Конспект урока ручного труда в 1 классе. Тема: "Лепка. Грибы".
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Присяжнюк Татьяна Анатольевна

В конспекте помещены загадки, стихотворения о грибах. Технологическая карта изготовления грибов из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ручной труд в 1 классе20.95 КБ

Предварительный просмотр:

12.11.2019г.

Открытый урок в 1 классе.

Ручной труд. Тема: «Лепка. Грибы».

Тип урока: общей методологической направленности;

Цели и задачи урока:

-закрепление приемов работы с пластилином;

-способствовать развитию навыков в овладении приемами лепки из пластилина;

-сделать грибы из пластилина;

Оборудование для учителя: пластилин, доска для пластилина, стека, образец изделия; презентация;

Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина, технологические карты; стека;

Деятельностная цель: составлять композицию с использованием пластилина по задуманному плану.

Формирование БУД:

Личностные: художественное  и эстетическое развитие; воспитание познавательного интереса к предмету, формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя; использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

0.

Подготовка к уроку.

Перемена

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

1.

Орг. момент

2 мин.

Здравствуйте ребята.

Позитивный настрой на урок:

Всем, всем- добрый день!

Прочь с дороги злая лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

Как называется наш урок?

Работа над пословицей : «Терпенье и труд –все перетрут».

Слушают

Слушают, отвечают.

2.

Актуализация опорных знаний.

3 мин.

Закрепление временных представлений:

Отгадывание загадок из осеннего букета.

Кленовый лист:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я …..(Осень)

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.

3.

Постановка учебной задачи. Целеполагание.

4 мин.

Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (пластилин, доску, стеку, салфетки)

Кто догадался и сможет сказать, чем мы будем заниматься на уроке? Мы будем закреплять навыки  работы с пластилином.

Слово «Пластилин» означает : материал для лепки, лепной.

 К нам на урок пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Дубовый лист:

Хожу в пушистой шубе ,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Белочка просит о помощи.

Загадка:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть- нет головы. (Гриб)

Мы на уроке будем лепить грибы из пластилина.

Слушают вопросы, отвечают.

Отгадывают загадку.

Формируют тему урока, ставят цели урока.

4.

Решение частных задач.

2 мин.

Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы их можно разделить? (съедобные и несъедобные)

Слушают, отвечают.

5.

Физминутка.

3 мин.

 «По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

Проговаривают, выполняют движения.

6.

Работа по теме урока.

18 мн.

Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения)

Из каких частей состоит? (шляпка и ножка)

Какая по форме шляпка?

Какая по форме ножка?

Мы умеем работать с пластилином и знакомы с некоторыми приемами.

Назовите их?

-прищипывание

-отщипывание

-вытягивание

-раскатывание

-сплющивание

-примазывание

-Молодцы хорошо все помните.

Повторим правила личной гигиены при работе с пластилином.

- не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками одежду; следить, чтобы пластилин не упал на пол;

Стек-это острый резец и с ним нужно обращаться аккуратно.

Пальчиковая физминутка (карандаши, шарики-ежики).

Работать будем по плану.

Начинаем лепить белый гриб.

  1. Сначала сделаем шляпку. Возьмем коричневый пластилин и раскатаем его до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим в сторону.
  2. Теперь делаем ножку. Из белого пластилина раскатаем колбаску .
  3. Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.
  4. Лепим такой же , но меньшего размера.

А дальше проявите свое творчество по оформлению поляны.

  1. Лепим травку из зеленого пластилина.

Слушают , отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Изучение плана работы.

Практическая работа.

Работа в парах: «сильный ученик-слабый».

7.

Рефлексия. Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

3 мин.

Сейчас мы оценим наши работы. Сначала каждый свою, а потом товарища.

Оценивают свои работы вербально.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"

Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и  заранее  отобраны листья, в дальнейшем засушены  для последующ...

Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки....

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...

Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.

Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...