Программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Наталья Кремнёва

Программа по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

_________/Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: __________/Зубкова С.Н./

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 _____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г

Рабочая программа

по  технологии

3 класс                                                    

Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2020 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по  технологии для 3 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология»; (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.:.).  Рабочая программа ориентирована на использование учебника Е.А. Лутцевой  «Технология. Ступеньки  к мастерству». М.: Вентана – Граф, 2015.

 2.Место учебного предмете технологии  в учебном плане

На изучение технологии в 3   классе отводится  34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

3. Планируемые результаты обучения

Личностным  результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

Метапредметным результатом изучения предмета является формирование  УУД.

Регулятивные УДД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Познавательные УУД:

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • умение вводить текст с помощью клавиатуры;
  • фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами  и процессами.

Коммуникативные УДД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • своение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных

Обучающиеся научатся:

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
  • рассказывать об основных источниках информации;
  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать компьютер;
  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
  • использовать приёмы работы с мышью;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Количество часов

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

3

3

Мастерская рукодельниц

9

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

15

5

Мастерская кукольника

4

ИТОГО

34

                               Календарно – тематическое планирование

планируемые

сроки

реализуемые сроки

тема

1

02.09

Техника безопасности. Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

2

09.09

Знакомимся с компьютером.

3

16.09

 Компьютер – твой помощник.

4

23.09

Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

5

30.09

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

6

07.10

Рельеф и его виды.  Конструируем из фольги.

7

14.10

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

8

21.10

Строчка петельного стежка.  Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

9

28.10

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

10

11.11

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

11

18.11

История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

12

25.11

Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

13

02.12

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

14

09.12

Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

15

16.12

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля

16

23.12

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

17

30.12

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

18

13.01

Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

19

20.01

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

20

27.01

Декорирование (украшение) готовых форм.

21

03.02

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам

22

10.02

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

23

17.02

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

24

24.02

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

25

03.03

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

26

10.03

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

27

17.03

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

28

24.03

«Изонить»Изготовление изделий  в художественной технике «изонить»

29

31.03

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

30

07.04

Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

31

21.04

Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

32

28.04

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

33

12.05

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

34

19.05

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

Приложение 1

Критерии и нормы оценок обучающихся по технологии

Виды контроля:

  •  текущий;
  • итоговый.

Формы контроля:

  • практическая работа;
  • творческая работа.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности в выполнении работы;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации

Нормы оценок выполнения обучающимися практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

  • "5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных  требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.
  • “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
  • “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.
  • «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...