Главные вкладки

    «Лепка грибов из пластилина», 2 класс
    план-конспект урока по технологии (2 класс)

    Федоренко Татьяна Романовна

    Конспект и презентация урока  по технологии "Лепка грибов из пластилина", 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2v_tehnologiya.docx33.07 КБ
    Файл refleksiya_griby.docx93.7 КБ
    Файл refleksiya.docx223.21 КБ
    Office presentation icon tehnologiya_2v.ppt2.6 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Лепка грибов из пластилина», 2 класс

    Цель урока: научить детей делать объемное моделирование с помощью пластилина.

    1. познакомить с разнообразием  грибов, учить скатывать пластилин в шарик; учить раскатывать пластилин в жгут;

    2. развивать умения экономно расходовать материал, работать с пластилином, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, воображение;

    3.воспитывать любовь к природе, аккуратность, усидчивость.

    Планируемые результаты:

    Предметные: развивать умения работы с пластилином; расширять кругозор, словарный запас;

    Личностные: научить осознавать свои возможности в учении;  связывать успехи с усилиями;

    Метапредметные

    Познавательные УУД:

    Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в изделия; применяют знания на практике.

    Регулятивные УУД:

    Проговаривают последовательность действий на уроке;

    Организовывают рабочее место, самоконтроль

    Коммуникативные УУД:

    Умеют слушать и понимать высказывания собеседников;

    Умеют анализировать свою деятельность.

    Оборудование у учителя: презентация, образец, пластилин, подкладной лист, салфетки, основа из картона.

    Оборудование для учеников: подкладной лист, основа из картона, салфетки, пластилин.


    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Ι.Организация класса

    1.Приветствие, знакомство.

    -Здравствуйте, ребята!  Быстро, но тихо садитесь.

    2.Проверка готовности к уроку.

    - Проверим готовность к уроку. Сегодня нам на уроке понадобятся: пластилин, основа из картона, подкладной лист, салфетки.

    - Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать.

    3.Эмоциональный настрой

    -Любим мы урок труда

    Без труда мы никуда.

    Режем, клеим, мастерим,

    В жизни всё уметь хотим!

    Ответное приветствие

    К, соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться

    Р.рациональное  размещение на рабочем материалов, и приспособлений.

    ΙΙ.Изложение нового материала.

    1.Вступительная беседа.

     -Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

    -Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    -Верно!  Мы будем закреплять умения работы с пластилином.

    2.Сообщение темы и цели урока.

    -Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

          Под сосною у дорожки

          Кто стоит среди травы?

          Ножка есть, но нет сапожка,

          Шляпка есть - нет головы.

    - Что же  мы будем лепить из пластилина?

    -Так какая тема нашего урока?

    -Верно, тема сегодняшнего урока «Лепка грибов из пластилина»

    - Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы?

    -А сейчас мы посмотрим видеоролик о грибах. И потом вы мне ответите на вопрос,  какие грибы относятся к съедобным, а какие к ядовитым? Смотрите внимательно.

    -Вы внимательно смотрели видеоролик, теперь ответьте на вопрос, какие вы запомнили съедобные грибы? ядовитые?

    -Верно, молодцы!

    -Ребята,  для того, чтобы узнать какие грибы мы будем лепить,  вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. 

    Смотрите, вот растёт грибок:

    Плотный, крепкий, статный,

    В шляпе бурой и нарядной.

    Настоящий царь грибов.

    - Этот гриб съедобный или несъедобный?

    -Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

    -А вот еще одна загадка:

     Посмотри, какой хороший:

     Шляпка красная в горошек,

    Кружевной воротничок. 

    Он в лесу не новичок. 

    - Какой это гриб: съедобный или ядовитый?

    -Опишите его форму и цвет.

    3. Физминутка:

    -А сейчас мы с вами немного отдохнём. Вставать не нужно. Я буду называть вам название грибов. Если я называю съедобный гриб, то вы хлопаете в ладоши, если я называю ядовитый гриб, то вы поднимаете руки вверх. Будьте внимательны.

    -Белый гриб (хлопают)

    -Маслята(хлопают)

    -Мухомор(поднимают руки вверх)

    -Подосиновик(хлопают)

    -Подберёзовик(хлопают)

    -Бледная поганка (поднимают руки вверх)

    -Лисички(хлопают)

    -Молодцы! Вы были очень внимательны.

    3.Показ и анализ образца.

    -Ребята, посмотрите на образец.

    -Что это за изделие? 

    -Из какого материала выполнена поделка?

    - Из каких частей  состоит белый гриб? мухомор?

    -Какие цвета будете использовать, чтобы слепить белый гриб? мухомор? 

    -Где можно использовать поделку?

    4.Объяснение алгоритма выполнения работы.

    -Сегодня вы будете лепить из пластилина мухомор и белый гриб.  Я уверена, что вы все выполните  правильно, аккуратно и у вас получатся хорошие работы.

    -Но  прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.

    1).Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

    2). Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды.

    3). Лепку нужно выполнять на подкладной клеёнке. 4). Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках.

    5). После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть водой с мылом.

    6. Пальчиковая гимнастика        

    -Перед тем, как начать работать, давайте с вами разомнём наши пальчики.

