«Поздравительная открытка ко Дню матери», 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии «Поздравительная открытка ко Дню матери», 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_den_materi.pptx1.82 МБ
Файл pozdravitelnaya_otkrytka_ko_dnyu_materi.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 4 классе

Слайд 3

День матери В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Основанный Президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным в 1998 году , он празднуется в последнее воскресенье ноября.

Слайд 8

Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. Не держите ножницы лезвием вверх. 3 . Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4 . Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Слайд 9

Техника безопасности при работе с клеем 1 . По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4 . При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.



Предварительный просмотр:

Тема: «Поздравительная открытка ко Дню матери», 4 класс

Цель: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки; научить изготавливать поздравительную открытку ко Дню матери.

Задачи:

1.Познакомить с историей создания праздника, закрепить прием «вырезание из бумаги, сложенной в 2,3 раза»; учить размечать детали по шаблону, вырезать по кривой линии и соединять детали с основой с помощью клея;

2.Развивать умения работы с шаблоном, клеем; развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер.

3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность,  любовь и уважительное отношение к маме;

Формируемые УУД:

Личностные: формирование потребности изготавливать открытки своими руками;   привлечение внимания учащихся к празднику; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; воспитание нежного и благодарного отношения к матери и уважения к женщинам.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Планировать свои действия в соответствии с целями и задачами урока.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Воспитывать культуру  поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.

• Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; правильно (рационально, технологично); осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, поэтапная динамическая таблица.

Оборудование рабочего места учителя: шаблон, поэтапная динамическая таблица открытки, заготовки бумаги, инструменты (кисточка), подкладной лист, клей, баночка для клея, ножницы, демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей: основа для открытки, конверт(полоски для цветка и листьев, стебли), подкладные листы, клей, баночка для клея, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладная клеёнка.

Технологическая карта урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент занятия

1.Приветствие.

-Долгожданный дан звонок,

 Начинаем наш урок!

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

-Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, а ещё тише сядут мальчики.

2.Проверка готовности к уроку

-Прежде чем мы определим тему нашего урока, давайте проверим всё ли у нас готово  для работы. Я буду говорить, что нам сегодня понадобится, а вы проверяйте глазками.

- Для работы вам понадобятся: конверты со всем необходимым, клей, основа поделки, ножницы, кисточка, подкладной лист, салфетка, подставка для кисточки. У кого чего-то нет, поднимите руку.

Взаимное приветствие.

Проверяют, все ли имеется на столе.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место

  1. Актуализация знаний

  1. Самостоятельная творческая деятельность детей

1.Рассказ о празднике День матери.

-Я начну свой урок с таких слов:

Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле!  (Ю. Яковлева)

- Как вы думаете, почему я наш урок начала такими словами?

- Как вы поздравляете своих мам?

- Что же любят мамы получать в подарок?

- А какой подарок самый лучший?

- Когда отмечают этот праздник?

-В России отмечать «День матери» стали 19 лет назад, он празднуется в последнее воскресенье ноября. 

2. Сообщение темы урока.

-Ребята, подарить можно много разных вещей.  А вы уже придумали, что будете дарить своим мамам?

-По этому поводу есть небольшое стихотворение Елены Благининой, которое я вам хочу прочитать:

Все хожу, все думаю, смотрю:

"Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет?"

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

-Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком мамам в этот день станут цветы и открытки, сделанные своими руками.

-Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Правильно! Сегодня на уроке мы с вами будем делать открытку своими руками мамам..

3. Показ и анализ образца

  • Посмотрите на образец и скажите, как называется поделка?
  • Из каких частей она состоит?
  • Какая часть главная и почему?
  • Какую форму имеет основа?
  • Из каких частей состоят детали украшения?
  • Сколько стеблей, цветов и листиков нужно для выполнения открытки?
  • Можно ли взять бумагу другого цвета для выполнения цветов?
  • Из каких материалов выполнена работа?
  • С помощью чего соединяются детали между собой?
  • Какие инструменты понадобятся для выполнения аппликации?

7.Объяснение алгоритма выполнения открытки.

-Послушайте внимательно, сейчас я объясню, что вам необходимо сделать.

1.Основа уже готова, достаньте её из файла. Надо только  выполнить детали украшения.

2.Детали будем вырезать по шаблону и  из бумаги, сложенной в несколько раз.

3.Сначал

3.Сначала нужно  разметить детали цветов.

4.Берём лист цветной бумаги квадратной формы, сгибаем по диагонали, чтобы получился треугольник. Далее правый угол отгибаем к левому углу, чтобы  получился маленький треугольник. Располагаем его открытой стороной вниз и нижний угол отгибаем  к верхнему. Располагаем треугольник открытой стороной вверх. Простым карандашом размечаем линию от середины верхней стороны треугольника к его основанию, не доводя до середины.

