Творческий проект " Шедевры из бумаги"
проект по технологии

На сегодняшний день тема досуговой занятости воспитанников в стенах детского дома очень актуальна. Особенно остро вопрос организации досуга воспитанников стоит в летний период, когда дети находятся на каникулах и не заняты своим основным видом деятельности – учебой. Всем известно, что свободное время, не организованное должным образом, может привести к деформации личности, ограничению духовного мира человека, к различным проявлениям девиантного поведения. В то же время правильно организованный досуг может стать средством развития личности ребёнка.Одним из видов правильной организации досуга является вовлечение воспитанников в совместную творческую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shedevry_iz_bumagi.docx21.97 КБ
PDF icon shedevry_iz_bumagi.pdf1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Назаровский детский дом»

Творческий проект:

«Шедевры из бумаги»

Руководитель проекта: Иванова Н.С.

Срок реализации: 1 год.

2019 год.

Актуальность.

Где есть творчество, там нет места безумию.

Поль Мишель Фуко

На сегодняшний день тема досуговой занятости воспитанников в стенах детского дома очень актуальна. Особенно остро вопрос организации досуга воспитанников стоит в летний период, когда дети находятся на каникулах и не заняты своим основным видом деятельности – учебой. Всем известно, что свободное время, не организованное должным образом, может привести к деформации личности, ограничению духовного мира человека, к различным проявлениям девиантного поведения. В то же время правильно организованный досуг может стать средством развития личности ребёнка.

Одним из видов правильной организации досуга является вовлечение воспитанников в совместную творческую деятельность. Это способствует развитию творческих способностей воспитанников, сплочению группы, формированию общих интересов.

Из года в год я знакомлю воспитанников с разными видами техник декоративно-прикладного искусства – это торцевание, гофротрубочки, шерстяная живопись, мыловарение, стринг-арт. В этом году я хочу познакомить воспитанников с новым видом творчества, набирающим популярность в кругах современных мастеров декоративно-прикладного искусства - «Paperсraft».

Паперкрафт (PaperCraft (paper — бумага, craft — ремесло) —это вид увлечения, который подразумевает создание объёмных моделей, фигур из бумаги. Это настоящее бумажное искусство, освоить которое достаточно легко, оно не требует много сил и времени, и доступно практически каждому.

Papercraft известен миру уже очень давно. Возникло это хобби за границей в связи с широким распространением печатающих устройств. Суть увлечения распечатать готовую схему, вырезать и склеить. Этим хобби интересуются как взрослые, так и дети.

Papercraft позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.

Занятия конструированием в технике Papercraft вырабатывают такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить. Все это особенно важно для формирования личности ребенка.

Благодаря тренировке мелкой моторики пальцев рук, возрастает скорость мыслительных процессов, гибкость и оригинальность мышления, развивается воображение, логика, речь. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность. В процесс создания фигурки вовлекаются самые разнородные психофизиологические механизмы: моторика и воображение (логическое и пространственное в равной мере, мышление и фантазия, стимул быстрого результата (в том числе для игры или подарка, сделанного своими руками).

Если воспитанник утомляется, он может переключиться на другой элемент работы: от склеивания и вырезания переходит к игре с готовой фигуркой, читает новые схемы, компонует готовые элементы в панно. Такая смена внимания предупреждает перенапряжение и переутомление воспитанников при насыщенной и разнообразной моторной и мысленной работе.

Цель проекта: Включение воспитанников детского дома в творческую деятельность посредством бумажного 3D моделирования в технике «Паперкрафт».

Задачи: 

  1. Овладеть навыками техники «Паперкрафт».
  2. Познакомить детей с новым видом творчества.
  3. Изготовить настенные панно, бумажные модели в стиле «Паперкрафт».
  4. Организовать интерактивные площадки на праздничных мероприятиях города.
  5. Провести мастер-классы «В мире животных».
  6. Презентовать работы на выставке «Шедевры из бумаги».

Проектная команда:

Руководитель проекта - Иванова Н.С.

Координаторы проекта:

  • Седлецкая В.В. – соведущая мастер-классов.
  • Макарова Т. Г.- организатор выставки «Шедевры из бумаги»
  • Владимирова Е.П. – ведущая информационных блоков.

Участники проекта:

  • воспитанники гр. «Следопыты»;
  • воспитанники детского дома;
  • дети и подростки г Назарово.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап: 
  • экскурс в историю бумажного моделирования;
  • приобретение необходимого материала.
  • поиск и распечатывание разверток, схем.
  • знакомство с приемами работы в технике «Паперкрафт» 
  1. Основной этап.

•        создание панно «Бабочка», «Рыбки», «Волк»;

•        создание моделей животных «Лисенок», «Паук», «Фламинго», «Ананас»;

  • организация интерактивных площадок на городских праздничных мероприятиях:
  • «День защиты детей»,
  • «День семьи, любви и верности»

•        проведение мастер-классов «В мире животных»:

  • «Динозаврики»,
  • «Обитатели джунглей»,
  •  «Морские животные»;
  • «Веселые мультяшные зверушки»
  1. Заключительный этап.
  • Выставка работ «Шедевры из бумаги»;
  • Статья в газету «Домовенок Кузя»;
  • Видеотчет о реализации проекта;
  • Участие в муниципальных конкурсах «Зеркало природы», «В мире животных», «Таланты III -тысячелетия».

Необходимые ресурсы:

  1. Принтер с цветной печатью.
  2. Клей ПВА.
  3. Бумага, плотностью 200гр\м3. 3. Ножницы.
  4. Линейка.
  5. Канцелярский нож.
  6. Доска.
  7. Эмаль аэрозольная.
  8. Акриловые краски.

Ожидаемые результаты.

Воспитанники:

  • познакомятся с новым видом творчества «Паперкрафт»;
  • овладеют основными приемами работы в технике Паперкрафт;
  • оформят группу новыми панно;
  • примут участие в выставках и муниципальных конкурсах.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»

Представление  творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...

Творческий проект "Волшебная бумага"

В этом творческом проекте предложены креативные виды обработки бумаги для учащихся начальной школы....

Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей...

Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию личности и творческих способностей, каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих  развитию личности и творческих способностей,  каждого ребёнка с ограни...