Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 4 класс. Тема: "Малахитовая шкатулка"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

 

Конспект урока по технологи

Тема: Полезные ископаемые.

Изделие: «Малахитовая шкатулка»

 

Цель деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей

«русскую мозаику»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технологию изготовления изделия, ход работы;

  • расширить знания учащихся о мозаике;

  • уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

Личностные:

  • развивать самостоятельности;

  • проявлять познавательный интерес к предмету

  • проводить самооценку своих действий, поступков;

 

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:17.12.18

Учитель: Нестерова Л.А.

Школа № 104

Студент: Данинила Е.,

Класс: 4Б

Методист: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 210

Конспект урока по технологи

Тема:  Полезные ископаемые.

Изделие:  «Малахитовая шкатулка»

Цель деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технологию изготовления изделия, ход работы;
  • расширить знания учащихся о мозаике; 
  • уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

Личностные:

  • развивать самостоятельности;
  •  проявлять познавательный интерес  к предмету 
  •  проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности, цветной пластилин, ножницы.

Челябинск 2019 г.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Cамоопределение к деятельности.

1

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, коробочка, стек или нитка, доска для пластилина.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Актуализация знаний и мотивация

2

Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды)

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные)

Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке)

Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку)

А шкатулки наши будут не простые, а специальные и делать мы будем их из малахита. 

Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставим?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Малахитовая шкатулка

-

- изготовить малахитовую шкатулку из пластилина

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Постановка учебной задачи

3-5

Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? (из камня)

Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне.

Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать.

Молодцы, конечно, это мозаика.

Итак, сегодня мы будем изготавливать имитацию малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики».

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

4

Открытие нового знания.

(Пед. показ)

5-7

Анализ образца изделия

Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части)

Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, баночка для основы)

Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный)

Давайте повторим правила работы с пластилином.

  1. Работай на доске для пластелина..
  2. Разомни пластилин.
  3. После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой.

Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стек)

Повторим правила работы со стекой.

  1. Стека должна лежать в правом углу парты.
  2. Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею.
  3. Держи стеку как ручку.

Выполнение работы

  1. В первую очередь мы достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).
  2. Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.
  3. После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.
  4. Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.
  5. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью нити.
  6. Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики»

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой — отдохнём.

Динамическая пауза

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Первичное закрепление во внешней речи

1-2

С чего мы начинаем работу?

Что делаем затем?

После этого?

Далее?

Чем мы закончим работу?

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

Ребята, важно помнить, что нужно выполнять работу внимательно, соблюдая все этапы и делать все очень аккуратно, ведь аккуратность и внимательность- залог хорошего изделия.

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Рефлексия деятельности

1-2

Выставка и анализ работ учащихся.

А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске [оцениваются работы, обговариваются ошибки].

Как называется изделие?

Какие материалы потребовались для изготовления?

Чему вы научились на уроке?

Те, кому урок не понравился, и у кого возникали трудности – хлопните 1 раз.

Те, кому урок понравился, и кто почувствовал себя настоящим мастером изделий из камня – хлопните 2 раза в ладоши.

Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

Вашим домашним заданием будет завершение работы.

Спасибо за урок! Вы можете быть свободны.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

  1. Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
  2. Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаика
  3. Цель урока: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику».
  4. Тип урока: развивающее обучение
  5. Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  1. Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика: учебник, цветной пластилин, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Мозаика

Слайд 7

2 этап: Украшаем коробочку Что нам нужно для украшения: Коробочка Пластилин (зелёный, белый, чёрный) Ниточка

Слайд 8

Порядок выполнения:

Слайд 9

Наша коробочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс

Дан подробный конспект урока с презентацией...

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока по технологии "Полезные ископаемые. Изделие Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: cоздать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику»....

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....

Конспект урока по технологии, 4 класс. Тема урока «Плетёные салфетки»

Класс: 4Четверть: 2Тема урока: «Плетёные салфетки»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для знакомства учащихся с процессом плетения салфетки.Задачи урока:Образовате...