5. Сейчас мы будем размечать детали листьев.

6.Возьмём полоску зелёного цвета.

7.Положим  полоску вертикально и  сложим её вдвое. Берём за верхний и нижний правые уголки и отгибаем к левым, сгиб проглаживаем  от середины к краям.

8.Берём  шаблон листка и прикладываем красной линией к сгибу.

9.Обводим  шаблон листка с одной стороны карандашом.

10.Передвигаем шаблон ниже, у вас должно получиться 3 листка на полоске.

11.Детали мы разметили, сейчас  нужно их вырезать.

12.Берём ножницы и вырезаем наш будущий цветочек. Во время резания лезвия ножниц раскрываем широко, смотрим на середину ножниц, на место реза, заготовку поворачиваем навстречу лезвию ножниц, лезвия смыкаем не полностью.

13.Разворачиваем. У нас получился цветок с восьмью лепестками. Точно так же делаем остальные цветы.

14.Берём одну деталь цветка, наносим клей на середину  и приклеиваем к основе. Остальные цветки приклеиваем точно так же. Стебель

16.Теперь приклеиваем листья. Берём лист, вдоль него наносим клей и приклеиваем к основе. Остальные листья приклеиваем точно так же.

-Наша открытка почти готова, нам осталось её сделать более красочной и «живой», но как мы это сделаем, вы узнаете, когда ваши открытки будут готовы.

-Прежде чем вы приступите к работе нужно повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем. 

4.Правила безопасной работы с ножницами.

1)Ножницы на столе хранить закрытыми.

2) Передавать ножницы кольцами вперед сомкнутыми лезвиями.

3) Использовать только по назначению и с разрешения учителя.

4) Обрезки складывайте в коробку.

-Положите перед собой основу открытки. Возьмите стебли цветка и разместите их посередине основы.

-Повторим правила техники безопасной работы с клеем.

5. Техника безопасности при работе с клеем.

1.  Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Не забывайте, что нужно работать на подкладном листе. Приклейте стебли и листья, так как у меня на образце. 

6. Физминутка. 

-Я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Встаньте из-за своих парт и повторяйте движения вместе со мной.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Тихо садитесь.

7. Самостоятельная творческая деятельность детей:

- Напоминаю, что на столе должен быть порядок, если вам что-то не нужно, то уберите на край стола.

- Не забывайте,  сначала  берём одну деталь цветка, на левую половину наносим клей, приклеиваемеё около стебля, затем  кладём правую часть на левую  и склеиваем половинку цветка с  половинкой второй детали,  на оставшуюся часть детали наносим клей и приклеиваем к основе.

- Скоро отмечается день матери

-Дарим подарки.

-Любят получать цветы

-Подарок, сделанный своими руками.

-в конце ноября

-Открытку ко Дню матери

Отвечают на вопросы учителя.

Открытку

Отвечают на вопросы:

-Открытка

-из основы и деталей украшения

-основа

-прямоугольную

- листки, стебель, цветок

 По 3

Да

-бумага

-с помощью клея

Ножницы, кисточка, карандаш.

Прослушивают инструкцию по выполнению работы

Размещать детали на основе.

В форме фронтального опроса, повторяют правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Приклеивают остальные детали к основе.

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению.

Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя

.

Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Познавательные: выполнять анализ образца.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

  1. Анализ и оценка выполненной работы

1.Выставка работ

Посмотрим, что у вас получилось. Выйдите к доске дети первого рядя…второго ряда…третьего ряда.

-Ребята, чьи работы вам нравятся и почему?

2.Рефлексия.

-Что вам удалось самостоятельно выполнить в работе?

-Какие трудности испытали во время работы?

3.Подведение итогов урока

-О каком празднике мы говорили сегодня на уроке?

-Когда отмечают праздник?

-Какой подарок к празднику вы делали своим мамам?        

- Какие материалы нам понадобились для изготовления открытки?

-В какой технике выполняли работу?

4.Уборка рабочего места.

-Наводите порядок на столе, работы положите на край стола. -На перемене вымойте руки.

-Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания!

День матери

В конце ноября

Открытку

Бумага цветная

Аппликация

Регулятивные: оценивание результата своей практической деятельности, путем сравнения его с образцом, аргументирование своего мнения и позиции.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;умение оформлять свои мысли в устной форме;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )

Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...

Поздравительная открытка ко Дню Матери.

Поздравительная открытка ко Дню Матери....

Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения"

Презентация к уроку  технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения". В презентации подробно показывается процесс изгото...

презентация к уроку технологии - Поздравительная открытка ко Дню матери

Пошаговая инструкция по изготовлению открытки....

Поздравительная открытка ко Дню матери (модуль)

Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери....

Презентация поздравительной открытки ко Дню Матери

Презентация  поздравительной открытки ко Дню Матери...