    Первые подснежники (подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)

    Я в руках несу. (сжать обе руки в кулак)

    Нежные цветочки (пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)

    Маме подарю. (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей)

    Будь всегда красивой, (развести руки в стороны)

    Нежной, как цветы! (пальцы лодочкой)

    Хорошо, что рядом (соединить ладони, прижать)

    Есть со мною ты! (вытянуть руки вперед ладонями)

    -Молодцы! Можем приступать к работе.

    -7.Совместная творческая деятельность.

    -Начнем с белого гриба. 

    1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, нам нужно взять шарик большим и указательным пальцами, слегка сжимаем его, затем большим пальцем продавливаем углубление и придаём форму шляпке. Отложим шляпку в сторону.

    2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина скатываем шарик, одну его сторону прижимаем пальцами и делаем капельку. Ножка готова.

    3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону. 

    -Теперь делаем мухомор. 

    1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Указательным и большим пальцами сжимаем шарик так, чтобы шляпка получилась тонкая. Большим и указательным пальцами обеих рук края будущей шляпки поднимаем вверх. Затем берем белый пластилин, отщипываем небольшие кусочки и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

    2)Делаем ножку. Из белого пластилина катаем шар, из него  делаем жгут и придаем форму ножки.

    3)Возьмём небольшой кусочек белого пластилина, выкатываем маленький жгут, изогнем его волной. И прилепим его к ножке мухомора.

    4) Соединяем шляпку и ножку.

    -У вас на столах лежат основы из картона. Возьмите ваши грибы и прикрепите их на основу. А я пройду и посмотрю, какие грибочки у вас получились.

    Отвечают на вопросы учителя

    -пластилин, подкладной лист, салфетки.

    -лепить из пластилина

    -Пластилин - это материал для лепки.

    -Гриб

    -Лепить грибы

    -«Лепка грибов из

    пластилина»

    Дети смотрят видеоролик о грибах

    «Лепка грибов из пластилина»

    - Белый гриб

    -Съедобный

    -Мухомор

    -Ядовитый

    -это грибы из пластилина

    -шляпка, ножка

    -Квадратная форма

    коричневый, белый

    -красный, белый

    -шляпка, ножка                                                                                                                                                                                                        

    К, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

    К:извлекают необходимой информации из прослушанного текста;  

    К: умеют слушать и вступать диалог

    П:формулируют тему и цель.

    П:умеют анализировать образец

    К: умеют слушать учителя

    П,умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

    ΙΙΙ. Анализ и оценка выполненной работы.

    1.Выставка работ

    2.Подведене итогов урока

    3.Рефлексия.

    4. Наведение порядка на рабочем месте.

    - Ребята, кого я пригласила, выходите и покажите свои работы классу.

    - Посмотрите на полянки с грибами ваших одноклассников.

    -Какие работы вам нравятся?

    - Почему?

    - Молодцы, присаживайтесь.

    - Ребята, у вас получились очень красивые и аккуратные  работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

    -На какие 2 группы можно разделить грибы?

    -Чем мы занимались с вами на уроке? Какие грибы лепили?

    - У вас на столах лежат карточки. На одной карточке белый гриб, а на другой мухомор. Те, кто считает, что у него всё получилось на уроке- поднимает карточку с  белым грибом, а те, у кого были какие-либо затруднения, что-то было не понятно- поднимите мухомор.

    -Какие затруднения были? Что было не понятно?

    -Наводите порядок на рабочем месте. На перемене не забудьте помыть руки.

    -Ребята, вы хорошо сегодня работали.

    -Урок окончен. До свидания!

    Устно анализируют работы одноклассников и свою деятельность

    -Съедобные, несъедобные

    -Лепили белый гриб и мухомор

    П: выбор оснований  

     для сравнения.

    Р: уважение к результатам труда;

    Л: умеют анализировать свою работу и работу товарищей;

    К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить.



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png1340013892_amanita-1.png


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок технологии во 2 «В» классе

    Слайд 2

    Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы.

    Слайд 5

    «Лепка грибов из пластилина»

    Слайд 7

    Белый гриб Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов.

    Слайд 8

    Мухомор Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок.

    Слайд 9

    Правила безопасности при работе с пластилином

    Слайд 10

    1. Следить, чтобы пластилин не падал на пол; 2. Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды. 3. Лепку нужно выполнять на подкладной клеёнке. 4. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. 5. После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть водой с мылом.

    Слайд 12

    Белый гриб

    Слайд 16

    Мухомор


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии. "Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз"

    Урок технологии в 1 классе   УМК «Перспектива»...

    Лепка розы из пластилина

    Лепка цветка розы из пластилина. Для детей с 1-4 класс для развития творческих способностей у детей и мелкой моторики....

    Презентация к уроку "Материалы для лепки. Что может пластилин?"

    Презентация к уроку "Материалы для лепки. Что может пластилин?" создана для учащихся 1 класса по предмету технология. УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе Microsoft Offi...

    Конспект урока ручного труда в 1 классе. Тема: "Лепка. Грибы".

    В конспекте помещены загадки, стихотворения о грибах. Технологическая карта изготовления грибов из пластилина....

    Материалы для лепки. Что может пластилин? 1 класс

    Цель: формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий; формировать умение работать с пластилином, анализировать образцы готовых изделий....

    Конспект урока по технологии «Лепка овощей из пластилина» 1 класс (УМК «Школа России»)

    Тема: «Лепка овощей из пластилина»Цели деятельности учителя: создание условий для овладения учащимися технологией изготовления овощей из пластилина через организацию проектной деятельности...