе с пластилином!

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ: (16 слайд)

1. Работай на клеёнке или на дощечке.

2. Бери для работы нужный цвет пластилина, а не смешивай все цвета.

3. Отрежь стекой (ножичком) нужное количество пластилина.

4. Не кидайся пластилином в своих одноклассников.

5. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

6. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Заготовка.

Нам с вами потребуется : (17 слайд)

  •  Зелёный пластилин – 1 шт.
  • Синий пластилин- 1 шт.
  • Белый пластилин – 1 шт.
  • Черный пластилин – 1 шт.

Сборка. (19 слайд)

Прикрепите пластинки к стенкам  крышке коробки, повторяя технику «русской мозаики»

План работы: (20 слайд)

Посмотрите на план нашей работы. Мы с вами будем работать в соответствии с этим планом.

  1. Выполнение деталей из пластилина.
  2. Соединение деталей в одно целое;
  3. Выставка работ и оценка работы.

Критерии оценивания: (лист)

- Аккуратность;

- Соответствие замыслу;

- Оригинальная идея;

- Сочетание цветов;

Воспринимают информацию.

        

Читают правила безопасности, в соответствии с указаниями учителя.

Воспринимают информации

Физ. минутка

Уральские горы (шаги на месте, с подниманием рук)

По каменным плитам (изображаем руками спуск по ступенькам)

Ведут за собой нас

В страну малахита – (разводим руки в стороны)

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих (руки сгибаем в локтях, затем разводим)

И добрых людей.

V.Первичное закрепление во внешней речи

3-5 мин.

А сейчас давайте проверим, кто из вас меня внимательно слушал и повторим план нашей работы.

Вопросы по плану: (21 слайд)

1. Какие инструменты и материалы нам потребуются?

2. Как нужно делать детали?

3. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей?

4. Как собрать изделие, расскажи по порядку.

- Молодцы. Вы всё очень хорошо запомнили.

Отвечают на вопросы.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

15 -20 мин.

Ребята, сейчас мы с вами заготавливаем детали вместе, а собирать их в одно целое вы будете самостоятельно.

Выполняют задание

VII. Включение в систему знаний

1-2 мин.

- Ребят, какую тему мы с вами сегодня обсуждали?

- Достигнута ли нами цель урока?

- Как запомнили, что такое малахит?

- Какой технику используют при создании изделий из малахита?

- Какую технику использовали мы в шкатулке из пластилина?

- Что такое имитация?

Правильно, вы  большие молодцы.

- «Малахитовая шкатулка » из пластилина.

- Да, ведь мы изготовили изделие.

- минерал ярко-зелёного цвета, используемый для различных поделок.

 - «Русской мозаики»

- Имитации «русской мозаики»

- Подобие чего-либо.

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

- А сейчас, посмотрите, какие прекрасные шкатулки у вас получились.

- Вы сегодня отлично поработали.  

Можете убирать свои рабочие места.

Анализируют свои работы

- Аккуратность;

- Соответствие замыслу;

- Оригинальная идея;

- Сочетание цветов;

1. Слышать и слушать учителя;

2. Не перебивать говорящего;

3. Отвечать только по поднятой руке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 4 класс. Тема: "Малахитовая шкатулка"

Конспект урока по технологиТема: Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка» Цель деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техн...

Урок технологии "Малахитовая шкатулка" 4 класс

Тема: «Малахитовая шкатулка» ...

Конспект урока технология " Малахитовая шкатулка" (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитирующей «русскую мозаику». Планируемые результатыПредметные:  знать: знать техн...

Конспект урока по технологии "Полезные ископаемые. Изделие Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: cоздать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику»....

Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».Задачи урокаДидактические:  ...

Конспект урока по технологии.Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».

Цель урока: создать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику»....

Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять изделие «Малахитовая шкатулка», с помощью техники "мозайка"Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить с новой технико...