«Лепка грибов из пластилина», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока  по технологии "Лепка грибов из пластилина", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2v_tehnologiya.docx33.07 КБ
Файл refleksiya_griby.docx93.7 КБ
Файл refleksiya.docx223.21 КБ
Office presentation icon tehnologiya_2v.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лепка грибов из пластилина», 2 класс

Цель урока: научить детей делать объемное моделирование с помощью пластилина.

1. познакомить с разнообразием  грибов, учить скатывать пластилин в шарик; учить раскатывать пластилин в жгут;

2. развивать умения экономно расходовать материал, работать с пластилином, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, воображение;

3.воспитывать любовь к природе, аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умения работы с пластилином; расширять кругозор, словарный запас;

Личностные: научить осознавать свои возможности в учении;  связывать успехи с усилиями;

Метапредметные

Познавательные УУД:

Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в изделия; применяют знания на практике.

Регулятивные УУД:

Проговаривают последовательность действий на уроке;

Организовывают рабочее место, самоконтроль

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать высказывания собеседников;

Умеют анализировать свою деятельность.

Оборудование у учителя: презентация, образец, пластилин, подкладной лист, салфетки, основа из картона.

Оборудование для учеников: подкладной лист, основа из картона, салфетки, пластилин.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Ι.Организация класса

1.Приветствие, знакомство.

-Здравствуйте, ребята!  Быстро, но тихо садитесь.

2.Проверка готовности к уроку.

- Проверим готовность к уроку. Сегодня нам на уроке понадобятся: пластилин, основа из картона, подкладной лист, салфетки.

- Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать.

3.Эмоциональный настрой

-Любим мы урок труда

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

Ответное приветствие

К, соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться

Р.рациональное  размещение на рабочем материалов, и приспособлений.

ΙΙ.Изложение нового материала.

1.Вступительная беседа.

 -Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

-Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Верно!  Мы будем закреплять умения работы с пластилином.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

      Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть - нет головы.

- Что же  мы будем лепить из пластилина?

-Так какая тема нашего урока?

-Верно, тема сегодняшнего урока «Лепка грибов из пластилина»

- Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы?

-А сейчас мы посмотрим видеоролик о грибах. И потом вы мне ответите на вопрос,  какие грибы относятся к съедобным, а какие к ядовитым? Смотрите внимательно.

-Вы внимательно смотрели видеоролик, теперь ответьте на вопрос, какие вы запомнили съедобные грибы? ядовитые?

-Верно, молодцы!

-Ребята,  для того, чтобы узнать какие грибы мы будем лепить,  вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. 

Смотрите, вот растёт грибок:

Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Настоящий царь грибов.

- Этот гриб съедобный или несъедобный?

-Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

-А вот еще одна загадка:

 Посмотри, какой хороший:

 Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок. 

Он в лесу не новичок. 

- Какой это гриб: съедобный или ядовитый?

-Опишите его форму и цвет.

3. Физминутка:

-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Вставать не нужно. Я буду называть вам название грибов. Если я называю съедобный гриб, то вы хлопаете в ладоши, если я называю ядовитый гриб, то вы поднимаете руки вверх. Будьте внимательны.

-Белый гриб (хлопают)

-Маслята(хлопают)

-Мухомор(поднимают руки вверх)

-Подосиновик(хлопают)

-Подберёзовик(хлопают)

-Бледная поганка (поднимают руки вверх)

-Лисички(хлопают)

-Молодцы! Вы были очень внимательны.

3.Показ и анализ образца.

-Ребята, посмотрите на образец.

-Что это за изделие? 

-Из какого материала выполнена поделка?

- Из каких частей  состоит белый гриб? мухомор?

-Какие цвета будете использовать, чтобы слепить белый гриб? мухомор? 

-Где можно использовать поделку?

4.Объяснение алгоритма выполнения работы.

-Сегодня вы будете лепить из пластилина мухомор и белый гриб.  Я уверена, что вы все выполните  правильно, аккуратно и у вас получатся хорошие работы.

-Но  прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.

1).Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2). Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды.

3). Лепку нужно выполнять на подкладной клеёнке. 4). Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках.

5). После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть водой с мылом.

6. Пальчиковая гимнастика        

-Перед тем, как начать работать, давайте с вами разомнём наши пальчики.

Первые подснежники (подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)

Я в руках несу. (сжать обе руки в кулак)

Нежные цветочки (пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)

Маме подарю. (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей)

Будь всегда красивой, (развести руки в стороны)

Нежной, как цветы! (пальцы лодочкой)

Хорошо, что рядом (соединить ладони, прижать)

Есть со мною ты! (вытянуть руки вперед ладонями)

-Молодцы! Можем приступать к работе.

