Главные вкладки

    План-конспект урока технологии 1 класс "Бумажные фантазии" (Лягушка)
    план-конспект занятия по технологии (1 класс)

    Ширшова Мария Александровна

    План-конспект урока технологии 1 класс "Бумажные фантазии" (Лягушка)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt.docx23.65 КБ
    Файл prezentatsiya_k_uroku_-_kopiya.pptx2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    Центр развития творчества детей и юношества

    План-конспект открытого урока

    «Бумажные фантазии»

    Автор: Ширшова Мария Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ

    ЗАТО Озерный

    2021г

    Тема урока: «Бумажные фантазии»

    Дата занятия: 12.02.2021

    Педагог: Ширшова Мария Александровна

    Возраст учащихся: 7-8 лет (1 класс)

    Предмет: Декоративно – прикладное творчество

    Цель урока:

    • Изготовление поделки методом конструирования из бумаги.

    Задачи:

    • Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание.
    • Воспитывать бережливость, аккуратность, дисциплинированность.
    • Развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук.
    • Расширить представления о методах и приёмах конструирования из бумаги.
    • Совершенствовать умения преобразовывать бумагу различными способами.
    • Развивать художественно – творческие способности детей.
    • Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию.
    • Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

    Оборудование:

    • Цветная бумага.
    • Цветной картон
    • Ножницы.
    • Клей.
    • Шаблоны.
    • Образец готовой  работы.

    I. Организационный момент.

    В начале нашего занятия давайте вспомним основные правила безопасности:

    1. Не держите ножницы лезвием вверх.
    2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
    3. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
    4. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.


    II. Объявление темы урока.

     1. Зелёная, но не трава.

    Холодная, но не лёд.

    Поёт, но не птица-

    Вот такая небылица.

    2. В зелёной тине, иль  в болоте

    Её вы вечером найдёте:

    Она бултых! – как будто в лужу,

    Лишь голова торчит наружу.

    Она уж очень любит дождик,

    И от него не скачет в домик:

    На кочке, мягкой, как подушка,

    С восторгом квакает …

    Конечно же, лягушка! Смотрите, кто сегодня пришел со мной! Знакомьтесь – лягушка Василиса Ивановна. Ей очень скучно и грустно. Давайте сделаем для нее лягушек-подружек!

    III. Планирование предстоящих трудовых действий.

    Анализ образца.

    - Посмотрите внимательно на готовую работу.

    - Из какого материала она сделана? (Из бумаги, картона)

    - Из каких элементов состоит поделка? (основа (вода), листок, лягушка)

    Составление плана

    - Что будем использовать для работы? (Ножницы, клей, бумагу, картон)

    - С чего мы начнём работу? (Разметим детали)

    - После разметки? (Вырежем детали)

    - Чем закончим работу? (Склеим все детали)

    IV. Практическая работа.

    1.  На 1 листе зеленой бумаги обводим шаблон листика кувшинки.  Какой стороной вверх надо положить цветную бумагу? (Белой) Приложите шаблон №1 и обведите его.

    2. На 2 листе зеленой бумаги обводим  1 большой круг (шаблон №2) и 2 маленьких кружочка (шаблон №3).

    3. 3 лист мы складываем пополам, как книжку. И еще раз точно также складываем пополам. Обводим на нем лапку (шаблон №4).

    4. На красном листе бумаги обводим овал (шаблон №5)

    5. Вырезаем все детали: листок кувшинки, большой и маленькие круги, красный овал. Лапки вырезаем, не разворачивая лист. Так мы получим сразу 4 одинаковые детали.  Так же вырезаем глазки.  Они уже нарисованы у вас на листочках.

    V. Физкульминутка

    Ребята! А сейчас я попрошу всех встать в проходе рядом с вашими партами.

    Я буду читать вам стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

    На болоте
    На болоте две подружки,
    Две зеленые лягушки
    Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались.
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись
    И обратно возвращались.
    Вот здоровья в чем секрет.
    Всем друзьям физкультпривет!

    (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

    Молодцы! Возвращаемся на свои места и продолжаем работу.

    IV. Практическая работа (продолжение работы).

    6. Приклеиваем листок кувшинки к основе - воде. Хорошенько проглаживаем, чтобы не было пузырьков воздуха и складок. Отодвигаем в сторону – пусть сохнет.

    7. По центру на маленькие кружки приклеиваем глазки.

    8. Загибаем край у большого круга. Красный овал складываем пополам – это будет ротик нашей лягушки.

    9. Формируем голову лягушки. На зелёном кругу размещаем глаза и рот. 

    10. Теперь делаем пружинку – тело  лягушки. Для этого нам понадобится две длинные полоски бумаги. Они уже есть на ваших столах. При помощи клея соединяем их так, чтобы между ними был прямой угол. Загибаем сначала одну ленту, а затем – другую. Раз-два, раз-два. Концы склеиваем.

    11. Промазываем один край пружинки и приклеиваем в середину листа-кувшинки. К другому краю пружинки приклеиваем голову.

    12. По обе стороны тела снизу и сверху приклеиваем лапы.

    Готово!

    V. Итог.

    Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? (Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)

    Какие качества вам потребовались? (Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т. д.)

    Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

    У вас на столах есть смайлики, только у них не хватает улыбки. Если вы сегодня поработали хорошо и вам нравится поделка, то нарисуйте веселую улыбку. Ну а если не очень хорошо -  ничего не рисуйте. Покажите мне Ваши смайлики.

    Я очень рада, что вы замечательно сегодня поработали и довольны результатом своего труда. А Василиса Ивановна теперь не грустит! Ей очень понравились ваши лягушки.

    Что осталось сделать? (Собрать обрезки на парте)

    На этом наш урок окончен. Всем спасибо!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ

    Слайд 2

    1. Не держите ножницы лезвием вверх. 2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 3. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 4. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

    План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

    В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

    План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

    Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

    План-конспект к уроку технологии - Панно

    План-конспект урокаПредмет: технологияДата: 10.05.2016Программа: «Школа 2100»Тема:  ПанноТип урока: открытие новых ЗУНЦели:  1.Закрепить навыки по работе с бумагой; расширить зна...

    План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

    Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...