«Лепка грибов из пластилина», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект и презентация урока по технологии "Лепка грибов из пластилина", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2v_tehnologiya.docx | 33.07 КБ |
refleksiya_griby.docx | 93.7 КБ |
refleksiya.docx | 223.21 КБ |
tehnologiya_2v.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лепка грибов из пластилина», 2 класс
Цель урока: научить детей делать объемное моделирование с помощью пластилина.
1. познакомить с разнообразием грибов, учить скатывать пластилин в шарик; учить раскатывать пластилин в жгут;
2. развивать умения экономно расходовать материал, работать с пластилином, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, воображение;
3.воспитывать любовь к природе, аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умения работы с пластилином; расширять кругозор, словарный запас;
Личностные: научить осознавать свои возможности в учении; связывать успехи с усилиями;
Метапредметные
Познавательные УУД:
Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в изделия; применяют знания на практике.
Регулятивные УУД:
Проговаривают последовательность действий на уроке;
Организовывают рабочее место, самоконтроль
Коммуникативные УУД:
Умеют слушать и понимать высказывания собеседников;
Умеют анализировать свою деятельность.
Оборудование у учителя: презентация, образец, пластилин, подкладной лист, салфетки, основа из картона.
Оборудование для учеников: подкладной лист, основа из картона, салфетки, пластилин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Ι.Организация класса | 1.Приветствие, знакомство. -Здравствуйте, ребята! Быстро, но тихо садитесь. 2.Проверка готовности к уроку. - Проверим готовность к уроку. Сегодня нам на уроке понадобятся: пластилин, основа из картона, подкладной лист, салфетки. - Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать. 3.Эмоциональный настрой -Любим мы урок труда Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! | Ответное приветствие | К, соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться Р.рациональное размещение на рабочем материалов, и приспособлений. |
ΙΙ.Изложение нового материала. | 1.Вступительная беседа. -Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? -Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Верно! Мы будем закреплять умения работы с пластилином. 2.Сообщение темы и цели урока. -Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. - Что же мы будем лепить из пластилина? -Так какая тема нашего урока? -Верно, тема сегодняшнего урока «Лепка грибов из пластилина» - Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы? -А сейчас мы посмотрим видеоролик о грибах. И потом вы мне ответите на вопрос, какие грибы относятся к съедобным, а какие к ядовитым? Смотрите внимательно. -Вы внимательно смотрели видеоролик, теперь ответьте на вопрос, какие вы запомнили съедобные грибы? ядовитые? -Верно, молодцы! -Ребята, для того, чтобы узнать какие грибы мы будем лепить, вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. - Этот гриб съедобный или несъедобный? -Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет. -А вот еще одна загадка: Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. - Какой это гриб: съедобный или ядовитый? -Опишите его форму и цвет. 3. Физминутка: -А сейчас мы с вами немного отдохнём. Вставать не нужно. Я буду называть вам название грибов. Если я называю съедобный гриб, то вы хлопаете в ладоши, если я называю ядовитый гриб, то вы поднимаете руки вверх. Будьте внимательны. -Белый гриб (хлопают) -Маслята(хлопают) -Мухомор(поднимают руки вверх) -Подосиновик(хлопают) -Подберёзовик(хлопают) -Бледная поганка (поднимают руки вверх) -Лисички(хлопают) -Молодцы! Вы были очень внимательны. 3.Показ и анализ образца. -Ребята, посмотрите на образец. -Что это за изделие? -Из какого материала выполнена поделка? - Из каких частей состоит белый гриб? мухомор? -Какие цвета будете использовать, чтобы слепить белый гриб? мухомор? -Где можно использовать поделку? 4.Объяснение алгоритма выполнения работы. -Сегодня вы будете лепить из пластилина мухомор и белый гриб. Я уверена, что вы все выполните правильно, аккуратно и у вас получатся хорошие работы. -Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином. 1).Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2). Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды. 3). Лепку нужно выполнять на подкладной клеёнке. 4). Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. 5). После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть водой с мылом. 6. Пальчиковая гимнастика -Перед тем, как начать работать, давайте с вами разомнём наши пальчики. Первые подснежники (подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены) Я в руках несу. (сжать обе руки в кулак) Нежные цветочки (пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу) Маме подарю. (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей) Будь всегда красивой, (развести руки в стороны) Нежной, как цветы! (пальцы лодочкой) Хорошо, что рядом (соединить ладони, прижать) Есть со мною ты! (вытянуть руки вперед ладонями) -Молодцы! Можем приступать к работе. -7.