-7.Совместная творческая деятельность.

-Начнем с белого гриба. 

1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, нам нужно взять шарик большим и указательным пальцами, слегка сжимаем его, затем большим пальцем продавливаем углубление и придаём форму шляпке. Отложим шляпку в сторону.

2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина скатываем шарик, одну его сторону прижимаем пальцами и делаем капельку. Ножка готова.

3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону. 

-Теперь делаем мухомор. 

1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Указательным и большим пальцами сжимаем шарик так, чтобы шляпка получилась тонкая. Большим и указательным пальцами обеих рук края будущей шляпки поднимаем вверх. Затем берем белый пластилин, отщипываем небольшие кусочки и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

2)Делаем ножку. Из белого пластилина катаем шар, из него  делаем жгут и придаем форму ножки.

3)Возьмём небольшой кусочек белого пластилина, выкатываем маленький жгут, изогнем его волной. И прилепим его к ножке мухомора.

4) Соединяем шляпку и ножку.

-У вас на столах лежат основы из картона. Возьмите ваши грибы и прикрепите их на основу. А я пройду и посмотрю, какие грибочки у вас получились.

Отвечают на вопросы учителя

-пластилин, подкладной лист, салфетки.

-лепить из пластилина

-Пластилин - это материал для лепки.

-Гриб

-Лепить грибы

-«Лепка грибов из

пластилина»

Дети смотрят видеоролик о грибах

«Лепка грибов из пластилина»

- Белый гриб

-Съедобный

-Мухомор

-Ядовитый

-это грибы из пластилина

-шляпка, ножка

-Квадратная форма

коричневый, белый

-красный, белый

-шляпка, ножка                                                                                                                                                                                                        

К, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

К:извлекают необходимой информации из прослушанного текста;  

К: умеют слушать и вступать диалог

П:формулируют тему и цель.

П:умеют анализировать образец

К: умеют слушать учителя

П,умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

ΙΙΙ. Анализ и оценка выполненной работы.

1.Выставка работ

2.Подведене итогов урока

3.Рефлексия.

4. Наведение порядка на рабочем месте.

- Ребята, кого я пригласила, выходите и покажите свои работы классу.

- Посмотрите на полянки с грибами ваших одноклассников.

-Какие работы вам нравятся?

- Почему?

- Молодцы, присаживайтесь.

- Ребята, у вас получились очень красивые и аккуратные  работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

-На какие 2 группы можно разделить грибы?

-Чем мы занимались с вами на уроке? Какие грибы лепили?

- У вас на столах лежат карточки. На одной карточке белый гриб, а на другой мухомор. Те, кто считает, что у него всё получилось на уроке- поднимает карточку с  белым грибом, а те, у кого были какие-либо затруднения, что-то было не понятно- поднимите мухомор.

-Какие затруднения были? Что было не понятно?

-Наводите порядок на рабочем месте. На перемене не забудьте помыть руки.

-Ребята, вы хорошо сегодня работали.

-Урок окончен. До свидания!

Устно анализируют работы одноклассников и свою деятельность

-Съедобные, несъедобные

-Лепили белый гриб и мухомор

П: выбор оснований  

 для сравнения.

Р: уважение к результатам труда;

Л: умеют анализировать свою работу и работу товарищей;

К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии во 2 «В» классе

Слайд 2

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы.

Слайд 5

«Лепка грибов из пластилина»

Слайд 7

Белый гриб Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов.

Слайд 8

Мухомор Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок.

Слайд 9

Правила безопасности при работе с пластилином

Слайд 10

1. Следить, чтобы пластилин не падал на пол; 2. Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды. 3. Лепку нужно выполнять на подкладной клеёнке. 4. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. 5. После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть водой с мылом.

Слайд 12

Белый гриб

Слайд 16

Мухомор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. "Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз"

Урок технологии в 1 классе   УМК «Перспектива»...

Лепка розы из пластилина

Лепка цветка розы из пластилина. Для детей с 1-4 класс для развития творческих способностей у детей и мелкой моторики....

Конспект урока ручного труда в 1 классе. Тема: "Лепка. Грибы".

В конспекте помещены загадки, стихотворения о грибах. Технологическая карта изготовления грибов из пластилина....

Материалы для лепки. Что может пластилин? 1 класс

Цель: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий; формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий....

Конспект урока по технологии «Лепка овощей из пластилина» 1 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Лепка овощей из пластилина»Цели деятельности учителя: создание условий для овладения учащимися технологией изготовления овощей из пластилина через организацию проектной деятельности...

Технологическая карта урока "Лепка из воздушного пластилина». Изделие: «Модель Динозавра» 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальнымобъектом посредством техники «Аналитической...