Главные вкладки

    Программа по технологии 3 класс
    рабочая программа по технологии (3 класс)

    Наталья Кремнёва

    Программа по технологии 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_3_klass.docx29.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

    «ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

    «Рассмотрено»

    Руководитель ШМО:

    _________/Кремнёва Н.А./

    Протокол № ___   от

    «__»_____________20___г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УР: __________/Зубкова С.Н./

    «__»____________20___г.

    «Утверждаю»

    Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

     _____________/ Анисимова С.В./

    Приказ № ___ от «__»_______________20___г

    Рабочая программа

    по  технологии

    3 класс                                                    

    Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна

    «Плёсково»

    2020 год

    1.Пояснительная записка

    Рабочая программа по  технологии для 3 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология»; (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.:.).  Рабочая программа ориентирована на использование учебника Е.А. Лутцевой  «Технология. Ступеньки  к мастерству». М.: Вентана – Граф, 2015.

     2.Место учебного предмете технологии  в учебном плане

    На изучение технологии в 3   классе отводится  34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

    3. Планируемые результаты обучения

    Личностным  результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

    • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
    • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

    Метапредметным результатом изучения предмета является формирование  УУД.

    Регулятивные УДД:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
    • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

    Познавательные УУД:

    • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
    • умение вводить текст с помощью клавиатуры;
    • фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
    • соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами  и процессами.

    Коммуникативные УДД:

    • готовность слушать собеседника и вести диалог;
    • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
    • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Предметные результаты

    • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
    • своение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
    • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
    • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
    • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных

    Обучающиеся научатся:

    • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
    • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
    • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
    • отбирать картон с учётом его свойств;
    • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
    • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
    • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
    • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
    • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
    • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
    • рассказывать об основных источниках информации;
    • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
    • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
    • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
    • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
    • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
    • включать и выключать компьютер;
    • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
    • использовать приёмы работы с мышью;
    • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
    • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
    • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
    • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
    • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

    Содержание учебного предмета

    Название раздела

    Количество часов

    1

    Информационная мастерская

    3

    2

    Мастерская скульптора

    3

    3

    Мастерская рукодельниц

    9

    4

    Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

    15

    5

    Мастерская кукольника

    4

    ИТОГО

    34

                                   Календарно – тематическое планирование

    планируемые

    сроки

    реализуемые сроки

    тема

    1

    02.09

    Техника безопасности. Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

    2

    09.09

    Знакомимся с компьютером.

    3

    16.09

     Компьютер – твой помощник.

    4

    23.09

    Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

    5

    30.09

    Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

    6

    07.10

    Рельеф и его виды.  Конструируем из фольги.

    7

    14.10

    Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

    8

    21.10

    Строчка петельного стежка.  Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

    9

    28.10

    Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

    10

    11.11

    Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

    11

    18.11

    История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

    12

    25.11

    Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

    13

    02.12

    Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

    14

    09.12

    Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

    15

    16.12

    Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля

    16

    23.12

    Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

    17

    30.12

    Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

    18

    13.01

    Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

    19

    20.01

    Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

    20

    27.01

    Декорирование (украшение) готовых форм.

    21

    03.02

    Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам

    22

    10.02

    Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

    23

    17.02

    Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

    24

    24.02

    Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

    25

    03.03

    Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

    26

    10.03

    Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

    27

    17.03

    Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

    28

    24.03

    «Изонить»Изготовление изделий  в художественной технике «изонить»

    29

    31.03

    Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

    30

    07.04

    Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

    31

    21.04

    Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

    32

    28.04

    Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

    33

    12.05

    Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

    34

    19.05

    Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

    Приложение 1

    Критерии и нормы оценок обучающихся по технологии

    Виды контроля:

    •  текущий;
    • итоговый.

    Формы контроля:

    • практическая работа;
    • творческая работа.

    Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

    • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
    • степень самостоятельности в выполнении работы;
    • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

    Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации

    Нормы оценок выполнения обучающимися практических работ

    Характеристика цифровой оценки (отметки)

    • "5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных  требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.
    • “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
    • “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.
    • «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

        Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

    Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...