Совместная творческая деятельность. -Начнем с белого гриба. 1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, нам нужно взять шарик большим и указательным пальцами, слегка сжимаем его, затем большим пальцем продавливаем углубление и придаём форму шляпке. Отложим шляпку в сторону. 2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина скатываем шарик, одну его сторону прижимаем пальцами и делаем капельку. Ножка готова. 3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону. -Теперь делаем мухомор. 1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Указательным и большим пальцами сжимаем шарик так, чтобы шляпка получилась тонкая. Большим и указательным пальцами обеих рук края будущей шляпки поднимаем вверх. Затем берем белый пластилин, отщипываем небольшие кусочки и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики. 2)Делаем ножку. Из белого пластилина катаем шар, из него делаем жгут и придаем форму ножки. 3)Возьмём небольшой кусочек белого пластилина, выкатываем маленький жгут, изогнем его волной. И прилепим его к ножке мухомора. 4) Соединяем шляпку и ножку. -У вас на столах лежат основы из картона. Возьмите ваши грибы и прикрепите их на основу. А я пройду и посмотрю, какие грибочки у вас получились. | Отвечают на вопросы учителя -пластилин, подкладной лист, салфетки. -лепить из пластилина -Пластилин - это материал для лепки. -Гриб -Лепить грибы -«Лепка грибов из пластилина» Дети смотрят видеоролик о грибах «Лепка грибов из пластилина» - Белый гриб -Съедобный -Мухомор -Ядовитый -это грибы из пластилина -шляпка, ножка -Квадратная форма коричневый, белый -красный, белый -шляпка, ножка | К, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; К:извлекают необходимой информации из прослушанного текста; К: умеют слушать и вступать диалог П:формулируют тему и цель. П:умеют анализировать образец К: умеют слушать учителя П,умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. |
ΙΙΙ. Анализ и оценка выполненной работы. 1.Выставка работ 2.Подведене итогов урока 3.Рефлексия. 4. Наведение порядка на рабочем месте. | - Ребята, кого я пригласила, выходите и покажите свои работы классу. - Посмотрите на полянки с грибами ваших одноклассников. -Какие работы вам нравятся? - Почему? - Молодцы, присаживайтесь. - Ребята, у вас получились очень красивые и аккуратные работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. -На какие 2 группы можно разделить грибы? -Чем мы занимались с вами на уроке? Какие грибы лепили? - У вас на столах лежат карточки. На одной карточке белый гриб, а на другой мухомор. Те, кто считает, что у него всё получилось на уроке- поднимает карточку с белым грибом, а те, у кого были какие-либо затруднения, что-то было не понятно- поднимите мухомор. -Какие затруднения были? Что было не понятно? -Наводите порядок на рабочем месте. На перемене не забудьте помыть руки. -Ребята, вы хорошо сегодня работали. -Урок окончен. До свидания! | Устно анализируют работы одноклассников и свою деятельность -Съедобные, несъедобные -Лепили белый гриб и мухомор | П: выбор оснований для сравнения. Р: уважение к результатам труда; Л: умеют анализировать свою работу и работу товарищей; К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы.
«Лепка грибов из пластилина»
Белый гриб Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов.
Мухомор Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок.
Правила безопасности при работе с пластилином
1. Следить, чтобы пластилин не падал на пол; 2. Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды. 3. Лепку нужно выполнять на подкладной клеёнке. 4. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. 5. После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть водой с мылом.
Белый гриб
Мухомор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии. "Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз"
Урок технологии в 1 классе УМК «Перспектива»...
Лепка розы из пластилина
Лепка цветка розы из пластилина. Для детей с 1-4 класс для развития творческих способностей у детей и мелкой моторики....
Конспект урока ручного труда в 1 классе. Тема: "Лепка. Грибы".
В конспекте помещены загадки, стихотворения о грибах. Технологическая карта изготовления грибов из пластилина....
Материалы для лепки. Что может пластилин? 1 класс
Цель: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий; формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий....
Конспект урока по технологии «Лепка овощей из пластилина» 1 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Лепка овощей из пластилина»Цели деятельности учителя: создание условий для овладения учащимися технологией изготовления овощей из пластилина через организацию проектной деятельности...
Технологическая карта урока "Лепка из воздушного пластилина». Изделие: «Модель Динозавра» 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальнымобъектом посредством техники «Аналитической...